«Цензор»: Маленький человек в эпоху 80-х и VHS

И снова здравствуйте. На днях познакомился с довольно занятным фильмом, сейчас и вас с ним познакомлю.

«Цензор»: Маленький человек в эпоху 80-х и VHS

Фильм называется «Цензор«, вышел он относительно недавно, в 2021 году, и это дебютная работа режиссерки Прано Бэйли-Бонд в полнометражном кино. Дебют, к слову, замечательный (теперь с интересом жду её новых работ).

Но обо всём по порядку. Начнём с самого главного, с того, что фильм довольно предсказуем, о чём мы можем судить уже по аннотации:

Британия 1980-х. Сдержанная Энид работает в цензурном комитете, где добросовестно режет фильмы категории Б, оберегая публику от кровавых деталей и шокирующих подробностей. Уже много лет она не может смириться с пропажей сестры и продолжает надеяться найти её, хотя родители уже оформили сертификат о смерти. Когда в очередном фильме Энид видит сцену, буквально повторяющую события её собственного прошлого, она решает разыскать продюсера и разузнать у него о фильме побольше.

А теперь, как говорили мне на лекциях в медицинском колледже, расскажи-ка своими словами:

  • Дама средних лет занимается цензурированием фильмов ужасов, то бишь следит, чтоб разного рода непотребства (самая мякотка, то что мы любим) не попали на большие экраны.
  • Однажды, просматривая очередной фильм (чудо, а не работа), она отмечает: «Где-то я это уже видела?», начинает знакомиться с фильмографией режиссёра, находит фильм, где главная героиня очень уж похожа на её давно пропавшую сестру, и колпак у неё начинает слетать.

И вот, уважаемые дамы и господа, давайте пораскинем мозгами и ответим на вопрос: «А каким же будет завершение сей прекрасной истории?». И я уверен на все сто, что вы дали верный ответ, а всё потому, что история невероятно предсказуема. Я понял, чем закончится фильм, уже на моменте прочтения аннотации.

Но не невероятными сюжетными поворотами цепляет фильм, а визуальной красотой, постановкой кадра и выкрученной на максимум атмосферностью, которая прямо пышет духом 80-х.

Я обожаю эстетику VHS, поэтому, когда я увидел эти кадры стилизованные под запись с видиокассет, эти переходы между сценами в виде белого шума (ХОСПАДИ, как же он меня в детстве пугал), то был в восторге. ЧУДО какое.

Чтобы вам было понятнее, о чём я вообще вещаю, и чтоб вы поняли всю важность визуальной составляющей в данной картине, приведу один пример.

РЕБЯТА, СЕЙЧАС БУДУТ СПОЙЛЕРЫ

В фильме очень интересно визуально обыграло состояние Энид. Так, есть момент, где она берёт фильм в видеопрокате, и сотрудник, работающий на кассе, говорит, что поверх концовки нужного ей фильма ужасов, записана другая концовка (если не ошибаюсь что-то мелодраматичное). А под конец повествования, она сама, подобна той кассете, и записывает поверх происходящих ужасов, то что ей хочется видеть, а именно счастливый финал своёй истории.

РЕБЯТА, УСЁ

Теперь немножечко об актерах, да будем подытоживать, так что потерпите уважаемые читатели, осталось совсем немножко буков.

Актёрский состав хорош, даже актёры на второстепенных ролях замечательно отыгрывают отведённые им небольшие, но важные роли.

Особо хочется отметить нашу главную героиню в исполнении Нив Алгар. Она замечательно раскрывает «типичную непримечательную работницу офиса», которая постепенно на наших глазах сходит с ума ( а может уже была ебобо, но тщательно это скрывала).

Также отмечу короля эпизодов — Майкла Смайли, так сыграть мудака, это надо уметь.

Чего ждём: то и получаем. Спасибо аннотации.

Что удивило: то, чего не ждём, а именно атмосферное погружение в восьмидесятые и прекрасный визуал.

Что расстроило: предсказуемая развязка, которая, кстати, оставляет неотвеченными ряд важных вопросов.

По итогу получаем красивый визуально, но сюжетно предсказуемый фильм, который я всё же рекомендую к просмотру. Пусть история и проста, но рассказана и показана она великолепно.

Спасибо за внимание. И помните — круто, когда ваши вкусы весьма специфичны.

Я, если шо, ещё пишу в телеге и ВК.

 

Источник

Читайте также