Creaks или моё первое знакомство с творчеством Amonita Design

Creaks или моё первое знакомство с творчеством Amonita Design

Вступление

С работами этой довольно известной студии до этого момента я был знаком весьма опосредовано: то и дело где нибудь нет нет, да натыкался на обзор очередного квеста, будь то давний «Машинариум» или новая часть «Самороста».

Тем страннее, что на выходе Creaks на информационном поле отечественных игрозорных сайтов было довольно тихо. Ну или это я был такой внимательный, пойди пойми теперь.

Так или иначе, об игре, вышедшей полтора месяца тому назад, узнал совершенно случайно два дня тому назад и спешу поделиться своими впечатлениями.

Графическое исполнение

Как говорится, встречают по одёжке и одёжка нового проекта Amonita Design… Не буду бросаться обилием хвалебных эпитетов, но стиль завораживает. Возможно такой эффект оказывается на людей не избалованных стилизованной картинкой, которая как будто нарисована от руки.

Что ещё удивило лично меня, так это проработанные анимации. Конечно же, о сравнении с проектами вроде Ori and the Blind Forest или Cuphead и речи быть не может, но все действия персонажа и окружения анимированы целиком и полностью.

Возможно в этом нету чего-то необычного, но повторюсь, я не искушён играми подобной стилистики и мне это в новинку.

Геймплей

Геймплейно Creaks представляет из себя пазл-платформер. Чтобы продвинутся дальше по уровням, нужно разрешить загадку, чтобы получить доступ к выходу из очередной комнаты.

В дальнейшем добавится механика взаимодействия со светом: например, под светом лампы собака со скриншота выше превратится в безобидный шкаф, который можно либо поставить на кнопку, либо использовать чтобы взобраться на недоступную ранее лестницу.

Добавятся и новые враги-препятствия.

В целом, головоломки не слишком сложны, но морально готовьтесь к тому, что в случайный момент времени мозг может спасовать и казалось бы не сложная головоломка может застопорить надолго.

Скорее забавный пустячок, чем что-то серьёзное и важное, но на уровнях разбросаны интерактивные картины — местный вариант т.н. колектиблза.

Картины делятся на два вида.

Одни — своего рода музыкальные шкатулки.

Другие представляют собой простенькие мини игры.

В меню игры можно посмотреть коллекцию.

Сюжет

Мигающий свет и непонятные толчки отвлекают безымянного мужчину от чтения книги. За отклеившимися обоями он обнаруживает проход в подземный мир.

Периодически геймплей будет прерываться на небольшие сценки, в которых будет подаваться местный сюжет.

В целом история в игре понятна, но отсутствие слов делает некоторые моменты широко открытыми для интерпретаций.

Подведение итога

Это короткая и очень приятная игра, которая проходится где-то часов за пять и оставляет с приятными эмоциями. Эдакое приключение на вечер, длинное ровно на столько, чтобы не надоесть.

 

Источник

Читайте также