Давайте я проспойлерю вам Homestuck (Часть 4 — 2013-2021)

ТЫ (ОН) ОСНОВАТЕЛЬНО УБИТ ВЗРЫВОМ. ТЫ (НЕ ОН) ПОТРЯСЁН И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕ ВПЕЧАТЛЁН ЭТИМ РАЗОЧАРОВЫВАЮЩИМ МОМЕНТОМ. ПРОДОЛЖАЯ ЛЕНИВО СОЗЕРЦАТЬ КАРТИНУ С СОМНЕНИЕМ. ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ, ЧТО ТВОИ ПОДОЗРЕНИЯ ПОДТВЕРДИЛИСЬ. НИЧЕГО ИЗ ТОГО, ЧТО ТЫ ТОЛЬКО ЧТО ДЕЛАЛ, НЕ ИМЕЛО НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ.

Калиборн
Местный Злодей

Прошлые части пересказа: Первая, Вторая, Третья

Годы 5 и 6 (2013-2015)

Считается, что пятый год чуть лучше четвертого. Комикс продолжает выходить с перерывами, и эти перерывы становятся все длиннее. Возвращение оригинального каста в целом встречено положительно, так же многим нравится внимание, которое уделено Калиборну. Но сюжет постепенно упрощается, в нем становится все больше «воды», считается что начиная с пятого года Хоумстак становится комиксом, рассказывающим про самого себя. Хасси перестает воевать с The Odd Gentlemen и начинает разработку игры заново внутри своей собственной компании What Pumpkin Studios (которая была основана в 2010 и изначально занималась продажей саундтреков Хоумстака).

Шестой год — в серии продолжает просер полимеров, в сюжете не происходит вообще ничего, герои стоят на одном месте и треплются (очень много треплются) о том как будут валить финального злодея. К этому времени выходит игра Undertale и приличная часть хоумстаковского комьюнити теряют интерес и переключаются на нее. Одновременно начинает выходить вебкомикс Paradox Space, состоящий из сайдстори, написанных сторонними авторами. Это логичное развитие для популярных американских комиксных вселенных, что-то похожее происходило, например с Хеллбоем и Эльфквестом.

Начну с цитат. Уроки сценарного мастерства, игрового дизайна и общей мудрости в исполнении Калиборна:

ДА, ЭТО ПРАВДА, ЧТО Я НЕНАВИЖУ МНОГО ВСЕГО, И ЧТО Я ХОЧУ УБИТЬ ИХ. ТИПА, ВСЕХ КОТОРЫЕ НЕ Я.

ДА, ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ Я ХОЧУ ВИДЕТЬ ИСТРЕБЛЕНИЕ КАЖДОГО ЖИВОГО СУЩЕСТВА ХУДШИМ ИЗ СПОСОБОВ. И ДА, Я ВСЕГДА ПИТАЛ СЛАБОСТЬ К ЗАБАВНЫМ УБИЙСТВАМ.

НО ЭТО ВСЕГО-НАВСЕГО ХОББИ! ОНИ НЕ *ОПРЕДЕЛЯЮТ* МЕНЯ.

МОЯ ИСТИННАЯ СТРАСТЬ. РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ.

Я КАТЕГОРИЧЕСКИ НАСТАИВАЮ. НА ТОМ, ЧТО Я ИДУ ПО ТРОПЕ. НЕ ЗЛОДЕЯ. НО ХУДОЖНИКА!!!

Игровой персонаж на экране страдает хернёй, скачет и трясётся. Но секрет в том, что на самом деле это я страдаю хернёй — дёргаю его курсором, как марионетку.

И я приказываю ему что делать с таким видом, будто это ты вводишь команды, будто ты участвуешь. Но на самом деле это я сам приказываю себе, что я хочу с ним сделать. И при этом я настаиваю — что марионетка, это ты, пытаясь погрузить тебя в гущу событий, в которых ни один разумный человек добровольно не стал бы участвовать.

ЛАДНО, ТЫ ИДЁШЬ ТУДА. ТЫ СТОИШЬ ТАМ, И НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ.

ГОСПОДИ БОЖЕ, КАК ЖЕ Я ХОРОШ В ЭТОМ.

НО ПРОШУ, НЕ ВОЛНУЙСЯ. Я БУДУ РЯДОМ, ЧТОБЫ НАПРАВИТЬ ТЕБЯ. ЧЕРЕЗ КАЖДЫЙ ОТУПЛЯЮЩИЙ ПОВОРОТ И ЗАВИТОК. ПРИ ЭТОМ, ПОДТАЛКИВАЯ СЮЖЕТ МОИМ ОСТРЫМ УМОМ. И ЖЕРТВУЯ К ЧЁРТОВОЙ МАТЕРИ ВСЁ ПОДРЯД. ЧТОБЫ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ГРУППЫ ПОЛУЧИЛИ ПО ЗАСЛУГАМ ЗА СВОИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. ПРИ ЭТОМ, МАКСИМАЛЬНО УТВЕРЖДАЯ МОЮ ЗЛОСТЬ НА ВСЁ ЭТО

НУ БЛЯ. ЭТО ОХЕРЕННАЯ ЗАГАДКА. НИКТО НЕ ДУМАЛ О НЕЙ, КАК О ЗАГАДКЕ. И ЕЁ ДАЖЕ НЕ НУЖНО БЫЛО РАЗГАДЫВАТЬ. НО, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ЕСЛИ ОНА ТОЛЬКО ЧТО НЕ ОКАЗАЛАСЬ РАЗГАДАНА. ТАК ЧТО ПОЗДРАВЛЯЮ

ВЫ НАЙДЁТЕ, ЧТО ЭТО ДОВОЛЬНО ОБЫЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ЭТОЙ ИСТОРИИ. ПРОИСХОДИТ МНОГО-МНОГО ДУРАЦКИХ НЕВАЖНЫХ СОБЫТИЙ. А ПОТОМ, НАКОНЕЦ-ТО, ВНЕЗАПНО. ПРОИСХОДИТ ДУРАЦКОЕ ВАЖНОЕ СОБЫТИЕ.

ТВОЯ ГРЯЗНАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПОРНОГРАФИЯ. ПРЕВРАТИЛАСЬ В ГРОЗНЫЙ КЛИНОК. ТВОИ ВРАГИ ТРЕПЕЩУТ ОТ УЖАСА!

Джейд притаскивает в альфа-мир все планеты из бета-мира. Теперь тут восемь медиумов, две Скайи, Проспит и Дерс (вместо уничтоженных). В чатах герои наконец-то подписываются именами, а не аббревиатурами от ников:

РОКСИ: йо ты чё только что тявкнула

ДЖЕЙД: да я только что тявкнула

РОКСИ: понятно

ДИРК: О чём вообще я мог бы поговорить с ним?

АОКВИУСПРАЙТ: Я советую тебе поговорить о твои% интереса%

АОКВИУСПРАЙТ: Например, о молочной продукции

АОКВИУСПРАЙТ: Домашнем скоте

АОКВИУСПРАЙТ: Живописи

АОКВИУСПРАЙТ: И мускула%

ДИРК: Это твои интересы.

АОКВИУСПРАЙТ: Верно подмечено

АОКВИУСПРАЙТ: Я советую поговорить о мои% интереса%

ДЕЙВ: мне наплевать на лорда инглиша и его смутные зверства из ниоткуда

ДЕЙВ: что это за злодей которого ты никогда не встречал и который едва ли вообще сделал что-то злое тебе или твоим друзьям напрямую

ДЕЙВ: или вообще хоть кому-нибудь в твоей вселенной раз уж зашла речь об этом помимо какого-то непонятного вероломного влияния

ДЕЙВ: кто вообще этот парень и с чего я должен его ненавидеть

ДЕЙВ: я на самом деле должен злиться на зеленомордого монстра которого никогда не встречал

ДЕЙВ: потому что я не злюсь ни на какого мускулистого монстра

ДЕЙВ: чёрт разве он через какую-то хитрую жопу не ответственен за само наше существование?

ДЕЙВ: или всего человечества если уж на то пошло??

ДЕЙВ: может быть мне стоит поблагодарить его прежде чем шинковать уэлскалибуром

Герои давно друг друга не видели, поэтому довольно много времени просто сидят и перетирают за жизнь, попутно страдая херней.

ДЕЙВ: до сих пор ни фига не понимаю что тут творится но я однозначно одобряю такой поворот событий

Лучший момент пятого года — бардак заканчивается на том что злодеи перехерачивают половину каста. Джон пользуется возможностью рандомно скакать по страницам комикса и избивает Калиборна.

Джон продувает катридж. Все это отсылка на Денди, очевидно.

Как обычно в Хоумстаке — после массовой смерти героев кому-то надо теперь возвращаться в прошлое и вносить там изменения. На этот раз этот кто-то — Джон. Терези внимательно изучает сюжет вебкомикса и передает Джону список вещей, которые нужно изменить ретконом, чтобы финальная битва с полубоссами (финальный босс — Лорд Инглиш) прошла удачнее.

Там же апогей игр Хасси с внимательными читателями — шизофреническая история как стремная кукла Дейва пролетела через все времена и пространства и стала частью Лорда Инглиша.

В видео выше обратите внимание на белого чувака за компьютером, который достает из пня пистолет. Белый чувак — это читатель всего Хоумстака, и он позже еще вернется. Пень — отсылка к раннему комиксу Хасси — Jailbreak. У этого пня персонажи комикса совершали суицид. После этого видео многие думали что и Читатель тоже покончил с собой, но нет, канонически он еще вернется позже (и раньше).

В результате изменений, которые внес ретконом Джон, троллей выжило больше, и к Альфа-Земле они летят более организованно, и все время полета (три года) готовятся к бою.

Как побочный эффект — Дейв меняет ориентацию и вступает в неоднозначные отношения с Каркатом. Это называется «гейским эффектом бабочки».

ДЕЙВ: ага эта линия времени должна была стать весьма трагичной как мне кажется но потом ты приехал на рояле из кустов и спас нас от этих печальных моментов

Комикс уходит на последний и самый длинный (почти в год) перерыв, вывесив под конец милый ролик, где духи мертвых троллей смотрят на апокалипсис и вспоминают былое.

Год 7 (2016)

Финал (хаха, нет) у Хоумстака не идеален, но он выходит быстро и с минимумом воды. На 90% он состоит из нескольких роликов:

Финальная битва всех со всеми. В результате все злодеи кроме Лорда Инглиша побеждены.

И само финальное столкновение с Лордом Инглишем, которое делит читателей на две группы: Одни говорят: «Красивая анимация». Другие: «Какого хрена? Что это только что было?»

Давайте начнем с того, что понятно — герои успешно допрокачивают вселенскую лягушку, собирают из двух непроходимых игр/вселенных одну проходимую и игра засчитывает им победу. Далее из лягушки формируется Земля Ц (Там отдельная система наименований, по которой миры троллей называются Земля А1 и Земля А2, миры людей — Земля Б1 и Земля Б2, и значит следующий мир в цепочке это Земля Ц). Герои десантируются на Землю Ц в статусе полубогов. Они получают финальный экран победы.

Второе, что понятно — Калиборн добирается до отладочной комнаты и трансформируется в Лорда Инглиша. (Эта вся трансформация — очень запутанная и тоже рассчитанная на игру с чрезмерно внимательными читателями.)

Третье — Каллиоппа уничтожает Зеленое Солнце, что по идее лишает Лорда Инглиша сил.

Теперь главное что ничерта непонятно — как Лорда Инглиша победили? Так его победили или нет? Казалось бы, именно это и должно было произойти в финале. Но Хасси не удержался напоследок (нет) показать всем задницу и просто упускает этот момент.

За финалом следуют титры, которые показывают как герои расселяются по Земле Ц. Которая кстати в основном населена Панцирниками.

В целом титры концентрируются на отношениях персонажей после финала, и на мой взгляд там ничего интересно. Далее еще выходит серия псевдо-селфи-картинок в Снапчате, показывающая жизнь героев на Земле Ц. Там опять же ничего интересного. На этом базовый канон Хоумстака закончен.

2017

Выходит первый акт видеоигры Hiveswap

Игра с одной стороны людям нравится. Она красивая, в ней приятные тексты и анимации, симпатичные персонажи. Но фанатам хоумстаковского лора в ней ловить нечего. Я сейчас вкратце расскажу сразу об обоих актах (второй вышел в 2020):

Хайвсвап это приквел. Действие идет за на Бета-Земле за четырнадцать лет до того, как родились бета-дети (то есть Джон/Роуз/Дейв/Джейд еще не родились, но вот-вот родятся). Главная героиня — девочка по имени Джо Клэр. Она переносится в мир бета-троллей (на бета-Альтернию), как раз когда бета-тролли еще не родились, но вот-вот родятся, корешится там с троллем Ксефросом Тритохом и они вдвоем бегают по Альтернии от вечных междоусобных тролльских войн. Собственно все. Поправьте, если я что-то, ну, ВАЖНОЕ пропустил. Игра кстати уже написана Хасси в коллаборации с другими авторами, вообще Хасси постепенно передает сюжеты на аутсорс.

2018

Восемнадцатый год чуть интереснее. Во-первых, Хасси продал Хоумстак крупному издательству Viz, которое начало активно выпускать его книги на бумаге, перепилило весь сайт под современные браузеры, перенесело все с флеша на ютуб и т.п.

Во-вторых вышла визуальная новелла Hiveswap Friendsim, которая уже чуть интереснее в плане лора, потому что в ней главный герой это Читатель, и описывается, что он делал перед тем как сесть читать Хоумстак — он случайно высадился на Альтернии (бета-альтернии) и лез к третьестепенным персонажам (троллям) Hiveswap, пытаясь со всеми подружиться.

У игры неплохая концовка, там Читатель попадает к Доку Скратчу и садится читать Хоумстак, где узнает, что подружившись с троллями он способствовал войне на Альтернии -> что привело к созданию более агрессивных троллей -> что привело Вриску в идее перекачать Нуара -> что привело к геноциду большинства троллей. То есть Читатель сам помог переубивать всех тех троллей, с которыми он так отчаянно дружил всю игру. Это ок.

2019

История охренеть дружелюбного Читателя продолжается в визуальной новелле Pesterquest (плюс в карму за название), где он завершает чтение эпилогов (см чуть ниже, эпилоги тоже выходят в 2019 году), далее Читателю стирают память и он кидается натужно дружить уже с героями Хоумстака (альфа и бета детьми, а так же с бета троллями). В результате он создает довольно дурацкую неканоничную линию времени и в финале игры Читателя назначают Хранителем Времени. Я без понятия, что это значит, никакого сюжетного смысла это не несет. Ну, как минимум пока что.

Далее эпилоги. Их Хасси тоже пишет в коллаборации. Эпилоги это увесистый такой том, без картинок, написан местами неплохо, но в общем занудное достаточно чтиво. Для начала дамп цитат:

Ты ждёшь, когда Роуз закончит мысль. Она не заканчивает, что тревожит тебя, потому что за десять лет знакомства с ней ты не помнишь, чтобы Роуз когда-либо оставляла мысль незавершённой. Пожалуй, не исключено, что это могло произойти в один из тех раз, когда она умирала. Но ты в этом сильно сомневаешься.

Она похожа на призрака, и не из тех призраков, которые выглядят и ведут себя в точности как живой человек.

Только потому, что некоторые события происходят за пределами канона, это не означает, что эти события не каноничны.

Это абсолютно необходимый исход. И «необходимый», как ты помнишь, то слово, которое нам стоит использовать вместо «хороший».

Твоё имя Дирк Страйдер, и ты знаешь, что ты должен сделать.

ДЖЕЙН: О, мне страшно признавать это, но я подумывала о том, что, может быть, я не на то тратила свою жизнь.

ДЖЕЙН: Вместо того чтобы заниматься политикой, на самом деле мне хотелось бы…

ДЖЕЙН: Жить обычной жизнью и завести семью.

ДЖЕЙН: Это звучит глупо?

ДЖЕЙК: Ну почему совсем это не глупо звучит! Просто я никогда раньше не слышал чтобы ты выражала подобные настроения.

ДЖЕЙК: За исключением разумеется того раза когда ты была под контролем разума и пленила меня в своём логове зловеще разглагольствуя об использовании меня в качестве племенного жеребца для создания потомков для твоей новоиспечённой корпоративной космической империи.

ДЖЕЙН: Оу…

ДЖЕЙН: Ты всё ещё помнишь это.

ДЖЕЙК: Джейн ты дражайшая из моих друзей. Я бы ни за что на свете не мог забыть ни единого момента который мы провели вместе насколько бы сексуально неудобными они ни были.

ДЖОН: похоже, теперь это просто произошло.

ДЖОН: клоун-мудак вернулся. жизнь продолжается.

Судя по выражению их лиц, никто из них никогда раньше не был свидетелем такой клоунской скорби.

Прямо сейчас солнце заходит как физически, так и метафорически.

РОУЗ: Ты плачешь?

КАНАЙЯ: Когда Это Ты Видела Чтобы Я Плакала

РОУЗ: Довольно часто, вообще-то. Но обычно из-за того, что ты злишься.

КАНАЙЯ: Ну

КАНАЙЯ: Я Не Злюсь

КАРКАТ: Я, ЭМ

ДЖЕЙД: сидишь целыми днями и в видеоигры играешь?

КАРКАТ: ЭЙ! ЭТО НЕ ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО Я ДЕЛАЮ! Я…

КАРКАТ: БЕЛЬЁ СТИРАЛ.

ДЕЙВ: пару раз за всё время

КАРКАТ: И ЕЩЁ, ТО, ЧТО ВЫ, ЛЮДИ, НАЗЫВАЕТЕ «ПРОДУКТАМИ».

КАРКАТ: Я ЗАНИМАЮСЬ ПРОДУКТАМИ.

ДЕЙВ: разумеется он безвылазно сидит на всех политических сайтах мэра но большую часть времени он охотится на тех кто оставляет грубые комментарии на мои посты крутого бро и типа джефа

ДЕЙВ: типа у него целая сеть расходных аккаунтов и подставных личностей на моей домашней странице на любой возможный сценарий

ДЖЕЙД: господи боже…

ДЕЙВ: это просто невероятно ему удалось выгнать как минимум десяток человек с сайта создавая кое-как замаскированные пародийные аккаунты с их никами

КАРКАТ: ПРЕКРАТИ ГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ!

КАРКАТ: МОИ ДЕЯНИЯ ГЕРОИЧНЫ.

КАРКАТ: ТАК, ДАЙ-КА МНЕ ПРОЯСНИТЬ. ТВОИ ПРИОРИТЕТЫ В ТАКОМ ПОРЯДКЕ: НОМЕР ОДИН – ЭКОНОМИКА, КОТОРАЯ, ПОЗВОЛЬ НАПОМНИТЬ ТЕБЕ, ПОЛНОСТЬЮ ПОСТРОЕНА НА БЕСКОНЕЧНЫХ ФАЛЬШИВЫХ ДЕНЬГАХ, КОТОРЫЕ МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ СКОЛЬКО УГОДНО.

КАРКАТ: НОМЕР ДВА – ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ГЕНОЦИД МОЕГО НАРОДА.

Она скручивает пробку с пахнущего солью москато и запрокидывает бутылку – эта постыдная сцена сама себя не забудет.

ТЕРЕЗИ: Базовое культурное мероприятие по парному скрещиванию…

ДЖОН: моя свадьба?

ДЖОН: эм, привет. как у вас дела, ребята?

ДЕЙВ: ну сам знаешь просто наслаждаемся чудным вечером с нашей девушкой когда вдруг её копия-подросток падает с небес и истекает кровью на нашу пиццу для пикника

ДЖОН: пиццу для пикника?

ДЕЙВ: ага это как обычная пицца только ты её ешь сидя на скатерти на долбаной траве

ДЖОН: а круто. никогда бы до этого не додумался.

ДЖОН: я как дурак просто приношу бутерброды на свои пикники.

ДЖЕЙД: ну… все наши копии во всех бесконечных линях времени – это на самом деле одно лицо, верно?

ДЖЕЙД: типа… одно абсолютное я распределённое на множество тел

ДЖЕЙД: так что в нескольких местах и состояниях одновременно

ДЖЕЙД: каждая джейд существует как свет пробивающийся через тысячу трещин в линии времени

ДЖЕЙД: но если мы вне места в которое светит свет…

ДЖЕЙД: мы те, кому повезло жить в реальности, которая находится вне зоны влияния принца.

СОЛУКС: как0го ещё, блядь, принца?

КАРКАТ: Я НЕНАВИЖУ ЭТО, НО ТЫ ПРАВА.

КАРКАТ: ИДИ В ЖОПУ, ТЫ ВСЕГДА ПРАВА.

КАНАЙЯ: Как Моя Жена Любит Часто Напоминать Мне

КАРКАТ: УГХ. ПУСТЬ ТОЖЕ ИДЁТ В ЖОПУ, ОНА ТОЖЕ ВСЕГДА ПРАВА.

КАРКАТ: КАК, МАТЬ ВАШУ, ВЫ ВООБЩЕ УМУДРЯЕТЕСЬ ТЕРПЕТЬ ДРУГ ДРУГА?

АРАДИЯ: жаль что он достигает своего героического апофеоза в мире который не имеет значения

Когда моя жена ушла от меня, она забрала с собой целую политическую фракцию.

ДЖЕЙН: Человеческим президентом может быть кто угодно!

ДЖЕЙН: Моим отцом может быть только мой отец!

Какого черта вышло так, что из точки А мы пришли в точку затянувшийся пиздец?

РОУЗ: В этом сценарии нет ни истинного конца, ни истинного начала.

ДЖОН: ха ха. да, правда. потому что это реальная жизнь, да?

ДЖОН: думаю, находить повествовательную существенность в куче тупых и абсолютно случайных событий как-то по-детски глупо.

Чаша терпения Джона переполнилась в ту секунду, когда он отчётливо увидел сцепившихся в кустах (Вриску) и Гамзии. Он больше не мог с этим мириться и просто съебался.

ВРИСКА: За8идуешь. Почему? Я же нихера не добилась.

ВРИСКА: Я хожу 8 школу и типа это 8сё?

ВРИСКА: Раз8е не ты, типа,

ВРИСКА: Достигла Бук8ально Уро8ня Божест8а, создала Несколько 8селенных и, эм.

ВРИСКА: Поуби8ала Кучу Народа И 8сё такое?

(ВРИСКА): Да, было дело.

ВРИСКА: Раз8е не ты Запудрила Мозги одному идиоту, чтобы он спрыгнул С Обры8а и заработал Паралич…

ВРИСКА: А потом замутила с ним или что-то 8роде того?

(ВРИСКА): Ага

(ВРИСКА): А потом я его убила.

ВРИСКА: Лмао!!

(ВРИСКА): Хотя 8сё нормально, мы помирились!

(ВРИСКА): 8 смысле, когда уже были призраками. Ну, это сделала другая 8ерсия меня, но я думаю, что это 8сё ра8но считается.

(ВРИСКА): Короче, я много 8сего делала. Кто 8ообще может за этим уследить.

Я уже четыре раза был в этой линии времени, и каждый раз там наступает полная жопа.

Ты не был готов к пассивному заигрыванию со стороны Определённо Слишком Малолетней версии девушки, в которую ты был влюблён, когда был её ровесником и впервые встретился с ней. И это всего лишь через несколько часов после того, как ты видел, что её Совершеннолетняя версия страстно держалась за руки со своей, возможно, аромантической подружкой, которая чудовищный инопланетный скелет.

Я просто посвятил минуту на то, чтобы ответить на несколько вопросов. Не те, которые, как я слышал, ты задавал — потому что, опять же, ты никто, а потому не важен – но те, которые я представил, что ты задавал. И представив эти вопросы, я сделал их менее фальшивыми, и потому они требовали столь же не-фальшивых ответов.

Сегодня прекрасный день. У тебя в инвентаре лежит мертвый парень.

Теперь в двух словах сюжет эпилогов. Изначально события рассказываются с точки зрения Джона, который, как и многие (некоторые, я) читатели мучается мыслью — так был прибит Лорд Инглиш или нет? Потому что если нет, то их эпилог вообще неканоничен. В этом месте книга делится на две книги, каждая со своим сюжетом, и каждая является параллельным миром по отношению к другой. В одной из книг Джон решает ретконом вернуться в финал Хоумстака и там либо забить Лорда Инглиша, либо пронаблюдать как его забивают. Все это Джон успешно делает, все ок, Лорд Инглиш мертв.

В другой альтернативной вселенной Джон решает, что ему наплевать на Лорда Инглиша и он хочет теперь просто жить мирной жизнью. Далее эпилог очень долго и подробно рассказывает как персонажи перееблись в странных комбинациях, нарожали детей и устроили на Земле Ц мировую войну между собой. Детали мне не интересны, кто хочет — берите и читайте.

Мне интереснее то, что сюжет эпилогов не нравится Дирку Страйдеру. Дирк видит, что вокруг происходит бурление говн, нет героев, нет злодеев и все чудовищно скучно. Далее он понимает почему так — потому что ранее все события шли внутри канона, то есть плана Хасси по тому как устроить ультимативную битву добра и зла. С концом Хоумстака — канон закончился, теперь персонажи какбы условно управляются сами собой (ага, да). Дирку это не нравится, он решает, что сам станет автором продолжения Хоумстака, поэтому он убивает всех своих двойников во всех временах и становится богом по имени Принц. Далее он забирает рандомных персонажей из разных времен и мест в космический корабль и улетает с Земли Ц строить новый сюжет.

Дирку/Принцу противостоит Каллиоппа, которая наоборот считает, что по окончанию Хоумстака наконец-то персонажи освободились от тирании автора, и новый им не нужен. Она решает остановить Дирка (при этом она не хочет брать управлением сюжетом на себя, чтобы не стать такой же как он). Она забирает рандомных персонажей в другой космический корабль и летит следом за Принцем.

2020-2021

И это подводит нас к текущему времени — а именно вебкомиксу Homestuck^2: Beyond Canon

Чуть цитат:

Наконец-то история снова войдёт в свою колею. Может, даже вернутся старые добрые деньки, когда мальчики были храбрее, девочки — хитрее, не/уже не/дважды мёртвые авторы активнее занимались звукописью, а этот комикс нёс хоть какой-нибудь смысл для более-менее всех. Не придётся больше разбираться в рассказчиках разной степени надёжности. Никаких ожесточённых сражений за ограниченную метавыдуманную реальность, в которой развернутся события. Никакого больше тупого рыжего текста. Ваш коллективный облегчённый вздох просто оглушающий.

А вот хуй вам.

Один из основных принципов плохой научной фантастики заключается в том, что каждое искусственное создание обязано постоянно напоминать окружающим о своём неорганическом происхождении.

И вываливать чересчур точную и абсолютно бессмысленную статистику, только что высосанную из пальца.

Вебкомикс в целом скучный, хотя и нарисован вполне мило. На данный момент в нем две сюжетных линии. Одна про Дирка/Принца (вместе с ним Роуз и Терези), который прилетел на очередную планету, и судя по всему готовит там сессию Сбурб. Но пока что не приготовил и ничего там не происходит. Одновременно ничего не происходит на летящем за ними следом корабле, где тусуются Арадия, Джейд, Рокси, Дейв и Каркат плюс у них Каллиопа на телепатическом контакте.

Другая линия чуть менее скучная, она описывает как на Земле Ц продолжается гражданская война.

Параллельно идут скучные истории детей, которые народились у героев во время эпилогов. Большинство из этих детей тупо школьники без суперспособностей.

Насколько все это интересно? Ну, как бы помягче сказать.

В сумме сейчас вышло 409 страниц комикса, и в общем я примерно описал выше все минимально интересное, что в нем есть. Как не сложно догадаться, сюжет к нему пишет не сам Хасси, а вообще сторонние люди, потому что сам Хасси сейчас пишет визуальную новеллу Psycholonials (как раз, сегодня на Стиме вышла четвертая глава) и эта игра ЕЩЕ СКУЧНЕЕ и рассказывает о готической шизофреничной девочке, которая занимается тем что рефлексирует и убивает полицейских в маленьком городке. Пока что с Хоумстаком это связано только похожей визуальной стилистикой, но кто знает.

В результате

Я вообще думал свести здесь весь сюжет воедино кратким текстом, но честно говоря сводить Хоумстак примерно настолько же интересно как игры серии Финал Фентези или Драгонболл (очевидно и из тех и из других Хоумстак спер примерно все). Ну то есть там много деталей и шизы, но в основе это базовые истории. Вот герои, вот злодеи, и те и другие прокачиваются до финальной битвы, конец.

Хоумстак больше в постмодернизм. Он признает существование автора (Хасси) как верховного бога, который изначально ведет сюжет к битве героев и злодеев. Для этой цели Хасси создает местного Архитектора — Доктора Скратча — который (тоже осознавая кем и зачем он создан) придумывает запутанный хитрый план и по прокачке героев и по спавну самого мощного злодея из всех теоретически возможных.

Но в основе, повторюсь, это настолько примитивно, что лучше даже излишне на эту тему не задумываться.

 

Источник

Читайте также