Demoniaca: Everlasting Night (18+)

Плагиат, оскорбление или дань уважения фундаментальным представителям метки Metroidvania.

Читать рекомендуется, слушая OST данного творения.

Demoniaca: Everlasting Night (18+)

Несколько лет назад один концепт-художник и хардкорный геймер родом из Флоренции загорелся идеей поместить персонажа из файтинга со свойственной ему механикой боя в мир нелинейного двумерного платформера с горизонтальной прокурткой…

Этого человека с горячим итальянским сердцем зовут Fabio Consorti (秋 AKI), а его игра носит название Demoniaca: Everlasting Night.

В шутку сам автор прозвал своё творение Kofvania, как результат слияния боевой механики The King of Fighters и общей структуры геймплея Metroidvania.

По факту, от файтинга игре достался только похожий спрайт главной героини и механика ударов, в которой каждой конечности присвоен свой тип удара c назначением на отдельную кнопку. Комбо, блок и специальные приемы также в наличии.

Анимация главной героини не идеальна, но на голову выше, чем у всех других персонажей в игре, не говоря уже о рядовых противниках. Не повезло мобам и с механикой. В этом плане они как ящики, стены, бочки или иные элементы из бонус-уровней всё тех же файтингов.

На этом всё файтинговое заканчивается, а начинается целая вакханалия отсылок к законодателям метки Metroidvania, поданая в обёртке с ярким сексуальным и садомазохистским характером. Сделано это совсем неизящно, а пошло, откровенно и открыто.

Начнём с того, что в настройках игры есть опция «вкл/выкл контент для взрослых». Но даже если вы не зайдёте в настройки, игра всё равно в значительной степени оголена по пояс, а то и полностью. Если же этот пункт включен, то самые больные фантазии автора предстанут во всём своём «великолепии». Одно пиксельное совокупление местного аналога Axe Knight с обнаженной особой заставляет задуматься над тем, как вообще такая игра прошла цензуру? Хотя, есть ли у Steam она?

Игра предупреждает о таких моментах специальным символом в легенде карты, но не только любопытство заставит заглянуть за ширму всех меток «XXX». Самый мощный и полезный лук (Look) в игре иначе просто не достать.

Отбросим столь притягательный контент для взрослых и рассмотрим всё остальное.

Игра следует классическим представлениям о метроидваниях. Большая карта и улучшения для её постепенного исследования. В основе конечно же прыжки и их усиление. Я опущу критику механики прыжков, так как иной способ их реализации упростил бы платформинг, который хоть как-то усложняет геймплей.

Переход из одной области карты в другую осуществляется порталами с загрузкой и анимацией, которые отнимают время и под конец дико раздражают. Вообще анимации, которые призваны оживлять визуальную часть геймплея, со временем начинают просто надоедать.

Если вы посмотрите на карту, то у каждой области обнаружите некий индекс от одного до трех. Это указатель на очень спорную систему иерархии сложности локации и дропа бесполезного лута. Простой, редкий, древний — «1», «2», «3» соответственно. Подбираются вещи автоматически при касании и падают в инвентарь, который очень быстро забивается. А разбирать его крайне не профитно и делается это с некоторым таймингом.

Мало пользы от этого ещё и потому, что почти в самом начале игры вы попадете к первому торговцу, чей лут делает хламом всё то, что вы встретите до самого последнего яруса карты. А собрав комплектные предметы и вовсе будете относиться ко всему случайному дропу как к мусору.

Здесь нет ящика хранения, в вашем распоряжении только инвентарь или безвозвратная потеря уникальных предметов при разборе.

Выше были упомянуты «деревянные» враги. Господи, какая же здесь кривая боёвка. Да-да, она и доставляет и раздражает одновременно. Всё дело в том, что вы либо сильнее противника, либо он вас убивает. Все ваши удары, открываемые комбо, магические приемы не играют никакой роли если вы недостаточно прокачены для этого «Босса». Если прокачались — победите простым доминированием по урону и выносливости.

На первых парах может показаться, что механика ударов чуть ли не как в Comix Zone. Но различные эффектные комбинации руками и ногами по местным монстрам, не дают тех же тактильных ощущений. Нет того приятного аркадного чувства между нажатием удара и касанием по врагу. Словно какое-то важное звено в этой связке пропущено. Может дело в слабой анимации или в самой физике движка?

Вы просто бьете различными приемами пародийные копии спрайтов из Castlevania и Metroid пока те не исчезнут вторым из двух кадров анимации…

А теперь похвальная часть обзора.

Игра полна метафор, отсылок, двойных прочтений и вообще, как минимум заслуживает своего существования. Дань уважения к Castlevania: Symphony of the Night здесь повсюду. Кто-то может счесть многое глумлением над шедевром, но такую отсылку как статуя Алукарда или диск с игрой в качестве уникального предмета, дающего буст к атаке, сложно причислить к оному.

Metroid также присутствует в значительной мере. Не заметить его сложно, ведь в некоторых локациях его подобия являются доминирующими противниками. Даже само их поведение — неприкрытая отсылка. А может, я просто пытаюсь оправдать отсутствие собственных идей у автора данного творения?

Но кроме очевидных отсылок, есть здесь и этот самый пресловутый фильтр интеллектуальной части аудитории. Он проявляется в общей сюжетной задумке, на которую указывают метафоры из произведений Уильяма Блейка и Данте Алигьери, красивые моменты в дизайне уровней, работа с тоном картинки. Увы, не везде, много здесь и скучных однообразных комнат, но, учитывая бюджет, очень достойно.

Порадовала музыка. В нужный момент гитарные треки добавляют динамики, игра становится значительно насыщеннее. В целом, треки раскиданы очень грамотно. Их не так уж и много, но нужное подчеркнуть хватило.

Наличие секретов, потайных проходов, скрытых «Боссов» также радует. Не смотря на вышеописанные красивые метафоры с «Великим Красным Драконом», отдельных персонажей прописали плохо. Встречающиеся НПС хоть и понятны, но в значительной степени не интересны.

Большая их часть просто торговцы по своей сути, они или что-то продают, или чему-то обучают.

В игре две концовки, при этом «хорошая» концовка даётся только при победе над необязательным, но самым сильным «Боссом», который своим именем отсылает нас к Final Fantasy. Пройти его, лично мне, удалось только при помощи имбового сочетания комплектных предметов. Да, здесь есть возможность одеть два сета одновременно и получить бафф от обоих.

Игра является первой частью задуманной автором трилогии, которая потихоньку откроет весь его замысел.

Знаю, что этому обзору не место в «Ретро», но здесь больше шансов на понимание того, что хотел автор и чем в итоге это обернулось.

 

Источник

Читайте также