Days Gone — приключенческий боевик с элементами хоррора, открытым миром и видом от третьего лица, бывший эксклюзив Sony PlayStation (сейчас в игру можно без проблем поиграть и обладателям стационарных компьютеров), а также предмет нашего сегодняшнего обзора.
Первая крупная игра Bend Studio получилась противоречивым проектом — об этом говорят оценки как критиков, так и игроков.
Брутальная и одновременно романтичная история про байкера Дикона Сент-Джона, который колесит по просторам Соединенных Штатов Америки через несколько лет после глобальной эпидемии, в поисках смысла жизни после гибели жены, отбиваясь от орд зомби и попутно помогая выживать небольшим островкам остатков человеческой цивилизации, имеет в своем арсенал как ряд несомненных достоинств, так и откровенных недостатков.
О ее плюсах и минусах, и о том, как я отношусь к игре в целом (объективно взглянув на все приключения, через которые мы прошли вместе с Диконом часов за пятьдесят-шестьдесят) я бы и хотел вам сегодня рассказать. А также немного затрону тему о том, чем, на мой взгляд, вдохновлялись ее создатели при работе.
Итак, усаживайтесь на свои байки, не забывайте про шлем и правила безопасности, и … поехали. Days Gone — один из самых противоречивых эксклюзивов Sony PlayStation.
Атмосфера и визуальная составляющая
Находиться в мире Days Gone на удивление приятно: игра с первых минут забирает своей атмосферой.
Заброшенные дороги с брошенными автомобилями, по которым слоняются толпы зомби, наспех сооруженные поселения, в которых люди стараются наладить свою новую реальность, и природа, которая неспешно (по сюжету, после эпидемии прошло лишь два года) начинает постепенно отвоевывать у людей территорию обратно.
Визуально, Days Gone хорошая, но не выдающаяся игра (хотя потрясающие планы порой очень радуют глаз), но забирает она именно атмесферой — тебе нравится рассекать на байке по этим бескрайним просторам, бродить по брошенным заправкам и пустынным городам, любоваться набирающей силу природой.
Музыкальное сопровождение
В игре великолепный саундтрек. Порой он пробирает до мурашек, порой отлично поддерживает напряжение, порой заставляет погрустить.
В бонусной части материала я расскажу, почему по-другому, на мой взгляд, быть и не могло, а тут посоветую вам просто наслаждаться музыкой в игре.
Первой по-настоящему впечатлившей меня моментом в игре был тот, в которой Дикон везет Бухаря в лагерь Лост-Лейк, чтобы найти лекарства. Постановка сцены — это дикое сочетание достоинств проекта.
Трехминутная атмосферная поездка по заснеженному миру, где у тебя отбирают управление и позволяют ей вдоволь насладиться, в сочетании с лиричной композицией Jack Savoretti — Soldier’s Eyes по-настоящему впечатляет.
Сюжет и история
В Days Gone, на самом деле, хорошая и взрослая история. По сути, про человека с посттравматическим сидромом в мире, который мгновенно сошел с ума.
Про человека, который так сильно любит свою жену, что никак не может смириться с ее потерей. Которому толком нет места даже в новой реальности, потому что он не хочет его искать. Он раз за разом приходит к месту, в котором, как ему кажется, умерла его жена, садиться к ее памятного камня и рассказывает ей, как прошел его очередной, безумный день.
Это сильная история. Она не ослабевает и тогда, когда появляется надежда, вертолеты НЕРО и основная сюжетная ветка раскручивается все сильнее, становится все масштабнее.
Паралельно с ней, развиваются хорошие истории о дружбе, взаимовыручке, безумии и различном видении нового мира.
Мне нравится сюжет Days Gone: нравится, что игра хочет рассказать, какие темы поднять, каких персонажей представить.
Но порой мне преступно не нравится то, как она это делает. Часто сюжеты выглядят натужно и немного дубово, порой грубо прерываются, или очевидно, какие-то сцены не дожимают по эмоциональному накалу.
Возможно, у студии не хватило финансов на чуть более детальную, глубокую проработку кат-сцен, а возможно, просто не удалось дожать их сценарно.
Приведу пример, который сильно испортил мое впечатление. И да, это один из самых главных спойлеров игры, поэтому постарайтесь пропустить кусок текста ниже, если не играли, а я постараюсь написать как можно более обтекаемо: