«Делай или не делай. Нет никакой попытки»: Первый сезон «Оби-Вана Кеноби»

С самого начала ожидания были на минимуме, но чёрт возьми …

«Делай или не делай. Нет никакой попытки»: Первый сезон «Оби-Вана Кеноби»

Ключевой момент в этом путешествия Кеноби — принятие прошлого и понимание своего места в новом мире, находящемся под контролем Империи. Некогда могущественный джедай вынужден скрываться в пустыне и подрабатывать мясником. Но со временем Татуин попадает под пристальный взгляд Инквизиторов — охотников на выживших после Приказа-66 джедаев. Ранее эти персонажи уже появлялись в каноническом мультфильме «Звёздные Войны: Повстанцы».

Теперь же приспешники Дарта Вейдера получили свою полноценную лайв-экшн адаптацию, которая не внушает от слова совсем: ленивый подход к гриму, костюмы, уступающие лучшим косплеерам на Comic-Con, никчёмные злодейские реплики, напоминающие супергеройские мультфильмы 2000х годов. Основной упор среди Инквизиторов сделан на Реву — нового персонажа вселенной, которая отчаянно пытается разыскать Кеноби, преследуя личные мотивы.

Говоря прямо, «Оби-Ван Кеноби» — наполовину сольный проект Ревы. В течение шести эпизодов авторы старательно пытаются выставлять персонажа настоящей угрозой для главных героев вместо того, чтобы бережно раскрыть её историю и за счёт этого хоть как-то привязать зрителей к дальнейшей судьбе персонажа. Большую часть хронометража Рева просто-напросто ходит из стороны в сторону под максимально пафосный саундтрек, паркурит по крышам, чтобы наглядно продемонстрировать свою крутость, а также ослушивается приказов своего лидера, Гранд-Инквизитора без каких-либо на то последствий. Даже Дарт Вейдер, сыгранный вернувшимся во франшизу Хейденом Кристенсеном, щадит Реву вопреки её неоднократным провалам, в то время как в остальных произведениях по тематике «Звёздных Войн» Ситх расправляется со своими подчинёнными всего за один жалкий промах.

Проблема здесь кроется далеко в не в самой неопытности актрисы Мозес Ингрэм. Твиттер в данном случае не дремал и с первой секунды полил Мозес тоннами грязи, основываясь преимущественно на расистских убеждениях. К сожалению, эти люди далеки от правды, ведь основная загвоздка — это нулевая работа с образом Ревы. Обобщая, творческая команда сериала не понимает, с каким сюжетом она здесь работает. Арки местных героев предельно размыты, их поведение абсурдно, а уж о как таковой сбалансированности в местном повествовании и речи идти не может. История то и дело стремительно набирает обороты, чтобы в следующем эпизоде свести всё к медлительному темпу и вторичным диалогам, никак не продвигающим общий сюжет сезона. Встреча Оби-Вана и Дарта Вейдера в конечном счёте не вызывает практически никаких эмоций, ибо с точки зрения сторителлинга она продумана крайне слабо.

Содержание скрыто

Показать

Ненадолго возвращаясь к теме Ревы. В каком-то смысле она настоящая Мери Сью. Дама с лёгкостью проникает в разум самозванца-джедая и выясняет, куда направился Оби-Ван. От чего же она не воспользовалась этой способностью серией ранее, на Татуине, чтобы узнать, обманывает ли её фермер Оуэн — далеко не лёгкий вопрос. Каким образом Рева умудряется обогнать принцессу Лею по туннелю, зайдя в него гораздо позже юной принцессы — загадка также не простая. Как Рева выживает после смертельного удара от меча Дарта Вейдера, после находит свободный корабль на заброшенной базе повстанцев и в одночасье долетает до Татуина? Ответа, наверное, не требуется. Пожалуй, Мастер Квай-Гон сейчас нервно почёсывает затылок: «Погодите, а что, так можно было что ли?».

Куда более серьёзные провалы заключаются в откровенно дешёвой постановке. Подобранные локации практически никак не отличаются друг от друга, визуально это серые пейзажи, всевозможные пустынные пространства или свалки. От «Звёздных Войн» ожидаешь прежде всего эпического размаха действий, завораживающих красот и захватывающих битв. «Кеноби» не даёт нам ровным счётом ничего из выше перечисленного. Картинка здесь невероятно тускла. Ударяясь в сравнения, стоит отметить, что заклеймённая миром трилогия-сиквелов от тех же Disney по крайнем мере обладала неплохой режиссурой, и вопреки сценарному кризису те фильмы таки могли похвастаться парочкой запоминающихся моментов.

Своеобразной вишенкой на торте выступает эпилептическая операторская работа Чон Джон-хуна. Порой доходит до того, чтобы в сценах умиротворённых диалогов камеру трясёт так, словно Чон потерял свой костыль, а Дебора Чоу, ответственная за режиссуру всех шести серий, отказалась выпускать бедолагу со съёмочной площадки, пока тот не отснимет весь материал любым доступным способом. Помимо этого, саундтрек, над которым трудились Натали Холт и ветеран многолетней серии в лице Джона Уильямса, не смог чем-либо удивить или запомниться одной конкретной темой. Иными словами, технически с этим сериалом полная беда. Впрочем, как и сценарная.

Содержание скрыто

Показать

Сюжетно «Кеноби» не может похвастаться чем-то оригинальным, поскольку вся история здесь строится на уйме самоповторов: проникновение на базу Инквизиторов мы уже видели в видеоигре «Павший Орден», разломанную маску Владыки Вейдер при его битве с Асокой в тех же «Повстанцах», заботу главного героя об одарённом ребёнке в «Мандалорце» и «Бракованной Партии», а на обещанную «Дуэль десятилетия» без боли не взглянешь, ибо она по всем параметрами уступает былым трудам Джорджа Лукаса. Более того, боевая хореография из многочисленных фанатских работ, которые запросто можно найти на ютубе, поставлена лучше, чем в крупнобюджетном шоу от лидирующей в мире студии.

«Оби-Вана Кеноби» — идеальный пример наплевательского отношения к наследию культовой франшизы, нелепо паразитирующий на её ранних успехах и заставляющий взглянуть на трилогию-сиквелов под другим углом. Не смотря на слабейшие сюжеты она обладала ярким визуальным рядом и серией неплохо срежисированных сцен. «Оби-Вана Кеноби» в свою очередь моментально улетучивается из головы сразу после финального эпизода. Сериал не предлагает фанатам ни одной интересной детали или малейшего намёка на интересный сюжет об одном из самых лучших персонажей этой галактической саги.

Создатели пытались подкупить широкие массы возвращением Юэна Макгрегора и Хейдена Кристенсена, но даже их прекрасно сохранившейся харизмы не хватает, чтобы компенсировать безыдейный сценарий, скудную постановку и непримечательный фансервис (флэшбеки и одно заветное камео). Благо, будущие сериалы вселенной «Андор» и «Асока» выглядят многообещающе, но после столь грустного опыта с долгожданным возвращением Оби-Вана надежды неизбежно тлеют.

Далёкая-далёкая Галактика уже не кажется такой сказочной и завораживающей как раньше, ведь на смену творческому энтузиазму и кропотливому труду пришли желание создавать сценарии за пять минут на коленке, дабы успеть выпустить один из пятнадцати анонсированных проектов как можно раньше и не откладывать премьеры остальных, а также необходимость делать основной акцент на мерчандайзинге. Как бы выразился наш старинный друг Оби-Ван: «Всё это грустно.».

#обиванкеноби #диснейплюс #звездныевойны #дартвейдер #сериалы #юэнмакгрегор.

 

Источник

Читайте также