Самая важная игра этого года — однако понравится она далеко не каждому.
Релиз Death Stranding — это, определённо, главное событие года. Хидэо Кодзима создал большой резонанс вокруг своей новой игры, потому ждать её релиза в последние дни было особенно мучительно. А промо-материалы, трейлеры — всё это ещё на стадии рекламной кампании преобразовалось в своеобразную игру. Интерактивную.
Самый первый трейлер Death Stranding не давал абсолютно никакой информации об игре. С самого анонса Death Stranding казалась запутанным клубком, и фанаты со всего мира пытались его распутать. Классные фанатские теории, да и простые размышления, о чём же всё-таки будет игра — всё это ещё до релиза окупило затею Кодзимы. И мне не забыть все те эмоции, когда кажется, что наконец-то собрал сюжет воедино — но на самом деле ты собрал лишь его маленький кусочек.
Многие уже отмечают, и я не могу не согласиться, что долгожданный релиз Death Stranding — это лишь продолжение той самой интерактивной игры, которую Хидэо Кодзима начал ещё в 2016 году, с официальным анонсом своего нового проекта.
Сюжет
Всё, что было показано в трейлерах (кроме релизного) — это самые первые часы игры. Кодзима прекрасно понимал как увлечь игроков, заставить купить Death Stranding и при этом не заспойлерить практически ничего.
Начинается игра, вываливая на нас тонну экспозиции. Помимо представления персонажей Кодзима также указывает на правила мира Death Stranding. Что, кстати, странно: Сэм, главный герой в исполнении Нормана Ридуса, далеко не молодой, но ему, будто игроку за монитором, объясняют те вещи, которые он ещё лет 20 назад должен был знать.
Помимо персонажей Кодзима сразу же представляет и основные механики. По-началу многое непонятно, ибо сразу куча всего вываливается на голову. Но с каждым часом игра становится гораздо яснее.
Первая глава лишь задаёт вопросы, но практически не даёт ответов. Некоторые ответы всё же получаешь, пройдя сюжет до начала четвёртой главы. Но другие — всё ещё скрыты. Хочется верить, что до финала Death Stranding более конкретно объяснит тебе, что привело жизнь на Земле в ту стадию, какой она показывается. И вообще расскажет, что там с миром другим? Не одни же американцы смогли уцелеть.
Говоря же о Сэме, он — одиночка и не самый обычный человек. Сэм обладает ДУМом, способностью возвращаться к жизни после смерти. И таких, как он, не так-то и много. Именно благодаря своему дару на Сэма и возлагается такая важная задача, как объединение разрозненных поселений и их подключение в одну общую сеть. А осуществляется это переходом от точки A к точке Б.
Геймплей
Часть интернет-комьюнити уже прозвало игру «нудным симулятором ходьбы», но на деле поражаешься тому, сколько механик в эту ходьбу было вложено. Нужно строить маршруты. Следить за поверхностью, по которой пойдёшь. Следить за количеством груза, который берёшь на доставку — если груза слишком много, придётся постоянно удерживать равновесие, дабы сохранить устойчивость. А ещё стараться не спотыкаться, а то Сэм ещё уронит и испортит груз. В общем, кто бы что ни говорил, процесс ходьбы от одной точки к другой реализован максимально интересно.
Однако, кто всё ещё видит в этом «симулятор ходьбы», выдержите это испытание и пройдите до третьей главы. Там появляется транспорт, и передвигаться по местности становится гораздо проще.
Помимо нескучного геймплея и интригующего сюжета Хидэо Кодзима не забыл и про визуальную часть своего проекта, а ей было отведено огромное количество времени. Дальность прорисовки, растительность, скалы, главные герои — всё выглядит потрясающе. Death Stranding точно — самая красивая игра этого года. И, возможно, даже поколения.
Ощущается игра крайне атмосферно. А до ужаса опустевшая местность лишь подчеркивает одиночество мира Death Stranding. Другие курьеры по сюжету вроде бы существуют, но сталкиваешься с ними крайне редко.
Хочется лишь добавить, что магическая атмосфера Death Stranding — и есть то самое, благодаря чему из игры не хочется выходить ни на секунду.
Внутриигровой интерфейс
Перегруженный интерфейс — одна из отличительных особенностей японских игр. Слишком много всего на экране, слишком много различных плашек и кнопок. Всё это по-началу непривычно, и часто нажимаешь совсем не то, что хотел. Но вот уже на четвёртой главе перегруженный интерфейс совсем не смущает.
Дубляж
Death Stranding я начал проходить, дав шанс отечественной озвучке. Однако лишь за первые главы обнаружил парочку неприятных смысловых ошибок. После этого сразу же пересел на английскую озвучку — что и вам советую.
Подытоживая
Очень жаль тех, кто видит лишь «симулятор ходьбы» и не видит нечто большего. Да, заезженно, но Death Stranding — это игра про объединение разрозненной нации, осколки которой прячутся в убежищах. И через те 25 часов, что я пока наиграл, явно прослеживается посыл объединения людей и в реальном мире. Социализация как никак — один из главных инстинктов человека.
Главное, что стоит уяснить, Death Stranding — это очень авторская игра. Уже в MGS подобное прослеживалось, но Death Stranding — это прям полноценная игра Хидэо Кодзимы, на что и указывают многочисленные посты в начальных титрах (руководитель проекта, продюсер, геймдизайнер и сценарист).
Death Stranding своим медитативным геймплеем очень похожа на прошлогоднюю Red Dead Redemption 2 — и в этом есть своя правда. Игра медленная, неспешная, потому Death Stranding придётся по душе далеко не всем.
По первым ощущениям, Death Stranding — это та самая игра, благодаря которой в искусстве и образовалась новая ветвь. Это очень смелая игра, жанр которой Хидэо Кодзима не может назвать и по сей день. Но чтобы Death Stranding понравилась, поумерьте свои ожидания. Игра просто хорошая, не гениальная.