Я без ума от эстетики body horror. Как сказал Дэвид Кроненберг в одном из свежих интервью для него body horror стал body beautiful и мне кажется это идеальное определение для моего восприятия жанра. То, что снимал Дэвид до двухтысячных завораживает меня — сюрреалистичные миры, камерность происходящего, ощущение тревоги, страх и принятие биомеханики. Кроненберг своими фильмами словно внедрял в сознание зрителей новый тип мышления в котором форма актуальной морали преобразуется во что-то новое. И как же мне было больно, когда Кроненберг старший в нулевых стал снимать обычные драмы про обычных людей. Посмотрев Eastern Promises я мысленно похоронил для себя этого режиссёра. Но надежда вернулась в лице его сына — Брэндана, который взял всё лучшее от майндсета своего отца и преобразовал это в свой авторский вижн затронув проблемы современного общества с точки зрения молодого человека. Если вы не видели Possessor, то вы пропустили один из лучших фильмов последних лет. И, неожиданно, Кроненберг старший решил вернуться в тематику которой он когда-то был на передовой, взял свой неснятый сценарий конца 90х, актуализировал его и снял один из лучших фильмов 2022 года.
Слоган фильма идеально описывает опыт, который дарит Crimes of the Future. Как Николас Виндинг Рефн превращал насилие в секс, так и Дэвид Кроненберг превращает то, что противоречит моральным понятиям об удовольствии не просто в фетиш, а в новую реальность, где люди получают удовольствие исключительно посредством изменения своего тела.
С одной стороны фильм ходит по краю принятых моральных норм и может быть опасен (бдсм-вечеринки с нанесением увечий никто не отменял и романтизировать подобное нууу такое себе), но с другой стороны если погрузится в посыл фильма, то можно увидеть мир полный экзистенциализма который люди боятся принять. И что самое интересное — Кроненберг совмещает философские вопросы, которые волнуют его на протяжении жизни с актуальной экологической обстановкой подводя все к черте, где развитие физическое изменение людей ведёт как к ментальному росту, так и к улучшению окружающего нас мира.
Очень точные актёрские работы, аккуратная работа с цветами, выверенные кадры, сцены въедающиеся в память и идея заставляющая осмыслить многие вещи — обязательно посмотрите это кино. Дэвид Кроненберг гений, ждём следующий год в котором уже его сын выпустит свою новую работу (он специально отложил премьеру фильма на год, чтобы отдать 2022 отцу).
P. S. В своём телеграм канале я частенько пишу про кино (чаще про что-то авторское, нежели массовое) и веду подкаст вместе с Иваном Ефимовым опять же про кино, но уже как-то закрепившееся в поп-культуре (в последнем выпуске к нам в гости забегал Паша Пивоваров). Залетайте и подписывайтесь, буду рад обсуждениям!