Царство падальщиков: стоящее каждой минуты

Царство падальщиков: стоящее каждой минуты

В трейлерах меня привлек визуальный стиль «под Мёбиуса». А вот после первой серии почему-то посетил скепсис, уж больно по-современному стереотипно распределялись роли выживших (сильные женщины / токсичные мужчины). Но по итогу «Царство падальщиков» оказалось клевым. Чем-то напоминает отечественных «Вампиров Геоны», если бы их делали с бюджетом. Таким могли быть «Воспитанные волками», если бы авторы понимали, о чем конкретно они снимают, а не делали ставку на подбрасывание в кадр вещей, которые объяснят как-нибудь потом, и бесконечные отсылки к религиозным мифам.

Сериал родился из неплохой короткометражки авторов Джозефа Беннетта и Чарльза Хаттнера (они же делали сериал). Вот этой:

Расширенный метр унаследовал от короткого графический стиль, сделав его более реалистичным, и тематику сложных экосистем и пищевых цепочек. И это снова заставляет меня думать о «Вампирах Геоны». Очень хочется спросить авторов, не видели ли они его. Вряд ли, но точек соприкосновения подозрительно много.

О чем это.

В «Падальщиках», если их сравнивать с «Воспитанными волками», все очень просто и конкретно. Первые серии могут сбивать с толку, но потом, когда привыкаешь к правилам сеттинга, сериал становится даже слишком прямолинейным. Корабль «Деметра» по причинам, которые покажут позже, приходит в плачевное состояние, несовместимое с проживанием на нем. Большая часть людей на нем находятся в анабиозе, поэтому в нем и остаются. А экипаж, из тех, кто успел добежать до спасательных капсул, эвакуируется на близлежащую планету.

А планета — она как незаконнорожденный детеныш Австралии с LV-426. Там все либо ядовитое, либо пытается вступить с вами в противоестественную связь, чтобы потомство родилось каким-то очень неприятным образом. Поэтому большая часть эвакуировавшихся гибнет сразу. Капсулы разбросало далеко друг от друга.

Выживает капитан Сэм с биологом Урсулой. Он шарит в электронике, а она быстро понимает, как использовать в своих целях местную флору и фауну (этот мотив оставили из короткометражки). Еще выживает логистка Ази. Ей в помощь сваливается аж целый контейнер с вундервафлями, среди которых крутой байк на сферических колесах и робот-помощник Ливай на смешных коротких ножках. Ливай оказывается неплохим подспорьем в отражении атак местной фауны, потому что ножки короткие, но зато есть ракеты. А последний выживший — Кеймен, рыжий, вечно ноющий и обиженный на все битард. Он служит в сюжете раздражающим уродом. Которого мы с каждой серией ненавидим все больше. Что-то вроде Лимонохвата, но менее решительного и более рефлексирующего.

Сэм с помощью электроники, местных растений и такой-то матери дает Деметре команду на посадку. Сел корабль в десятках километров от всех спасшихся, поэтому герои так или иначе идут в поход. И начинают действовать в соответствии с парадигмой. Сэму плевать на планету, он чувствует ответственность за экипаж. Урсула разглядывает каждую травинку. И иногда превращает ее в орудие или оружие. Ази просто выживает, пока ее робот(есса) становится все более странной. А Кеймен, не жалея сил, воплощает в жизнь притчу про то, какого волка ты кормишь и чем. Просто тут волк — это огромная ящерица с телепатией и телекинезом.

Ну, а дальше остается наблюдать, как авторы постепенно разворачивают жанр робинзон-сурвайвал-биопанк-бодихоррор-creature-роуд-муви. И разворачивается он очень компетентно и красиво.

Можно пожаловаться на то, что у каждого из персонажей толком нет арки. Некое преображение мы видим у Сэма. Из упертого мужика он становится менее упертым и более открытым. Рыжий доходяга Кеймен переживает своеобразное психиатрическое путешествие с не вполне четким катарсисом в конце. Сильнее всех вырастет робот Ливай. А две остальные героини будут в основном просто выживать и реагировать на окружающее. А окружать их будет повсеместная дичь. Если флора и фауна планеты не убивает тебя сразу, можно быть уверенным, они будут делать больно по-другому. Но в основном многоходовочек у живности не водится: проткнуть ядовитым жалом, пропороть зубами, растворить кислотной слюной или просто раздавить.

Мне тут пришла мысль, что фильм (и книга) «Аннигиляция» — тоже где-то рядом. Физическое и ментальное насилие среды над героями и там и там важный аспект.

Где-то фоном идет местная антикорпоративная повестка в духе Кэмерона. Колонисты, понятное дело, не от хорошей жизни нанимаются лететь на сильно некомфортабельной жестянке на другой конец галактики с неясными перспективами. На сигнал бедствия или потерю связи дешевле не реагировать, а если его кто и услышит, то не факт, что прилетевшие окажутся приятными собеседниками. Мир будущего не сильно счастливое место. И в последней серии можно будет увидеть, что в местную парадигму условного Чужого/Аватара врывается еще и нежданный Вархаммер.

Концовка расставляет запятые в нужных местах, чтобы продолжить, но, в принципе, история вполне может считаться законченной. Видно, что можно рассказать еще много, и у авторов всегда есть в загашнике пару трюков, чтобы зритель впал в состояние «что это сейчас было?». Стоит ли ждать продолжения? Я думаю, однозначно стоит. Хорошая западная анимация в основном постмодернистско-пародийная (Рик и Морти) или супергеройская (Неуязвимый). «Падальщики» выгодно отличаются тематикой, графическим стилем и общим серьезным подходом. Они могли бы быть аниме, но тогда вряд ли у героев остался бы шанс стать взрослыми и некрасивыми. Сатоси Кон, увы, уже не с нами. Короче, звезды сошлись и получился необычный сериал. Возможно, слишком неизящный, без сюжетных вывертов и двойного дна. Но это искренняя авторская история. А я люблю, когда человеку есть, что рассказать.

P.S. Вот, кстати, упоминаемый мной цикл советско-российского производства по рассказу Тищенко «Вампир Гейномиуса» + 2 серии Амбы.

 

Источник

Читайте также