Никто так и не написал даже пары слов о новом тайтле французов, поэтому я возьму на себя изложение основных моментов.
Кратко
Только для фанатов и только в крайнем случае.
Подробно
У Rider’s Republic один по-настоящему большой и неоспоримый «плюс»: отсутствие альтернатив. Steep вышел давно и перепахан вдоль и поперек, а нишевые Snow или BMX The Game плохо развиваются и местами еще больший шлак, чем свежая поделка Юби. Каждый любитель экстрима на ПК втайне надеялся, что RR будет съедобна, но многие из нас отчаялись настолько, что были готовы жрать ее в любом виде.
Поэтому хорошие новости состоят в том, что могло быть и хуже: игра способна подарить приятные впечатления, местами в ней ощущается пресловутый flow, и в целом она не вызывает моментального отторжения и мысленной рвоты через пару секунд после начала заезда.
Вполне очевидно, что сравнений со Steep в данном случае не избежать, поэтому я не буду даже пытаться сделать это: да, RR — другая игра в без пяти минут другом жанре и полностью ином стилистическом направлении, но например такие вещи, как тон, атмосфера или саундтрек не имеют никакого отношения к жанрам и направлениям, и потому вполне себе сравнимы на мой взгляд, тем более что определенную степень преемственности не осмеливаются отрицать и сами авторы (хотя это было бы полностью в их интересах).
Внешний вид
Внешне Riders Republic похожа на типичную западную ММО прошлого десятилетия: примитивные формы, мультяшные персонажи, едкие цвета и грубые текстуры. Иногда она смотрится откровенно халтурно из-за плохого дизайна — неестественные тени, слишком резкие переходы биомов, игрушечные пропорции. RR выглядит сносно при беглом взгляде, поскольку скорость позволяет не придавать недостаткам большого значения. Однако желания притормозить и внимательнее полюбоваться пролетающими мимо елками и сугробами следует всеми силами избегать.
В целом внешний вид игры (и недавняя презентация свежего Ghost Recon) заставляет предполагать, что Юби приютили у себя на должности арт-директора какие-то безымянные отбросы дизайнерских команд SWTOR или TESO, и что в будущем клиенты французов отхватят еще много подобного ретроградного визуального шлака, который к тому же предъявляет к ПК требования на уровне Wildlands или Valhalla.
Из хорошего можно отметить атмосферный цветокор и весьма приличного качества анимации, детализированные и аутентичные. Разумеется, в зимних видах спорта имеет место обширный реюз контента Steep, однако это все равно та небольшая часть визуала, которая не только не раздражает, но и способна порадовать.
Физика
Игра обладает рудиментарной по меркам жанра физической моделью. Дело не в отсутствии какой-то там «реалистичности», а в том, что уровень взаимодействия персонажа с доской или байком здесь недалеко ушел от уровня взаимодействия Геральта с Плотвой.
Управление байком, лыжами, сноубордом и прочим хламом, на котором можно кататься, никак не отличается между собой. Вы можете:
- поворачивать его вперед или назад
- поворачивать вправо или влево
- зажать от двух до трех кнопок для трюка
Ни о каких наклонах, tail-press’ах в произвольный момент, модификациях трюков и других вещах, ставших обыденными для экстремальных аркад еще со времен SSX, не идет и речи. Более того, физическая модель не позволяет вам в полной мере использовать мир: не получится подвернуть перед отрывом от трамплина, набрать инерцию за счет поворота или дрифтануть по гравию на метр дольше, чем это предусмотрели разработчики. Единственное, что позволяет вам игра — набирать скорость по пути вниз и терять ее по пути наверх (и то не всегда). Некоторые ситуации и вовсе создают впечатление, что физика райда в игре не рассчитывается в реальном времени, а захардкожена, проскриптована и анимирована заранее. Даже мелкие камни и ветки под вашей доской больше не влияют ни на что.
Пилотирование вингсьюта также проще, резче и примитивнее по сравнению со Steep, а этапы с рокетвингом в качестве спортивного снаряда, отличаются выдающейся занудностью и дико раздражают. Вам необходимо как можно быстрее пролететь сквозь развешанные в небе кольца, обогнав при этом всех соперников, при этом рокетвинг пикирует ровно с той же скоростью, что отвесно набирает высоту, так что для победы невозможно сделать совершенно ничего, кроме как лететь по кратчайшей от кольца к кольцу траектории, зажав форсаж (формально можно также притормаживать для пущей маневренности, но на практике это приводит только к жесткому отдиранию вашей задницы всеми без исключения соперниками по очереди).
Звук
У меня маленькие дешевые колонки, так что мне сложно судить о качестве звука в игре; могу сказать только, что уши он не режет, пока не начинаешь дрифтить на трек-байке. С музыкой все похуже.
В RR несколько музыкальных станций со слабо выраженной жанровой направленностью. Меньше всего претензий возникнет у ценителей классики и фанатов Offspring: и то, и другое звучит так же классно и уместно, как и всегда. Большинство остальных треков в лучшем случае незапоминающиеся — в саундтреке вроде бы присутствуют такие имена и наименования, как Greenday, Apex Twin, Том Йорк и The Chain Gang of 1974, но буквально полдюжины треков (большинство из них — от перечисленных авторов) хотя бы слегка рискуют застрять в вашем плейлисте. В OST Steep ощущалось больше характера и разнообразия, но в целом ситуация обстояла примерно так же. Может быть, с тех пор, как экстрим перестал быть альтернативным, а Rage Against и Wolfmother вышли на пенсию, иного исхода вовсе не избежать.
Rider’s Repuiblic — это королевство кринжа. Все, что не относится непосредственно к райду и миру, генерирует тот или иной градус кринжа. Персонажи, через пару секунд появления на экране прямым текстом нонстоп рассказывающие о том, насколько они классные и крутые. Их внешний вид, вышедший прямиком из бурлящего инферно зумерского представления о дерзких альтернативных экстремалах. Брызжущий в лицо из каждой щели ультрапозитивный гипердоброжелтальный настрой, речевки про скилл и соревновательность, спонсорские тексты, звучащие за кадром чемпионатов, оглушительная пустота, отсутствие целостности и поверхностность за каждым нарративным поворотом и дизайнерским решением. Даже моменты, которые я выше старался описывать нейтрально, на самом деле просто жесть какой кринж — одинаковые костюмы жирафов и динозавров, золотые маски в форме черепа, магаз в стиле мобильной дрочильни, сменяющие друг друга бубнящий рэп и РнБ-завывания на фоне, торчащие из каждого куста цветастые ШТУКИ, пэйволл на реактивных лыжах, адский стереотипный итальянец в миссии с пиццей — игра ни на минуту не дает забыть, что сделана инфантильными геймдизайнерообразными придатками современной квазикультуры и подсосами маркетингового отдела Юбисофт родом со всего мира, от Индии до Украины. Даже не пробуйте запускать ее, если как минимум в последний месяц играли в эстетически богоподобный на таком фоне Steep — ваше чувство прекрасного вывернет наизнанку от перепада высот. Считайте себя предупрежденными.
Итог
Это субъективный и сумбурный текст, не претендующий на полноту или справедливость оценок. Я писал его, держа в уме две конкретных цели:
- рассказать о том, что Rider’s Republic не настолько кошмарен, как многие ожидали;
- предупредить о том, к чему следует быть готовым, если решите вкатиться туда.
Однако суровая правда жанра такова, что у его ценителей практически нет выбора, играть или нет, а другим игрокам он практически не интересен. RR явно пытается изменить это, и пусть определенно не преуспеет на этот раз, хотя бы за то, что они попытались, французам, на мой взгляд, стоит дать шанс.