Привет, посетитель DTF, далее ты прочтешь один из самых кривых и ужасных текстов за последнее время. И как говорил Юсеф Фарес – “Я заплачу 1000 баксов тому, кому понравится этот текст” (нет, не заплачу)

Далее последует полный пересказ фильма. Если вам нравится инди-хорроры и не пугает imdb-рейтинг фильма в 6 баллов (на момент написания этого текста), то зацените фильмец.

Краткий синопсис:

Школьница Сара бежит из дома и проводит ночи под чистым небом в спальном мешке. Единственная подруга помогает на пару ночей, пока её родители в отъезде. Видя в кафе объявление о наборе подопытных на эксперименты, где нужно спать, Сара откликается и её жизнь меняется не в лучшую сторону.

Немного о режиссере:

Энтони Скотт Бёрнс начал свою карьеру в кино как художник по визуальным эффектам. Сначала работая в группе продакшена на малоизвестных фильмах, затем сам начал снимать короткометражки с опорой на визуальные эффекты.

Его первый полноценный фильм “Our house” вышел в 2018 году, который в свою очередь был ремейком малобюджетного ужастика “Ghost from the Machine”. Производство ремейка было мучительным, продюсеры зарубили виденье творца и он покинул проект на стадии пост-продакшена. По словам участников группы Electric youth, которые были причастны к написанию саундтрека, в виденье Бёрнса было переизобретение жанрового ужастика. После ухода Бёрнса они также покинули проект, написанный саундтрек выпустили как отдельный альбом под заголовком “Breathing”.

Дебют оказался довольно шаблонным фильмом ужасов, но чем-то цеплял – атмосфера, игра актеров, постановка. Действительно прослеживалось неосязаемая дымка потенциала постановщика и авторское виденье. В “Our house” было 16 продюсеров, очевидно с таким количеством людей знающих что они хотят сложно творить. В текущий фильм перекочевал единственный продюсер из тех 16 и добавилось еще 5, в их числе Винченцо Натали, известный в основном по фильму “Куб” (карьера которого продолжает катиться вниз).

Если дебют был коммерческим проектом, но Энтони значился и постановщиком, и оператором, и супервайзером по визуальным эффектам, но всё испортили поганые продюсеры, то за новое творение Бёрнс ответственен более чем полностью – тут он выступил еще и в роли сценариста.

Разбор сюжета (по заветам стопгейма):

И так у нас есть – Сара Дан, которая видит кошмары ночуя на детской площадке, да и в принципе каждый раз когда спит.

Возвращаясь домой, чтобы забрать некоторые вещи, она сначала ждёт пока её мама покинет зону видимости. В полусонном состоянии сидит на уроках. Пару ночей контуется у подруги. А потом ей идти уже некуда. Но после школы, сидя в кафе, она натыкается на объявление о наборе в группу подопытных – тебе предоставляют кровать на ночь, но надевают костюм и нелепую шапочку, чтобы что-то там по исследовать.

Понервничав перед первой ночью, она знакомится с другими откликнувшимися. С ней в палату также кладут девушку. В группе 2 девушки и 4 парня, на этом делают акцент, чтобы благополучно забыть, как и в целом о линии со студентиками-экспериментатарами.

В первую ночь мы узнаем, что Сара особенная и эксперимент наконец сдвинулся с мертвой точки. Сара впервые за долгое время высыпается, на утро бодра и свежа. Отвечает на вопросы опросника и идёт в школу. Потом в библиотеку, где за ней приударяет молодой парень (очень похожий на Гарри Поттера), но она окинув его асоциальным взглядом покидает помещение. После следующей ночи ей показывают непонятные фотографии с эффектом осциллоскопа. Увидев их у неё происходит паническая атака. В кабинет забегают все причастные к эксперименту, и один из них оказывается наш новый знакомый – Гарри Поттер. Неловкая беседа тет-а-тет в столовой – “Я всего лишь хотел с тобой познакомиться”, “После того как всю ночь смотрел как я сплю, долбанный задрот?”. Днём Сара сидит в прачечной, её одолевает тревога, она видит непонятную тень, щепотка Гаспара Ноэ и она вырубается.

Перед следующей ночью подсторожив нового знакомого, кидает ему предъяву что он “fuck my brain”. Шантажируя парнишу своей особенностью он раскрывает все карты – группа студентов записывает сны подопытных. Она держит слово и не уходит из группы, ложится спать в костюмчике для читки снов. Но ночью не может справится с очередным кошмаром и бежит из места пребывания. Гарри бежит за ней, находит он её в отключке в сортире клуба и приносит к себе домой. Прийдя в сознание она видит, что Гарри и сам не против поисследовать сам себя – Сара обнаруживает его привязанным к кровати с резиновой шапочкой для чтения снов на голове. Она прослеживает куда идёт провод и смотрит на его сон, где он вдувает Саре (помним, что она школьница).

Они сидят в кафе в основном неловко молча, затем едут к нему, т.к. ей негде спать и по пути домой воспроизводят сон Гарри. Правда перед этим уточняя, что ей уже 18. Во время секса она снова отключается до такой степени, что теперь её везут в больницу. Откуда она уходит с помощью лунатизма. Паренёк проспав её уход, снова бежит за ней. Найдя её на одной из дорог города, и попытавшись разбудить провоцирует течение крови из глаз. Звонит своей коллеге, чтобы та подвезла резиновую шапочку для чтения снов, та обвинив его во всех факапах их исследований подвозит требуемое. Теперь Сара идёт не в одиночку, на неё одели резиновую шапочку и рядом идёт Гарри Поттер смотря на её сон, и коллега Гарри, которая не знает почему сценарист не написал сцену, где она уезжает домой.

Пройдя вглубь леса, слышится звонок телефона. Гарри находит его по звуку, что-то на нём нажимает и Сара приходит в себя. Этот телефон у неё украли в прачечной, ранее в фильме. Возвращаясь к машине по лесу в ночи, у коллеги возникает вопрос – “А этой ли дорогой мы сюда пришли?”. Начиная всматриваться в лес они начинают видеть фигуру из кошмаров Сары. Они убегают. Сначала фигура забирает коллегу Гарри, потом самого Гарри. Сара остаётся наедине с мерцающими в ночи глазами. Фигура безостановочно приближается к ней. Напряжение нарастает. Бац. Сара в квартире Гарри. Она голая, в крови. Смотрит вниз под собой, она сидит на Гарри. А её пальцы в крови. Она только что выдавила глаза Гарри. В шоке она идёт в ванну. Лежащий на унитазе телефон сигнализирует о новом сообщении. Она читает его, нифига не понимает. Смотрит на себя в зеркало, у неё во рту обнаруживаются вампирские клыки. Мы видим текст сообщения. Конец.

Претензии:

В самом начале я написал, что кошмары Сара видит каждый раз когда спит и их действительно много. Она то спит, то вырубается. Но т.к. Энтони Бёрнс художник, то каждый кошмар это абстракция, которая не работает. На них смотришь и нифига не понимаешь. Слепленные из 3D мрачные картины из какой-нибудь подборки художника-мрачника. Моментами прослеживается некоторая попытка в disturbing movie, но к сожалению “Sinister” пока никто не переплюнул.

История группы исследователь прерывается настолько внезапно и на такой высокой ноте, что весь оставшийся фильм я ждал, когда же расскажут, что там произошло. Но на них просто забили. Это ощущение усиливается тем, что в третьем акте привлекают коллегу Гарри Поттера, и единственное что она говорит о произошедшем “Мы тут разгребаем дерьмо за тобой”.

Любовная линия тут совсем не к месту, настолько не к месту, что единственный понятный сон нам показывает, что Гарри хочет вдуть школьнице. Которая перед вдуванием поясняет что ей уже есть 18 лет.

И вишенка на торте, это текст сообщения в конце фильма: “Ты лежишь в коме уже 20 лет. Мы пробуем разные способы тебя воскресить. Мы не знаем куда отправлено это сообщение. Пожалуйста, проснись.” Т.е. на этапе, когда начинается ну совсем непонятная движуха, и зритель пытается разгадать ребус, сценарист нам говорит “Не парься, во всём произошедшем нет логики”.

Минусы описаны выше, из плюсов же:

  • интересно смотрится
  • операторская работа
  • актерская игра
  • атмосфера

Фильмы о которых думалось во время просмотра:

  • The Discovery (2017)
  • Lazarus Effect (2015)
  • Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004)
  • Possessor (2020)
 

Источник

Читайте также

Меню