Внимание: могут быть незначительные спойлеры относящиеся к механикам и сюжету игры!
Days Gone – еще одна игра, в которую мне посчастливилось поиграть, и, более того, пройти на платину. Данная игра мне, аналогично A Plague Tale из первого обзора, досталась по подписке PS Plus. В момент, когда компания Sony сообщила об играх из апрельской раздачи, было трудно поверить. Вероятно, раздача была связана с релизом ее на ПК, но «это уже совсем другая история», цитируя великих. Кстати, Zombie army, которая является одной из игр, понравившихся мне, также была в апрельской раздаче! Сразу две потрясающих игры! Спасибо, о Великие Sony!
Также, очень хотелось бы сразу Вам подсказать, что в данной игре одна из самых приятных платин, поскольку она позволяет довольно детально изучить мир, но при этом, не заставляет специально бродить подавляющую часть прохождения. Вам стоит лишь понемногу изучать мир, иногда быть повнимательнее, и тогда, к концу игры Вы сможете получить все заветные призы (точнее, не совсем так, но это был бы хоть и небольшой, но все же спойлер).
Поведаю немного о самой игре, чтобы у Вас сложилось понимание об этом умопомрачительном произведении искусства из мира игр.
Days – замечательный продукт высочайшего качества, разработанный Bend Studio и изданный Sony Interactive Entertainment. Один из первых плюсов – приятный перевод названия, а именно – Жизнь после. Суть названия сохранилась, на усмотрение человека может лучше или хуже передавать главную мысль. Days Gone – Приключенческий боевик от третьего лица с открытым миром. Не обошлось и без хоррор составляющей и элементами выживания. Вышла данная игра 26 апреля 2019 года, то есть не так уж и давно. А недавно, 18 мая 2021 года, Жизнь после добавили также на ПК (слили очередной эксклюзив для привлечения публики).
События игры происходят спустя 2 года после случившейся глобальной пандемии, которая часть человечества обратила во «фриков», а другую – уничтожила. По замыслу создателей фрики – это не зомби, поскольку они являются живыми, например, им нужно есть, пить и тому подобное (подробнее узнаете в ходе прохождения сюжета.
Главный герой — Дикон Сент-Джон (Сэм Уитвер), бывший член байкерской группировки «Бешеные псы». В ходе игры Вам необходимо скитаться по довольно большой карте. Ввиду размеров, чаще всего лично я использовал именно байк. Главная сюжетная линия Дикона основана на его жене. Однако лишь проходя побочные линии и квесты, исследуя мир самостоятельно можно действительно прочувствовать все сложности жизни в апокалиптическом мире, понять всю боль жителей и того, что они испытали в ходе катастрофы.
Весь сюжет будет основан на нескончаемых поисках. Начиная от поисков по сюжету и заканчивая поиском ресурсов. Я считаю, что очень приятным моментом, что побочные задания – это не обязательный момент для прохождения сюжета. Это позволит тем, кто хочет сосредоточиться на сюжете не отвлекаться лишний раз. Другие же, кому нравится изучать все истории, познавать каждую мелочь мира, понравится это делать.
Последняя совет по сюжету от меня – если в какой – то момент Вам не понравится – все равно постарайтесь закончить, оно того стоит! Также, есть один довольно приятный момент – небольшие диалоги с NPC при посещении лагерей. То есть, Вы можете просто прийти за припасами, но в ходе пополнения получите уйму удовольствия от обычной беседы.
Один из огромнейших плюсов сюжета – довольно приятные диалоги. Порой, Вам не будет нужно управлять байком, Вы будете просто ехать с кем – то, наслаждаться обстановкой, красотами (и да, их там много), также Вы сможете вникать в личные переживания героев и атмосферу, царящую вокруг Вас.
К концу истории, надеюсь, Вы проникнитесь теплотой и сочувствием к Дикону, поскольку на мой взгляд данный персонаж является невероятно круто прописанным! Лично мне удалось прочувствовать героя, у меня появилась симпатия к главному героя. Благодаря этому я готов был возвращаться к истории, идти дальше, поскольку переживал за Дикона (и не только, но без спойлеров не передать все эмоции).
Итак, перейдем к игровым механикам. Один из главных объектов, с которым приходится взаимодействовать – байк. С ним связан не просто процесс игры, можно сказать, что с ним связаны жизнь героев в постапокалиптичном мире. Играя за Дикона, Вы будете передвигаться в основном именно на байке, поскольку карта довольно велика, то есть пройти ее практически не представляется возможным пешком. Часто, наличие байка в определенной зоне будет являться условием для выполнения миссий, что в очередной раз подчеркивает его значимость.
Лично мне удалось получить колоссальное удовольствие от простого катания на мотоцикле. То есть, я садился на него, начинал просто исследовать карту, изучать природу, окрестности. Также, было интересно и быстро гонять по карте, входить в повороты в дрифте. В ходе игры начинаешь чувствовать байк, ведь при падении его обязательно нужно поднимать, на это тратится время. Поэтому, необходимо обращаться опрятно даже с ним! Также, при падениях байк будет ломаться, но не стоит огорчаться, байк можно починить самому, или же можно починить его в лагере.
Если Вы умудритесь потерять байк в текстурах, куда забраться не будет возможности – не беда, его можно вернуть. Естественно, доставка байка до лагеря, починка в лагере, улучшения – все это будет стоить довольно существенно, если не действовать рационально. Поэтому, рекомендую следить за всем.
Очень интересный момент, который дополнительно подчеркивает привязанность главного героя к своей страсти, мотоциклам, — Вы сможете использовать чужие мотоциклы, но не сможете ремонтировать их, или же улучшать.
Следующая важная механика – крафт, покупка. Для того, чтобы справиться с фриками, или же иными противниками (людьми), о которых Вы узнаете в ходе сюжета, Вам необходимо будет различное снаряжение в виде оружия и огромного количества разных отвлекающих/поджигающих/разрывных снарядов. Оружие можно будет покупать в лагерях, как и патроны для него, а также некоторое снаряжение. Но на этом не ограничен выбор оружия! При прохождении разных заданий (сюжетных и не только) Вы можете получать довольно мощное снаряжение. При этом, разработчики добавили описание всего, что Вы получаете в ходе прохождения. Так, Вы можете не проходить некоторые сюжетные линии, если Вам они не кажутся важными или же интересными. Данная механика очень хороша, поскольку одни пройдут миссии ради сюжета, при этом смогут получить лишнее оружие в свой арсенал, иные же люди смогут получить оружие, но при этом, я надеюсь, получат еще и удовольствия от сюжетной линии(кстати, на байк можно тоже получать некоторые вещи за прохождение).
Помимо покупки и получения, в различных местах Вы сможете найти великое число ингредиентов, из которых возможно создать снаряжение. Если с умом расходовать боеприпасы, снаряжение в виде аптек, бомб, микстур, то Вы не будете бедствовать и пройдете игру без лишней головной боли. Все эти моменты продуманы довольно хорошо. Немаловажная механика – подбор оружия с убитых противников. Так, можно будет в ходе боя просто сменить свой автомат на дробовик и продолжить бой, например, если у Вас закончились патроны.
Одним из моих любимых видов ведения боя в играх – ближний бой. Поэтому меня очень обрадовало наличие оружия ближнего боя, которое не заставит выкинуть огнестрельное оружие и не будет занимать лишний слот. Его можно улучшать и чинить, как и байк Дикона. Этот факт не может не радовать.
Как уже упомянул ранее, в игре Вы встретите бесчисленное количество потрясающих видов. Картинка просто умопомрачительная, порой завораживает дух. Очень приятно наслаждаться визуальной составляющей этой игры. Иногда так и хочется наделать снимков экрана, чтобы потом вновь и вновь пересматривать их, вспоминая историю, персонажей.
В одной из миссий Вам необходимо будет довольно долго ехать под потрясающую музыку и крутые виды. Вы поймете, что это за миссия, когда наконец до нее дойдете. Я получил колоссальное удовольствие, всем советую не спешить.
Также, немаловажным фактом является, что версия, которая вышла на ПК выглядит почти как версия для Playstation. Это позволяет понять, насколько усердную работу проделали разработчики, чтобы вылепить этот шедевр.
Композитор, Нэйтан Уайтхед, на мой взгляд проделал невероятную работу. В ходе игры Вы погрузитесь в удивительный мир постапокалипсиса. Вы всегда будете ощущать атмосферу более чутко. За все время, я настолько привык к потрясающе подобранным для игры композициям, что после полного прохождения, когда снова услышал музыку Нэйтана Уайтхеда, то вновь вернулся к эмоциям, которые испытывал за время познания истории.
Музыка не просто настраивает Вас на нужный лад, или же дополняет визуал, она буквально создает целый мир в Вашей голове.
Days Gone содержит в себе еще одну нереально крутую механику, связанную именно с музыкой, поэтому поведаю Вам о ней именно сейчас. В ходе игры Вы посетите лагерь, где периодически будут проходить вечера с музыкой. Вы сможете придаться тем чувствам, которые окружают людей этой вселенной, сможете насладиться приятной музыкой. Всем советую не пропускать подобные события, поскольку это нечто невероятное по своей энергетике.
Наконец, хотел бы поведать о немаловажной части игры, то есть о кат – сценах. За все время игры, их встречается довольно большое количество. Из раза в раз, Вы будете все больше трепетать во время каждого сюжетного видео. Порой, вместо кат – сцены, Вам необходимо будет перемещаться/совершать действия в игре, параллельно беседуя с персонажами (что даже лучше), но все проработанные сцены столь приятны, что Вы не будете замечать, как быстро они будут заканчиваться, поскольку Вам будет интересная каждая показанная и рассказанная деталь.
Days Gone является безусловно одной из достойнейших игр, а также эксклюзивов (хоть и временных). Непременно советую всем пройти ее и изучить этот потрясающий мир! Если Вы пройдете ее, то без сомнений узнаете еще одну невероятную историю, которую вряд ли уже когда – то сможете забыть, поскольку такие истории остаются с нами…
Уходя по уши в виртуальный мир, не забывайте и о реальной жизни!
Дополнительная информация для тех, кому интересно почитать об играх, следить за моими публикациями и моим игровым профилем:
Логин (Никнейм) PSN: AlexRiddler
Буду дублировать информацию по публикациям/видео(в перспективе) Twitter – AlexRiddlerPS5