“Данж Сидж III” (2011): Присоединяйтесь к легиону

Разработчик: Obsidian Entertainment

Платформа: PC

Дата выхода: июнь 2011

Время прохождения: 20 часов

Когда-то давно у меня была странная идея пройти все части Dungeon Siege, поэтому на одной из распродаж я купил себе все три части. Так уж получилось, что третья часть оказалась у меня в 20-часовой категории и до неё я добрался в первую очередь. После тактической РПГ про наследников престола, почти одноклеточный дьяблоид должен был зайти на ура. Однако всё оказалось не так просто.

Тридцать лет назад, военная организация “10й легион”, защищавшая королевство Эб от разных напастей, попыталась сместить короля Генрика в пользу его сына. Однако попытка смены власти закончилась смертью короля Генрика. Его незаконнорожденная дочь Джейн Кассиндер объединила вокруг себя людей и пошла войной на 10й Легион под предлогом мести за короля, почти полностью его уничтожив.

В наши дни выжившая горстка Легионеров во главе с бывшим разведчиком Одо пытается снова собрать 10й Легион и противостоять набирающей мощь Джейн Кассиндер, грозящей полностью истребить законную наследницу престола Рослин и захватить всё королевство при помощи древних богов.

Игра предлагает на выбор четырех играбельных персонажей – мечника Лукаса Монтбэррона, архона Анджали, мага Рейнхарта Мэнкса и охотницу Катарину. В зависимости от выбранного персонажа сюжет будет слегка меняться – общая канва остаётся неизменной, но в некоторых квестах диалоги будут варьироваться. Сценарий сразу заваливает игрока терминами, именами и понятиями, от которых голова начинает пухнуть мгновенно. Из-за этого вникать в сюжет приходится очень долго – возможно это побочное действие того, что я начал сразу с третьей части, а возможно, что сценаристы перегрузили вступительную часть. Из диалогов с трудом становится понятно, что наш персонаж – выживший изгой, которому надо восстанавливать репутацию того самого “10-го легиона”, который все внезапно недолюбливают. При этом, совершая благородные поступки мы постепенно улучшаем отношение к себе, хотя не настолько заметно, как этого хотелось бы от РПГ.

Где-то в середине игры, когда к сеттингу высокого фентэзи привыкаешь, а основные понятия уже устаканились, сюжет начинает развиваться и выдаёт несколько любопытных поворотов. До этого момента все квесты, к примеру, редко выходили за рамки банально сходи-убей, подай-принеси, а начиная с посещения города Камнемост у авторов словно просыпается дремавшая фантазия, и они начинают выдавать интересные задания. Например, надо разобраться с судьбой нелюдя под стражей, помочь с забастовкой циклопов в шахтах под городом и решить несколько административных задач, в духе – реши кому достанется поместье.

Кроме того, в комплект игры входило дополнение Treasures of the Sun, которое по сюжетному наполнению оказалось едва ли не лучше всей остальной игры вместе взятой – нас отправляют в новую пустынную локацию и закидывают разнообразнейшими заданиями с увлекательной предысторией и неожиданной развязкой. Дополнение проходится за 3-4 часа, что составляет пятую часть всего прохождения, а удовольствия приносит едва ли не больше всего остального! Видимо уже после релиза игры, авторы успели реализовать всё, что хотели и частично почили, что было сломано. Особенно мне понравились многоэтапные загадки в подземелье, для которых требовалось предварительно изучить окружение, чтобы правильно ответить на вопросы и получить квестовый предмет.

Финал истории слегка разочаровывает. Во-первых, меня выбесила четырёхступенчатая битва с боссом, когда нам приходится гнаться за главной злодейкой Джейн Кассиндер и давать ей бой, из которого ей всё время удаётся улизнуть в последний момент. Во-вторых, хоть финал и собирает принятые за прохождение игры решения в одну кучу, удовлетворения от этого не испытываешь – хотелось более вменяемых последствий, а не голословные рассуждения на тему “ты сделал этот выбор, и, наверное, всё будет хорошо”.

В самом начале игроку предлагают выбрать одного из четырёх героев – те самые выжившие 10-го легиона, которые должны будут спасти королевство Эб. Хитрость заключается в том, что вне зависимости от выбора, у игрока всё равно будет команда из этих самых четырёх героев. Они будут присоединяться к нашему походу по мере развития сюжета, но одновременно с нами может ходить только один из них. То есть получается, что мы просто выбираем, кем из этих четырёх мы будем управлять до финальных титров. Вне зависимости от того, с кем мы ходим в данный момент, прокачивать придётся всё равно всех.

У каждого персонажа есть набор навыков и каждый уровень (который накапливается синхронно у всех сразу) мы распределяем очки навыков. Система прокачки не самая очевидная, надо сказать, да и описания умений довольно смутные. Природа некоторых навыков так и осталась для меня загадкой – я даже не понимал работают они или нет!

Геймплей при этом максимально привычный для дьяблоида – ходим по разветвлённой трубе и истребляем всё, что шевелится. То, что шевелится и отмечено звёздочкой, относится к основному или побочному заданию. Аккуратно закликиваем мышью всех врагов, периодически совершая перекаты и используя лечебные навыки, чтобы не скопытиться. Хотя, даже если отбросим копыта, есть ещё шанс быть оживлённым напарником. Game Over наступает только если напарника тоже затыкали до смерти, пока он бежал к нам на выручку. В этом случае приходится начинать с последнего чекпоинта, которые расставлены достаточно щедро.

Из врагов и сундуков сыплется лут, который надо подбирать и регулярно переэкипировываться, однако удовольствие от этого процесса сомнительное. Что-то действительно полезное выпадает категорически редко, а хламом инвентарь заполняется на редкость быстро. Ситуацию усугубляет корявый интерфейс, о котором ниже, и невразумительное управление. Оригинальности тут ждать не приходится, но и до удобства тут далеко. Игре элементарно не хватает полировки деталей – обширные карты, по которым приходится перемещаться на своих двоих, временами жутко запутанны, а в игре нет толковой карты, кроме небольшого кружка в верхнем углу с двумя вариантами масштаба. Я пару раз банально заплутал, потому что не знал, в какую сторону идти, поэтому тупо шарился по уже пройденным локациям в надежде оказаться там, где надо.

Игре не повезло оказаться корявеньким портом с консолей позапрошлого поколения, поэтому с управлением тут, мягко говоря, беда. Начать надо с того, что я не смог в неё нормально играть на геймпаде. Движение вперёд-назад и повороты камеры вправо-влево зачем-то поместили на левый стик, а правым предложили управлять курсором. Схема получилась отвратительнейшая – персонажа постоянно качает из стороны в сторону, а адекватно реагировать на возникающие со всех сторон опасности так и вовсе не получается. Именно поэтому я переключился на сочетание клавиатуры с мышью и кое-как поднастроил до играбельного состояния – движения героя вывел на WASD, а вращение камерой оставил на 3-ей клавише мыши. В такой конфигурации я, по крайней мере, добрался до финальных титров без особого дискомфорта.

Другая боль – ужасный интерфейс, в котором даже разбираться не хочется. Инвентарь – набор квадратных ячеек с полосой прокрутки, которая порой живёт своей жизнью (особенно, когда пытаешься избавиться от лишнего хлама), где экипировка всех четырёх персонажей хотя бы разложена друг за другом. Поначалу кажется, что инвентарь бездонный, однако в какой-то момент герой начинает отказываться поднимать лут, и приходится избавляться от лишнего. Экипировка, традиционно, цветная, но от сбора всего подряд это всё равно не спасает – система сравнения вещей крайне неудобная, а единственным мерилом крутости новой шмотки служит её цена продажи – если она выше текущего обмундирования – можно смело напяливать на себя.

Дерево навыков совершенно неочевидное и постигается лишь опытным путём. У персонажа есть 12 навыков, которые нужно сначала открыть, а потом прокачивать. Прокачка тут двухсторонняя – каждый навык обладает двумя особенностями и общей полоской ячеек для этих особенностей. На каждом новом уровне приходится выбирать между мощностью или длительностью навыка. Учитывая, что персонажей у нас сразу четыре, то повторять процедуру необходимо для всех четырёх героев.

Для игры 2011 года, DSIII выглядит вполне терпимо. Размытые текстурки и однообразные пейзажи будут преследовать до самого конца. Впрочем, на то он и “Осада Подземелий” чтобы докучать игроку древними катакомбами и густыми лесами. Во время диалогов, камера приближается к персонажам и скучно показывает говорящую голову на статичной фигурке с изредка шевелящимися конечностями. Даже переключения ракурсов тут нет! Нашего героя показывают преимущественно с краю и со спины. Лишь в дополнении Treasures of the Sun внезапно добавляются переключения планов, что оказалось приятной неожиданностью.

Я долго сомневался, стоит ли начинать знакомство с франшизой с третьей части, однако мельком ознакомившись с обзорами 12-летней давности, понял, что авторы триквела сильно дистанцировались от предыдущих частей. Собственно, особого дискомфорта от отсутствия знаний о событиях прошлых частей я не испытал, так что DSIII можно действительно рассматривать как обособленную игру без привязки к предыдущим играм серии. Закончив с сюжетом, я отметил игру как пройденную, потратив на неё ровно отведённые 20 часов, что полностью соответствует выбранной категории. Теперь у меня в бэклоге осталось 52 игры.

“Dungeon Siege III” оставляет смешанные впечатления. С одной стороны внезапно неплохой сюжет с иллюзией выбора заставляет проникнуться здешними интригами и к финалу истории даже разбираться в лабиринтах местных имён и событий. С другой стороны игровой процесс слегка скучноват, а корявое управление заставляет долго к нему привыкать. При подобном дисбалансе, в сухом остатке всё равно остаётся вполне неплохая игра, за которой можно провести несколько вечеров.

 

Источник

III, данж, легиону, присоединяйтесь, Сидж

Читайте также