Мир опустел после природного катаклизма, мосты и некоторые постройки разрушены, а дороги непроходимы. Оставшиеся люди нуждаются в вашей помощи, ведь только вы можете доставить им необходимые для выживания товары…
Ничего не напоминает? Точно так же можно было начать обзор Death Stranding. Вот только в SnowRunner вместо перемещения на своих двоих, придется обзавестись колесами. Которых тут очень много, всего около 40 видов разной техники, от пикапов до монструозных тягачей.
Но что-то я слишком забежал вперед. Любители оффроуда поздравляю вас с выходом игры SnowRunner! В виртуальном мире, игр про лебедки и непроходимые маршруты очень мало, но будьте уверены, что это лучшая из них. Однако даже если вам по душе зубодробительные скорости и натертые до блеска гиперкары в какой-нибудь Forza Horizon 4 или NFS, то эта игра тоже может вам понравится.
Да, здесь нет безумных скоростей, и даже наоборот, геймплей максимально медитативный и спокойный, но это не мешает наслаждаться каждым пройденным метром. Как только вы освоите все тонкости прохождения непроходимых маршрутов, отойти от экрана будет крайне тяжело. Но перед тем, как вы это сделаете пройдет не один час вот таких заездов.
Если все-таки удастся это пережить, то вам откроется 3 довольно больших локации в России, США и на Аляске. Каждая из них по-своему хороша, уникальна и наполнена разными событиями. Где-то мост починить, где-то завал разгрести, а где-то доставить полярникам нужные ресурсы. Все что вам придется делать, это что-то доставлять, но каждый раз это сопровождается разными проблемами и маршрутами разной сложности.
Например, банальное восстановление моста, требует пары единиц досок и инструменты. Это самое простое, что есть в игре, но вот доски нужно загрузить на лесопилке и они займут все пространство. И перед вами стоит выбор, без проблем доехать до места, разгрузиться и вернуться за инструментами. Или зацепить прицеп и уже с досками ехать за инструментами, а путь туда как правило не близкий, да и с прицепом шансов застрять и начинать заново куда больше. Но с другой стороны горючего уйдет меньше, а заправок по пути нет и там еще и срезать можно через лес и все в этом духе. Ситуаций генерируется огромное множество.
Чем сложнее задание, тем больше отсыпят опыта и денег. Которые нужны для открытия новых машин и деталей для тюнинга. Автопарк включает пикап Ford, джип Hummer, «уазик», Ниву, ГАЗы, КАМАЗы, МАЗы, Уралы, ЗИЛы, и еще огромное количество европейских и Американских машин. Весь транспорт лицензирован, кроме Российского. Поэтому вместо знакомого Kamaz будет Аzov, а Ural обозвали Ворон. Но это никак не мешает погружению.
Весь транспорт поддается модернизации и изменить можно буквально все: колеса, шноркель, тип привода, двигатель, коробка, внешний вид и так далее. Крутой грузовик получить не сложно, но это не обеспечит вам беспрепятственное прохождение любого маршрута. Потому что каждый заезд в одно и то же болото уникален и зависит от множества параметров начиная от веса автомобиля и заканчивая типом покрышек, которые вы выбрали.
И тут возникает другая аналогия. Те, кто играл в Dark Souls, Sekiro или Bloodborne прекрасно знают это чувство, когда удалось победить босса с 10 попытки. В SnowRunner, конечно, не так хардкорно, но когда ты раз за разом ныряешь в очередную топь и возишься там на своем грузовике, надеясь, что, когда он застрянет рядом окажется дерево, а его конечно же нет. Приходится решать сложную задачку по само спасению или жать кнопку эвакуации, которая является телепортом на базу. И вот ты снова мчишь к этой луже, но уже берешь немного левее, и раньше переходишь на пониженную.
И такое случается каждый раз, все время приходится решать сложные задачки, а иногда и просто понадеявшись на чудо жать газ до упора и влетать в грязь (ни разу так и не сработало). Радует и наличие разных погодных условий. Например, на Аляске лежит снег и когда ты, будучи матерым дальнобойщиком исколесившим США врываешься в сугроб, приходит понимание, что покрытия очень сильно отличаются и приходится переучиваться заново. И от этого получаешь истинное наслаждение, вся грязь и сугробы не просто косметика, это правильные текстуры, подчиняющиеся законам физики. Проехали через поле и за вами останется колея, долго буксовали на дороге и увидите кашу, которая будет заполнятся водой если поблизости был ручеек. Ну а если вы вытягивали безнадежно застрявшую по самый бампер машину, то увидите огромную траншею. И это безумно круто, особенно в компании друзей, да в игре есть кооператив на четверых.
Графически игра не так совершенна, как в плане физики, то камни встречаются не очень красивые, то деревья. Но обо всем этом забываешь, когда забираешься на высокую гору и видишь рассвет или когда в яркую солнечную погоду мчишь по снегу сквозь лес. Правда лучше не смотреть из кабины в зеркала заднего вида, потому что отражений нет, но это только на консолях на ПК все в норме. Кабина, кстати, прорисована неплохо, все приборы работают и временами даже ощущается дух тех самых дальнобойщиков, жаль Ария из динамиков не играет.
Пожалуй, поругать SnowRunner можно за 3 вещи — камеру, музыку и баги. И если с последним можно смириться, ничего что бы мешало прохождению не встречал, а те глюки, которые были, просто оказались забавными. Но вот камера это, как и в прошлой части — кошмар. В тот момент, когда нужно заглянуть под бампер она зачем-то влетает на капот, а когда появляется необходимость аккуратно посмотреть под колесо устремляется в другом направлении. С этим можно жить, если играть на геймпаде, тем же у кого “клавомышь”, сочувствую. Что касается музыки, она просто никакая.
По итогу это превосходная игра если у вас есть терпение и геймпад. Если нет, то скорее всего раздражающих факторов будет больше, чем позитивных и игра быстро отправится на виртуальную полку. Но дать ей шанс точно стоит!
P.S.: не кашляйте