Чёрное рождество — отличный пример того, как отсутствие достаточной проработки сценария и желание собрать кассу только за счёт поднятия актуальных тем, способны погубить потенциально хороший проект.
Фильм по сути является ремейком одноимённого фильма 1974 года. Сценаристом на тот момент выступил канадский писатель Рой Мур, на сценарий его вдохновила реальная серия убийств, произошедшая в Квебеке в рождественский сезон. В 2006 году режиссёр Глен Морган уже попытался снять ремейк этого фильма ужасов, но рейтинг фильма упал даже ниже оригинала.
Стоило ли ожидать каких-то достижений от фильма 2019 года? Возможно, ведь к созданию фильма приложили руки такие опытные кинокомпании как Universal и Blumhouse.
Сюжет фильма крутится вокруг компании девушек, учащихся в колледже, круг их интересов ограничивается осуждением парней, выпивкой и борьбой с системой образования. Главная героиня испытывает постоянный стресс из-за события произошедшего за 3 года до начала сюжета фильма. Один из парней, учащихся с ней в одном колледже подсыпал ей клофелин и воспользовался ей пока она была в отключке. Справиться с этим ей помогает темнокожая подруга, именно она и является возведённым в абсолют олицетворением борьбы за права, ей даже удалось добиться переноса бюста основателя колледжа, ведь по слухам, он был рабовладельцем и мог жестоко убить того, кто его ослушался
Полиция не верит в то, что главная героиня была изнасилована, они просто закрывают на это глаза, это на протяжении нескольких лет уничтожает её. Подруга подстегнула главную героиню выступить с песенкой в духе «ты насильник, я это докажу. А ещё это статья! » в общежитии парней. Могло ли это привести к чему-то хорошему? Наверное нет, особенно учитывая то, что подруги собирают петиции на отставку главы колледжа, их не устраивает то, что в учебной программе слишком мало времени посвящается великим женщинам.
Незадолго до выступления, главная героиня подглядела за каким-то обрядом посвящения, во время него парням из колледжа ставили метку на лбу с помощью жидкости, которая вытекала из статуи основателя колледжа, которую перенесли в мужское общежитие. В это же время, она спасла одну из своих подруг от изнасилования.
Спустя некоторое время после исполнения песни и ликования, одна из подруг пропадает, в это же время главная героиня знакомится с темнокожим парнем и ей в директ начинают приходить загадочные сообщения с аккаунта, носящего имя основателя колледжа. Что же делает полиция при заявлении главной героини о пропаже? Правильно, бездействует. Собравшись для украшения общежития, девушки решают обсудить происходящее и оказывается, что всем приходят сообщения от этого аккаунта. Главный борец за права начинает заявлять, что это угрозы от директора и следует заявить в полицию, а одна из девушек в ответ на вполне логичное высказывание своего парня о том, что не следовало в мужском общежитии обвинять кого-то в изнасиловании, выгоняет его на улицу. Не прошло и минуты как на компанию нападают люди в плащах и ритуальных масках. В результате нападения погибли 3 девушки и парень, которого выгнали на улицу, нападавшими оказались парни из колледжа со странными метками на лбу.
Главная героиня во время бегства на машине поссорилась со своей лучшей подругой, та предлагала обратиться в полицию за помощью — вполне логичное решение, учитывая следы от побоев и несколько трупов, в том числе и культистов. Но главная героиня утратила веру в правосудие, вооружившись розовой пластмассовой лопатой для уборки снега, она пешком направилась в мужское общежитие чтобы уничтожить бюст основателя — по её мнению, именно он контролирует студентов мужского пола. По пути она встречает своего темнокожего друга, который вскоре попадает под контроль не сделав ровным счётом ничего. Сценаристы решили не показывать как же главная героиня убедила парня в своей теории.
В это же время, её лучшая подруга встречает компанию девушек, которые сообщают о том, что на них тоже напали культисты. Посадив их к себе в машину, она спешит к мужскому общежитию. Главная героиня в это время оказывается в плену сектантов и узнаёт что девушек предала подруга, ранее спасённая от изнасилования, её «пощадили» и поставили в пример главной героине, предоставив выбор — жить или умереть. Вот только выбора по сути и не было, предательнице уже свернули шею не объяснив причину зрителям. Казалось бы, вот и конец истории главной героини, а нет, на помощь подоспела целая армия девушек. И как они все поместились в одну машину? Это очередная дыра в сюжете.
Компания из десяти девушек успешно побеждает несколько десятков парней протыкая их луком, который кстати закруглён, непонятно как можно им проткнуть хотя бы лист бумаги, не то что человека. Бюст основателя разбивается, начинается пожар а парни выходят из под контроля — это видно на примере темнокожего друга главной героини, который спасается вместе с девушками.
И тут возникает одна огромная сюжетная несостыковка. А зачем было запирать в горящем помещении абсолютно всех парней за исключением одного, если они вышли из под контроля основателя? И тут вспоминается фраза темнокожей подруги, которая повторяется на протяжении всего фильма — «все парни козлы» В этой фразе и заключается вся суть фильма, в сюжете огромное количество несостыковок и моментов, которые просто не потрудились объяснить, зато на основе фильма можно составить целый цитатник для начинающих борцов за права меньшинств, разве не ради этого люди ходят в кино?
Плюсы фильма
- Неплохая картинка
- Пара неплохих скримеров
- Интересная задумка
Минусы фильма
- Отвратительная актёрская игра
- Полное отсутствие какой-либо морали
- Боязнь обидеть кого-то кроме белых мужчин
- Сюжетные дыры
- Крайне однобокий взгляд на проблемы общества