Дебютный альбом солистки «Paramore» — результат терапии, неудачного брака и бурных отношений с участниками группы

Хейли Уильямс решилась на сольный проект, саму идею которого очень долго отвергала. Писать материал для него вокалистка «Paramore» начала по совету терапевта. Это помогало ей справляться с депрессией и посттравматическим синдромом. На сцене девушка казалась уверенной и резкой, а наедине с собой мучилась от одиночества и чувства вины. Это противоречие было слишком сильным для артиста, который всю свою карьеру построил на откровенности. В процессе работы над альбомом Хейли пришлось погрузиться в болезненные воспоминания о детстве, неудавшемся браке и бурных взаимоотношениях с участниками группы. Но вместо сожалений о прошлом она сосредоточилась на своём гневе. Злость, как Уильямс поняла позже, стала для неё энергией, источником признания собственной ценности.

Большую часть «Petals For Armor» Хейли записала у себя дома вместе с Джоуи Ховардом, басистом «Paramore». Помогал ей и другой член группы – Тейлор Йорк. Но эстетика альбома оказалась далека от всего, что ребята делали раньше. Тёмное инди-звучание, местами разбавленное фанком, роком, электро- и поп-вставками – они действительно испытывали свою креативность. Вязкие мелодии и подземные аранжировки писались под вокал Уильямс. Её голос больше не тонет в ревущих инструментах; он вышел на передний план и демонстрирует всю свою гибкость.

Дебютный сингл Хейли представила ещё в начале года. «Simmer» выделился хаотичным ритмом, рваной структурой и коварным вайбом триллера. Ярость и отчаяние этого трека послужили отправной точкой для «Petals For Armor», но оказались лишь кусочком большого пазла. Следом Уильямс представила два миниальбома, в которых рассуждала над неуверенностью, неизбежностью потерь, женской солидарностью и личностным ростом. Объединив эти песни с третьей частью пластинки, она наконец оформила дебютник. Неожиданный, мрачный и завораживающий.

«Мой писательский путь на этом альбоме начался очень тяжело. Пытаясь пережить очередной день, я словно брала на плечи по ведру с цементом»

«Мой писательский путь на этом альбоме начался очень тяжело. Пытаясь пережить очередной день, я словно брала на плечи по ведру с цементом», – такие же ощущения, как у Хейли при записи, могут возникнуть у вас при прослушивании. «Petals For Armor» очень густой, и пробираться через его треклист нужно с чувством, с толком, с расстановкой. Если вы не увязните в «Leave It Alone», этот релиз станет для вас настоящим экспириенсом. «Creepin’» – песня с закрученной звуковой петлёй об энергетических вампирах; «Sudden Desire» – крайне агрессивный трек о подавляемой страсти; «Dead Horse» (один из лучших моментов альбома) – попсовый мотив, под который Хейли возвращается к юной версии самой себя, позволяя ей рассказать обо всём, на что раньше не хватало смелости и сил.

Хотя в строчках «Petals For Armor» затрагиваются в основном тяжёлые темы, живительная энергия тоже присутствует на альбоме. В песне «Cinnamon», родившейся из игры на крохотной барабанной установке, Хейли рассказывает о единение со своим женским началом, которое она долгие годы отвергала. Это очень чувственная, интимная композиция. В такой же стилистике выполнена песня «Roses/Lotus/Violet/Iris» – пятиминутное путешествие по струнным переливам. Уильямс использует образ сада как метафору роста и самопознания, а бэк-вокал Джулиен Бейкер, Фиби Бриджерс и Люси Дакус (трио «boygenius») оформляет трек в феминистическое высказывание. На протяжении всего альбома чувства девушки эволюционируют, и в завершающей композиции «Crystal Clear» она чувствует, что наконец готова оставить боль позади и двигаться дальше.

Не только лирикой цепляет альбом. Здесь ещё и очень разный, но неизменно стильный звук. «Pure Love» – образцовый синти-поп, а «My Friend» – очень мрачная и узловатая песня. «Over Yet» такая же структурно сложная, но уже куда более танцевальная. Пульсирующая энергия и зацикленная мелодия не отпускают до последнего, предлагая в танце забыть о романтических неудачах. Своеобразным продолжением этого трека становится «Sugar on the Rim» – настоящий хайлайт пластинки. В экспериментах на этой песне Уильямс доходит чуть ли не до евродэнса в стиле Мадонны. Свои фишки есть и в «Taken» с «Watch Me While I Bloom».

Девочка из панк-группы выросла в артистку со своим видением. Она заставила природную вспыльчивость работать на себя и превратила язык вражды в язык искусства. «Petals For Armor» – это захватывающее аудио-руководству по принятию своих самых противоречивых чувств, которому точно стоит уделить внимание.

Ещё больше о поп-музыке: http://tlgrm.biz/dvaprihlopa

 

Источник

Читайте также