Два фильма на схожую проблематику, которые подходят к ее разрешению с разных сторон и с противоположным настроением. Один из них был номинантом на главный «Оскар» в 2021, второй, вероятно, будет таким в 2022.
«Звук металла» технически безупречно разделяет миры звуков и тишины, показывая переход от одного к другому
Барабанщик локальной металл-группы Рубен (Риз Ахмед, «Изгой-один», «Стрингер», «Веном») теряет слух. Он перестал употреблять наркотики с тех пор, как влюбился в девушку-солистку Лу (Оливия Кук, «Первому игроку приготовиться», «Я, Эрл и умирающая девочка»). Они создали группу и теперь перемещаются в трейлере по США от одного маленького клуба к другому, зарабатывая на небольших концертах и мечтая об альбоме. Потеряв слух, Рубен оказывается в общине среди других глухих. А Лу едет жить к нелюбимому отцу.
Это завязка дебютной режиссерской работы Дариуса Мардера — соавтора сценария «Места под соснами» (2012), у которого «Звук металла» (2019) будто наследует меланхолию, неспешный темп повествования и обилие немых сцен. Последнее в «Звуке металла», естественно, обусловлено темой и героями, хотя и в диалогах посредством жестового языка немало пауз.