Цветное в нецветном

Есть такая режиссерская фишка многих черно-белых фильмов — это когда посреди монохромного кадра ярким пятном мелькает цветной объект (обычно красный).

Многие сразу вспомнят «Список Шиндлера», с его девочкой в красном пальто.

Танец Лои Фуллер (Annabelle Serpentine Dance, 1895)

Но это минутный ролик, а вот Жорж Мильес нанимал бригады рабочих, которые раскрашивали его фильмы (на раскраску «Путешествие на Луну» потребовалось около 300 человек). Фильмы существовали в двух копиях — ч/б и цвет, ну а цветные показы стоили дороже (прям как с 3D сейчас).

Волшебник страны Оз (The Wizard Of Oz, 1939)

Эффект был шикарный, зрители охали и ахали.

После этого, буквально за пару лет, цветное кино вытеснило черно-белое (хотя Оскар упорно давал отдельную премию за лучшую операторскую работу в ч/б вплоть до 1967).

Наше время

Если вернуться к изначальной теме поста, то использование ч/б в наше время — это некое кокетство и стилизация под прошлое («Артист», «Холодная война», «Рома»).

А использование там цветных элементов — это уже формальный концептуализм.

Самые яркие примеры:

Спасибо за прочтение!

Телеграм-канал Одно Кино: https://ttttt.me/odno_kino

 

Источник

Читайте также