«Выход в цифре» может стать распространенной моделью монетизации.
23 апреля состоялся релиз художественного фильма «Спутник» — отечественного триллера о пришельце, которого привозит внутри себя советский космонавт.
Изначально продюсеры планировали выпустить фильм в кинотеатральный прокат. Но пандемия коронавируса, которая фактически закрыла все российские кинотеатры и перенесла релизы как минимум на лето-осень, вынудила авторов фильма пойти на беспрецедентный шаг: «Спутник» стал первым крупным российским фильмом, премьера которого состоялась в онлайн-кинотеатрах. Права на премьеру фильма приобрели сразу три платформы — more.tv, Wink и IVI.
Для многих в индустрии это выглядело как весьма сомнительный шаг, — известно, что суммы контентных сделок на российских онлайн-платформах довольно небольшие и вряд ли способны окупить бюджет такой картины (говорилось о бюджете в 220 млн руб.)
Однако, со слов авторов фильма, такая модель стала коммерчески не менее выгодной, чем кинопрокат. Об этом заявил продюсер «Спутника» Михаил Врубель в своем интервью:
В то же время этот подход не нашел понимания у представителей кинопрокатной индустрии. В обсуждениях новости они напомнили, что продюсеры получили значительную часть бюджета фильма в виде государственной субсидии, что, по идее, подразумевает прокат фильма в кинотеатрах — ведь это даст возможность заработать не только продюсерам, но и всей российской киноиндустрии.