За давностью лет скорее всего мало кто вспомнит, а многие и вовсе не слышали про такой проект как Confederate Express.
История такова: двое братьев (наших соотечественников, кстати) задумали как-то сделать атмосферную тактическую RPG и вышли с этим проектом на Kickstarter. Компания прошла более чем успешно — вместо запрошенных крайне скромных 10.000$ собрали почти в 4 раза больше и работа закипела. Когда же до озвученной даты релиза оставалась всего пара месяцев разработчики перестали публиковать новости о проекте и пропали. Объявились спустя пару недель после несостоявшегося релиза, сообщили о переносе на полгодика ввиду занятости на другом проекте (якобы нашелся инвестор решивший крупно вложиться в их игру, при условии что сначала они поработают над его проектом). Через полгода и даже через год проект так и не увидел свет, бэкеры уже попрощались со своими вложениями и стали забывать о существовании игры, как вдруг, спустя еще пару лет, разработчики вышли на связь: сообщили о том, как сильно просчитались с бюджетом, посетовали на то, что амбиции пришлось сильно урезать, но самое главное — проект все еще жив и скоро будет выпущен. На этот раз слово сдержали, игра действительно вышла, но, увы, лучше бы она так и осталась мечтой: вместо обещанной тактической RPG получилось ужасающее подобие Alien Shooter, будто бы собранное на коленке из ассетов исходного проекта. Подобная поделка было закономерно встречена игроками крайне негативно и быстро забыта как страшный сон…
Вроде бы ничего необычного, что-то подобное не редко случается с крайдфандинговыми проектами, но буквально вчера, спустя еще почти 3 года с момента релиза, разработчики, внезапно, снова вышли на связь, признали то, что не смогли оправдать ожиданий доверившихся им людей и объявили о готовности вернуть средства всем бэкерам.
Ошибок не совершает только тот, кто ничего не делает. А вот признать их, и, пусть даже с запозданием в несколько лет, постараться загладить вину — это определенно поступок, заслуживающий уважения.
Вот чего ждали:
А вот что получилось: