Впечатления от прохождения игры в 2018 году
Что мы знаем о серии игр про одну нахальную белку, которая появилась на консоли одной известной японской компании в 1999 году? В то время она ничем не выделялась на фоне игр для детей, и следующей части в серии было суждено кануть в лету, но на момент пятого поколения консолей продюсер Rare решил кардинально поменять концепцию произведения. В итоге в 2001 году на Nintendo 64 появилась Conker Bad Fur Day, непохожая на большинство игр nintendo. И выделялась она абсолютно нестандартным наполнением: классная стилизация, чернушный юмор, колоритные персонажи, игра на клише, использование отсылок к другим известным вселенным и многое другое. На фоне ватаги игрушек «для всей семьи», она отвешивала смачного леща Марио, пинала Линка и с порога показывала себя во всей красе.
Но рассказать я хочу о следующей игре, которая волей случая попала под крыло Microsoft, вышла на Xbox Original и является ремастером игры, вышедшей на прошлом поколении консолей.
Приключения шерстяного алкоголика
Игра рассказывает нам историю прощелыжной беличьей морды по имени Конкер. Он являет собой типичного раздолбая, который в один ничем не примечательный день напивается в баре до беспамятного состояния и просыпается у черта на куличиках, не понимая где он, и что вообще происходит. Офигевая от сильного похмелья, тот лишь хочет вернуться к себе домой и проспаться, но герою не суждено дойти до хаты без приключений. На пути ему встречаются абсолютно непохожие друг на друга персонажи в присыпке из исключительно нетипичных событий.
История содержит в себе разнообразные ситуации, обыгрывающие разные сеттинги, окружение и концепции. В начале мы возвращаем улей королеве пчел, украв его у ос-мафиози, которые то и дело упирают его у сердобольной владелицы. Казалось бы обычная ситуация, но когда наша белка притаскивает улей к законному хозяину, попутно убегая от преследующих его ос, становится свидетелем того, как из улея появляются внушительных размеров миниганы, которые в мясо разделывают обидчиков. Следом мы попадаем в навозный город, в котором нам-нужно помочь наладить поставки материала его обитателям — огромным навозным жукам.
Далее идут события, переносящие нас в сеттинг Ван Хельсинга, только вот Дракулой оказывается белка, которая к тому же является дальным предком Конкера. Незадолго после этого мы устраиваем геноцид в городе пещерных людей, выполняя заказ крысиного крестного отца. Потом попадаем в сцену, пародирующую день-Д с давно ставшей классикой сценой высадки в Нормандии. Вот только в роли фашистов выступают плюшевые медведи, а роль босса исполняет маленькая девочка-зайчик, которая оказывается частью руки и пилотом огромного механического робота-медведя. Великолепен и последний уровень, в котором Конкер примеряет облик избранного из фильма The Matrix, пародируя сцену со спасением Морфеуса из первой части. Главный герой крутит сальтухи в замедленном времени, расстреливая врагов из пистолета-пулемета и попутно косплеит культовый эпизод с эффектным уворачиванием от пуль. Жалко, что в итоге разработчики не упомянули ещё одну культовую сцену, но даже этого достаточно.
В конце все вообще переворачивается с ног на голову. Главный злодей скоропостижно умирает, а на голову героя сваливаются неожиданные неприятности. В итоге повествование сводит все ниточки сюжета воедино и подводит итог на банальной, но всегда актуальной истине — жадность до добра не доведет.
Хороший тамада, и конкурсы интересные
Геймплейно игра разнообразна. Основное место занимают удачные идеи, но порой процесс затягивается, начиная утомлять. Играть интересно, то ты ждёшь, что нового выкинет главный герой, то просто жаждешь узнать, что же будет дальше в этой истории. Платформер, постоянно тасующий и изменяющий механики в зависимости от происходящих событий, увлекает и затягивает.
При переходе на уровень Ванхельсинга Смерть (кстати очень интересная стилизация — тоненький голосок, рупор и ненависть к кошкам) наша старая знакомая даёт нам ружье! Предыдущие часы из оружия у нас были в основном бейсбольная бита и рогатка, но когда Конкер взял в лапы ружье, игра начала превращаться из обычного платформера в шутер от третьего лица с белками зомби, сеттингом викторианской Англии и прадедушкой Дракулой. В один прекрасный момент главному герою даже придется полетать в образе летучей мышебелки, оглушая бегающих враждебно настроенных неписей калом, сбрасывая его сверху в режиме бомбардировщка. Доведётся нам покататься на разумной кочерге, убить прекрасно поющего дерьмодемона. Прокатиться на антигравитационной доске по лавовым рекам, прокатиться на динозавре, победить огненных демонов помочившись на них, после того, как наша белка напьется какой-то алкогольной бадяги и покататься на танке.
Боссы разнообразны, не особенно сложны, но индивидуальны. Подход приходится искать к каждому. Закидывать туалетной бумагой большого калового монстра, пытаться откусить кусок пятой точки у вожака первобытных людей с помощью маленького динозавра, устраивать корриду с огромным быком, драться с самым настоящим чужим в экзоскелете — во все это очень интересно играть. Приятно от ощущения, будто геймдизайнер говорит, что сейчас ты можешь решить поставленную задачу таким образом. Следом мы придумали для тебя кое-что поинтереснее! А как тебе такая идея? Странно выглядит правда? Но ведь круто же!!! Вызывают улыбку эпизоды, где Конкер, свойственно мультяшке превращается в наковальню или достает из кармана в нужный момент большой деревянный молот, чтобы залепить им по шарам огромной роботизированной печи-интеллигенту. В общем, за исключением редких моментов, игра всячески развлекает игрока, подкидывая ему что-то новенькое, простое в освоении и предназначенное развлечь и убедить игрока играть дальше. Казалось бы, такая россыпь механик и идей, но к сожалению эта прелесть омрачается жирным минусом — отвратительными хитбоксами, позиционированием и взаимодействием Конкера с окружающим миром. Самый яркий пример, который застопорил меня в прохождении на несколько вечеров, это гонка на лавовых реках. В ней нужно догнать воров, которые сперли все деньги главного героя. Персонаж цепляется за полигоны, иногда просто отскакивает от поверхности или зарывается носом под текстуры.
Одна из красивейших игр своего поколения
Что касается графической составляющей и озвучки, то они исполнены на очень хорошем уровне. Такое ощущение, что в студии работали люди, желающие ради фана выжать из актуальной платформы все возможные силы, способные выдать картинку, которая даже сможет сравниться с графикой в играх на следующем поколении. Понятное дело, что мультяшная стилистика и масса условностей упрощают задачу, но текстуры качественные, мыла мало, детализация на высоте. Дальность прорисовки отличная, анимация персонажей живая и естественная. Чего только стоит, как Конкер поджимает ушки, когда говорит в очередной раз о своей любви к деньгам, когда обзаводится ещё одной пачкой зелёных.
Сцены детализированные, наполнены юмором и фирменным гротеском. Много внимания уделено деталям, например по количеству способов умереть игра может сравниться с Dead Space и переизданием Tomb Raider. Озвучка персонажей сделана качественно. Актеры играют и проникаются своими персонажами. В них чувствуется жизнь. Это касается и самого Конкера, и обдолбанных косяками чёртиков, сумасшедшего доктора-крысу, непросыхающее огородное пугало, столетней каменной горгульи, королевы пчел, белки-ботаника или военного капитана. Персонажи не чураются использовать нецензурную лексику, и некоторые считают цензурное запикивание минусом, но этот способ лишний раз придает игре камерность и ощущение, будто игрок смотрит развлекательную постановку. Также этот прием идёт игре на пользу, подчёркивая комедийность происходящего. Музыка классно подчеркивает сеттинги, в которые попадает игрок. Заглавная тема с подпевающими пчелами, этнические мотивы в городе пещерных людей — вся музыка звучит качественно и интересно.
Неожиданный вывод
Чем можно подвести заключительную черту? Игра безусловно является классикой своей платформы, даже сейчас она может доставить массу удовольствия от прохождения и дать развлечение на несколько олдскульно-игровых вечеров. Она не устарела и имеет возможность запуска на Xbox360 или Xbox One. На мой взгляд, интереснее раздобыть Xbox Original, чтобы приобщиться к серии наиболее естественным образом. Недавно я узнал, что Sea of Thieves разрабатывает студия Rare, давшая жизнь Конкеру. В недавнем интервью с представителем Rare стало известно, что студия не исключают вероятность того, что Конкер может ещё раз появиться на Xbox. Исходя из этого факта, мое отношение к консоли от Microsoft сменилось с полностью нейтрального, на желание приобрести их консоль, чтобы поиграть в очередную часть серии Conker.
А есть ли у вас примеры таких игр, которые из-за своей эксклюзивности могут заставить вас купить консоль, которая просто так вас абсолютно не интересует?
Источник: DTF