Совершенно внезапно для самого себя залип на выходных в альфа-тест новой части бесконечной серии Call of Duty. Скажу сразу, что в мультиплеер колды не играл никогда, но тут разработчики сделали замануху, что тест будет проводиться в brand-new mode (у них так на сайте написано, ага) — Champion Hill, локализованный на территории великой и могучей, как “Битва чемпионов”. Почему не воспользовались самым очевидным переводом — “Царь горы” — загадка великая есть.
Окончательно меня добило рекомендованное видео на youtube, в котором этот самый “брэнд-нью мод” и показывался. Полез я в магазин, короче, клиент качать.
Что же такое Champion Hill с точки зрения общего понимания?
Режим представляет собой полигон из четырех локаций, на которых проходят непосредственно перестрелки и одной локации, где игрокам предлагают закупаться оборудованием. В альфа-тесте были представлены вариации для игры в парах и тройках.
Лобби из 16 или 24 игроков (соответственно выбранному варианту режима) делятся на восемь команд, с ограниченным количеством возрождений на команду (12 — для двоек,
18 для троек), и стартует режим покупки в хабе нового снаряжения, оружия и перков.
В начале у игроков не так много средств, но на базовые потребности хватает — купить новую пукалку, улучшить старую, заменить гранату, взять перк — на все это денег хватает. Но не на все все сразу, разумеется, нужно расставлять приоритеты. Оружие, кстати, при достаточном количестве денег улучшается одной кнопкой в любой момент игры. Выбирать перки нельзя. Они ставятся по умолчанию в строго заданной очередности.
Затем игра случайно выбирает две команды и отправляет их на одну из четырех карт выяснять отношения. Раунды длятся по одной минуте, побеждают те, кто настрелял больше фрагов или не просрал все свои возрождения. Через минуту игра снова выбирает произвольные команды и закидывает их уже на другую локацию (или ту же самую, ох уж этот рандом). После каждых трёх раундов происходит передышка для дополнительной закупки.
В конце концов побеждают те, кто в этом свальном грехе не растерял командные возрождения. Их, кстати, можно восполнять, собирая определенные жетоны на боевых картах, а также докупать через магазин за тысячи денег.
Читаешь ты все это и негодуешь — нагромождение нелепой срани какое-то. На самом деле, при первом впечатлении супа из семи залуп, играется все это достаточно динамично и энергично. Элемент тактики, в виде менеджмента возрождений, тоже присутствует. Режим невероятно быстрый и увлекательный! Пострелял — поменялся — закупился — пострелял. Чотенько!
Из недостатков могу разве что отметить закупку расходников в хабе не из одного меню. В центре октагона стоят четыре стола, представляющей собой наборы соответствующей экипировки: оружие, броня, гранаты, способности. Скорее всего их сделали для антуража или иммерсивности, но закуп всего из одного списка был бы гораздо удобнее (привет, Counter-Strike).
Также небольшой нелепицей является момент, когда остаётся нечётное количество команд и вас могут отправить на дополнительный закупочный раунд. А затем еще на один. В итоге две минуты делаешь примерно ничего. Ломает ритм игры, но по-другому тут никак. Разве что починить рандомайзер.
Что же до проблем самой шутерной механики, могу только покудахтать из своего нубячьего гнезда: спавны игроков, что называется, “ствол-в-ствол”, кемперы, отсутствие звука, дисбаланс оружия в зависимости от обвесов: ствол обычный и точно такой же, но золотой — это принципиально (!!!) разное оружие.
Я думаю для ветеранов колды все это не новости. Тот самый момент, когда баги стали фичами. Если их все починят, Call of Duty перестанет существовать как жанр.