Cтатья о теплых воспоминаниях и почему я переигрываю Герои меча и магии 5 каждый год

Cтатья о теплых воспоминаниях и почему я переигрываю Герои меча и магии 5 каждый год

Сразу скажу, что не играл ни в одну из других частей серии, учитывая последующие даже хорошо, поэтому это не будет вечным сравнением тройки и пятерки, это не будет нытьем о том, что стало с серией сейчас и »раньше было лучше». Хочется просто рассказать как оно было при первом прохождении и почему год не считается полноценным для меня, если в нем не было Героев 5.

«Какой-то странный красный ящер бегает»

Это были первые мысли в голове после того, как увидел их в первый раз на мониторе под командованием старшего брата. Год где-то 2010, сижу вечером делаю уроки за столом и краем глаза вижу какую-то новую игру, но смысл особо понять не мог. Картина была такая, что брат делал ход, прибегал какой-то ящер и нападал на него. Разглядеть что именно происходит было сложно, но каждый раз при повороте головы видел одно и то же. Это сейчас я знаю, что в первой кампании в начале пятой миссии приходит демон Аграил и нападает, но тогда раз 20 видел лишь какого-то странного красного ящера и огромную полоску — Ходит красный игрок.

Запустил первую миссию кампании, посмотрел на экран, сделал хода два, вышел и больше никогда не запускал. Мне не понравилось тогда как оно все выглядит, не бейте пожалуйста любители тройки, но как вышло так вышло.

В голове осело именно изображение пятерки и хотелось играть только в них, так что благодаря слабому интернету «покупка» и установка заняли намного больше времени, но ожидание себя оправдало с первых же секунд.

У каждого героя 4 основных статы — Нападение, Защита, Колдовство и Знание. Первые увеличивают вашу атаку и защиту, колдовство увеличивает силу ваших заклинаний, а знание пропорционально максимальному запасу вашей маны. Боевой дух может сработать у каждого юнита после хода и в таком случае ускорит наступление его следующего хода. Удача при срабатывании увеличивает урон от удара вашего юнита в 2 раза. Боевой дух и Удача увеличиваются только за счет специальных навыков, есть также специальные строения, но их бонус действует только на один бой и затем снова нужно их посещать.

Статы героя прибавляются к статам юнита под вашим командованием, таким образом арбалетчик сам по себе имеет Нападение и Защиту 4-4, а под Изабель уже 20-21, боевой дух и удача также суммируются. У каждого юнита также есть особые умения, но на их роспись уйдет день. Также вкратце скажу, что Скорость отвечает за количество клеток, которое может за ход пробежать ваш доблестный воин, а Инициатива отвечает за частоту хода этого юнита.

Навыков у героев может быть максимум 6, самый первый уникальный для его расы, в нашем случае Изабель является Рыцарем, поэтому ее уникальный навык — это Искусный Контрудар. Всего навыков 11, что открывает гигантский простор для реиграбельности, учитывая еще и количество умений под каждым навыком. Существует отдельная программа — Колесо Умений, которая позволяет лучше ориентироваться в том, как вообще прокачивать своего героя.

Взяв какой-то навык, вы теперь можете прокачивать умения и у каждого навыка и их несколько, так что просто выбираете то, что вам кажется полезным. Всего их может быть 3 у каждого навыка, больше и не надо, все равно не вкачаете почти нигде в кампании на максимум своего героя.

Сразу скажу, что тогда у меня не было под рукой этого колеса и знать не знал вообще ничего из этого, поэтому прокачивал героев по большей части подбирая им навыки в зависимости от их расы и самого персонажа. Условному рыцарю магию Света и Лидерство, демону магию Хаоса и нападение, а некроманту магию Тьмы и знание.
Дальше уже не будет этих технических объяснений, просто, чтобы чутка понятнее было о чем именно я говорю о некоторых миссиях.




Интересное откровение

Наступает последняя миссия первой кампании и тут я понимаю, что это именно та миссия, на которой встрял тогда мой брат. Сначала стало смешно, что он дальше этого не продвинулся, а потом некое осознание, что если он здесь уже встрял, то что будет в следующих миссиях, кампаний на минуточку 6. Это уже была настоящая миссия, тут игра дает понять, что обучение закончилось и нужно как раз таки применить все приобретенные нами умения, но каких-то затруднений миссия не вызвала, так как на рекруте не работал скрипт и демоны, которые должны были на меня постоянно нападать, просто стояли около своих порталов, так что набрал статов, армии выше крыши и закончил первую кампанию.

Нашел автобой, да не тот

Во второй кампании за демонов в первом же бою с нейтралом обратил внимание на кнопку мечей сбоку, а это оказался автобой и с того момента просто перестал играть сам и тупо наблюдал за происходящим.

Настолько был не уверен в себе тогда, что просто по сути сдался. Комп терял намного больше, чем следовало бы, но считал, что лучше все равно не смогу, так как многого в игре не понимал.
Первые 3 миссии были простыми, но в тоже время очень интересными, сначала убегать, потом гонка за артефактом — быстро, бодренько и классно. Вот в 4 миссии уже пошли сложности, так как юниты постоянно убегают из отряда в течении миссии, если не захватить демонский город. Захватить то я его захватил и начал естественно сидеть и скипать и скипать и скипать недели, чтобы получить прирост войск и скопить огромную армию. Никаких дополнительных героев не нанимал, чисто одним бегал и страдал, так как комп постоянно пригонял слабых героев, чтобы отобрать мой город стоило мне только на метр от него отойти, ведь по какой-то причине не оставлял в городе часть войск, считал, что убивать должен только главный герой. Вдоволь намучавшись добил эту миссию, последняя вообще никакой сложности не несла, так что прослушал ролик с наинтереснейшим сюжетным моментом и закончил вторую кампанию.

Ну, приехали

Третья кампания была за некромантов и ох как же мне понравился главный герой, наконец дали поиграть за злого персонажа, так еще и умного. Сама раса тоже самая любимая, так как очень много приятных юнитов, с удовольствием сосал вампирами и кидал облака личами.

Отдельно хочу выделить юнита Вестника смерти, может только мне так, но в детстве тащился с их внешнего вида больше всех остальных, даже на аватарку в стиме ставил и на рабочий стол.

Кнопка автобой по прежнему нажималась сразу при начала схватки, поэтому кинцо продолжалось до определенного момента.

В четвертой кампании(чернокнижник(темный эльф)) сложность возросла, но и мои тренировки не прошли совсем даром, ведь первой миссией оказалась дуэль среди 8-ми героев за власть над кланом, вот так совпадение вышло. Прокачал его неправильно и всю игру из-за этого страдал. Уникальным навыком темных эльфов является Неодолимая магия и есть у него такое умение — Волна Аркан, которое увеличивает силу заклинаний за двойную плату маны.

Во-первых, оно мне не выпало при прокачке и о его существовании знать не знал. Во-вторых, гениальной идеей было прокачать магию Призыва, вместо Хаоса, которая обязательна за чернокнижников. Каждая миссия давалась просто с титаническим трудом, особенно третья, те кто играл поймут о чем я. Заклинания Призыва тоже сильные, но их недостаточно, особенно учитывая, что все враги как раз закидывают вас молниями и огненными шарами.
Во второй миссии нам дают второго главного героя — Шадия — и так как первый был уже прокачан, то ее просто гонял за основным, в надежде, что ее не убьют. Сколько же раз ее догоняли и убивали на протяжении всей кампании, сколько же сейвов было загружено из-за нее, чтобы спрятать или еще куда-то отвести. Ненавидел все эти миссии за чернокнижников только из-за нее, но кое как закончил эту кампанию и взял месячный, если не два, перерыв от игры после этого.

Возвращение в духоту

Наконец после перерыва решил добить оставшиеся 2 кампании и 5-ая за эльфов встречает в начале одним из редких роликов. Все диалоги в игре происходят когда они сидят на своих конях/слонах/ящерах с закрытыми ртами, но есть несколько уникальных роликов и вот они тогда мне казались супер крутыми.

Главный герой — Файдаэн — для меня является самым лучшим персонажем всей игры с точки зрения характера и принятых им решений + наши игровые действия во многом помогают в этом. Если бы не одно но. По какой-то причине начиная со второй миссии он говорит ТОЛЬКО стихами. Кому пришло такое в голову и кто посчитал это отличной идеей сложно представить, но всю игру приходится слушать этого MC Эльфийского, благо хоть в важных диалогах режим версуса у него отключается.

Последняя миссия данной кампании — самая долгая и с огромной кучей проблем. Основной являлся сломанный цветокор.

На тот момент правильную кнопку автобоя я уже нашел — перед сражением показывались потери и можно было согласиться с потерями или драться самому. Молился всему Асхану(название мира), чтобы дай бог потерь не было и не пришлось надевать солнечные очки. Благо Файдаэна дают прокачать до небывалых стат и проблем особых нет с зачисткой нейтралов и вражеских героев.
Второй проблемой были запутанные правила прохождения. По сюжету надо убить вампира и для этого надо либо убить всех драконов разбросанных по карте, либо поменять артефакты на фениксов. Взял фениксов и спустя один потный файт выясняется, что они выжить должны, чтобы он не воскресился, а из-за того, что они отбирают за собой слот моего войска, то армия слабее и они подыхали при всех загрузках.

Убил всех этих драконов и наконец закончил кампанию и всю миссию и вот если бы не все эти проблемы, то просто кайф был бы. История для меня 13-летнего казалась все еще вау какой крутой, главный герой понравился, миссии одна интереснее другой + много файтов, удовольствие так и текло рекой.

А вот и конец

Вот дело и дошло до последней кампании за магов, но по факту она общая со всеми прошлыми героями, во второй миссии последний раз дают маговский город отсроить и пощупать. За счет большого перерыва игра к концу не успела надоесть, но опять таки билды героев и геймплей за них очень сильно отличался, так что надоедать банально было нечему.
Во второй миссии была раздражающая вещь, что порталы не были друг с другом никак связаны по сути. Их на карте 3 и заходя в один выходил в один из двух. По итогу после того, как находишь их показываются ходы компа, который по 2-3 минуты пытается выйти в нужный ему портал и ты просто сидишь и наблюдаешь за тем, как кто-то выходит и заходит выходит и заходит.
Тогда я не знал, что в третьей миссии происходит встреча и объединение героев из прошлых кампаний и был суперски рад когда это произошло. Вот только название миссии выдает это сразу, читать вроде тогда уже точно умел.

В четвертой миссии добавился последний герой и мощным кликом мышки на Надежда Зехира началась для меня последняя миссия. Что она из себя представляет не знал, ютубом ничего не спойлерил. Оказалось, что это чисто сражения, но с таким условием, что каждый герои дерется с врагом по очереди, так что если накосячил одним, то придется переигрывать весь файт.
И вот тут всплыла проблема прокачки моего чернокнижника, его насиловали больше всех. Статы были слабые, магии Хаоса не было, а против еще и самые сильные армии из всех 4-ых героев. Вышло так, что финальный файт из-за него и не проходился, просто не хватало войск. Несколько часов привели к тому же результату. Включил консоль и прописал Win(). До сих пор не понимаю как я мог так поступить, видимо реально сгорел с того, что не могу победить.
Вот только при такой «победе» не показывался ролик окончательный и по итогу титры получил, а чем все закончилось бог его знает. На следующий день переиграл все файты от начала до конца в этой миссии, передал ему от другого героя армии и снова увидел титры, но уже с улыбкой на лице.

Эмоции и впечатления

Что я испытывал после первого прохождения вспомнить довольно сложно, но могу точно сказать, что был этому чрезвычайно рад, особенно после первой «победы». Чувство полного удовлетворения, что наконец то смог. Хоть мне тогда и было лет 13-14, но мне все равно захотелось просидеть все титры, сначала удивляясь тому, что ее наши оказывается сделали, а потом вспомнить все моменты игры, обмозговать сюжетную концовку и просто насладиться этим моментом. За всю жизнь только после 2-х игр мне захотелось так посидеть и покайфовать — первыми были Герои 5, второй стала Рдр 2. На тот момент все игры только пиратил и первый раз мне захотелось купить игру, как-то отблагодарить разработчиков за их творение, даже пытался найти людей из титров и как-нибудь отправить им донат. Время шло, игр было много разных, много классных, но ничто так не радовало как эти Герои, ничто так не заставляло улыбаться как тема главного меню, ничто не заставляло сердце биться так быстро, как в метре останавливающийся враг от Шадии. Я рад, что брат тогда страдал в ней, ведь теперь не могу представить себе год, чтобы не запустить ее, пропасть на 2-3 дня в этом прекрасном мире и в конце снова увидеть эти титры и с улыбкой на лице надеяться, что будет еще много игр, которые принесут такие же эмоции.

Содержание скрыто

Показать

#лонг #лонгрид #мнениеобигре #герои #игры #heroesofmightandmagic #heroes5 #heroes

 

Источник

Cтатья, god, воспоминаниях, герои, Каждый, Магии, меча, переигрываю, Почему, теплых

Читайте также