Физическим импульсом нажатия кнопки Play на экране зритель запускает броуновское движение частиц. Первый фильм проекта ДАУ «Наташа» не поддается типичному художественному анализу и выходит далеко за рамки категорий прекрасного. Актеры в кадре врезаются друг в друга словами, вызывая кинетическую энергию ненависти. Тепловым катализатором является алкоголь. Небольшими каплями персонажи дистиллируют свои эмоции, пытаясь выдавить частицу счастья из огромного моря желчи. Вещество неконтролируемо начинает вскипать, и самое страшное для зрителя — это осознание того, что в конечном итоге всё может взорваться. Ни о какой безопасности здесь нет и речи. Все правила в институте подчинены хаосу, и игра в какой-то момент становится слишком жестокой. Детские кривляния в кадре и неистовое опустошение бутылок со спиртным сменяются сценами насилия. Зрительский нерв оголяется до предела. Как и тела героев, когда они снимают свои тесные костюмы-условности.
В этом воображаемом мире форма никак не маркирует персонажа, она лишь очерчивает контур допустимых им действий. Буфетчица может накрывать столы, напиваться до потери сознания или спать с иностранцами. Но ей запрещено применять насильственные методы по отношению к другим, как это делает, например, генерал КГБ. Декорации советского быта создают все необходимые условия для того, чтобы зритель смог почувствовать некую дистанцию, отделяющую его от травмы сопереживания экранным героям. Приятнее думать, что они находятся в некоем вымышленном пространстве забытого прошлого и вынуждены играть по заранее написанным правилам. Однако, физический эксперимент ДАУ существует только здесь и сейчас, не позволяя зрителю спрятаться от увиденного за слоем непроницаемого стекла. Реакция разложения началась, и нам остается лишь пристально наблюдать за этим движением видимых частиц на экране. И главное правило здесь одно — занять позицию хладнокровного испытателя, чтобы случайно не стать испытуемым.
«Посмотрите, что происходит, когда солнечные лучи проникают в здание и проливают свет на его темные места. Вы увидите множество крошечных частиц, смешивающихся множеством способов… их танец является фактическим указанием на скрытые от нашего взгляда движения материи…», — Лукреций. О природе вещей. #дау