Dark Souls: как я открыла жанр RPG на самоизоляции

Увлекательное лето в Лордране.

Самоизоляция заставила многих переосмыслить привычные вещи. Меня ― поменять отношение к игровому процессу и понять, как важно учиться новому. Даже в играх.

Этим странным летом я наткнулась на Dark Souls: Remastered. Мои представления о серии умещались в четыре слова: махать мечом, убивать драконов. Про жанр, его особенности, уровень сложности я ничего не слышала. Решив, что меня ждёт приятная прогулка по Средиземью, я включила игру.

Сюжет и его мнимое отсутствие

Вместо фэнтези-сказки я получила странный ролик со сложными именами и запутанным сюжетом. Первые минуты топталась в растерянности и ожидании привычного обучения. Полезла в поисковик и потребовала ответов от Google.

Dark Souls: как я открыла жанр RPG на самоизоляции

Для таких, как я, в сети огромное количество видео и статей о Dark Souls. Но толку от них ноль: понять историю отдельно от игры невозможно, текстовый пересказ похож на бред сумасшедшего. Нарратив прячется в геймплее, где каждый предмет и локация связаны между собой. Создатель серии Хидэтака Миядзаки объяснял свой подход так:

Сюжетные элементы в игре ― это основа, на которой игрок построит собственную интерпретацию мира. Я не собираюсь никому навязывать определённую сюжетную линию и никаких заявлений об «истинной» истории не будет.

Спустя несколько часов я смирилась с отсутствием инструкций и сделала первые осознанные шаги. И вот я уже разговариваю с Солером, ловлю каждое слово, избегаю кладбища, разбираюсь в ковенантах, читаю описания к предметам, запоминаю любые факты и подсказки. Здесь дефицит информации толкает исследовать окружение ещё энергичнее и внимательнее.

Геймплей и свобода действий

Про сложность говорили уже сотню раз, и я скажу 101-й. Игру не заботит твой уровень: стоит зазеваться и сразу умираешь от первого факела полого. Подобный дискомфорт заставляет полностью погрузиться в происходящее и напоминает об инди-играх, которые не церемонятся с пользователем.

При этом Dark Souls сохраняет масштаб современных блокбастеров с открытым миром. Его безумно интересно изучать, и он сильно контрастирует с каким-нибудь RDR 2, когда гигабайты бесполезного контента лень просматривать. Свобода действий заключается не в принятии решений, а в прокачке персонажа и самостоятельном исследовании.

В одном из интервью Миядзаки поделился, к чему стремилась его команда:

Наша цель ― позволить игрокам делать то, что они хотят, определять свои цели, делать свои открытия, ориентироваться на свои ценности и находить свои интерпретации. Это о том, как важно заблудиться. В этом смысл поиска пути.

Дизайн и литературные инсайты

Локации удивляют каждый раз: тебя словно переносят на другую планету со своими ландшафтами и формами жизни. Больше всего мне запомнился Сад тёмных корней, архитектура Анор Лондо и величественные Архивы Герцога. Если интересно, на DTF есть классный материал с разбором локаций.

Дизайн персонажей напомнил об образах мировой литературы. Например, в Едоке Хаоса я увидела чудовищ Лавкрафта, а в Гвиневер ― древнегреческую богиню. Отдельное удовольствие ― встречать NPC и угадывать, чем вдохновлялись художники при создании внешнего вида.

Без пометки Remastered сложно поверить, что игра выходила почти 10 лет назад. Дело не только в улучшенной графике, но и в новаторском дизайне персонажей, проработке мира и локаций. Всё это выглядит актуальным и опережающим время даже в 2020 году.

Заключение

Для меня Dark Souls ― важное открытие. Совершенно случайно я научилась играть в RPG, мучительно ломая все прошлые установки. Умирала, отчаивалась, верила в себя и снова восставала из мёртвых. Сказка случилась самая настоящая, с героем и его подвигом.

Обязательно сыграю в другие игры Миядзаки. Буду рада любым советам и рекомендациям! А указания и инструкции хотелось бы оставить в прошлом. Ведь сейчас особенно ценно взять меч дракона, отправиться в знакомый Анор Лондо и победить каждого, кто встретится на пути. Просто так, потому что это возможно.

 

Источник

Читайте также