«Чёрная Вдова» — мне хочется плакать, рецензия (спойлеры)

Последние сериалы и фильмы студии Марвел меня начали немножечко выворачивать своей бессмысленностью, безыдейностью и общей пугающей пустотой во всем — начиная с экшена, продолжая логикой и заканчивая графикой, постановкой и сценарием. Но среди всего этого парада бессмысленности особенно выделяется наш сегодняшний пациент, который, обладая всеми вышеперечисленными недостатками, умудрился стать ещё хуже.

«Чёрная Вдова» — мне хочется плакать, рецензия (спойлеры)

Идея сольного фильма о Наташе Романофф лежала на полке уже давно. И я прекрасно понимаю почему, ведь персонаж далеко не первого плана, плюс она не обладаеть солидной фан-базой, как тот же Железный Человек. Да и мода на женские супергеройские капустники наступила не так давно. По всей видимости, общий расслабон в четвертой фазе, лишняя дырка в графике и 150–200 млн под матрасом Кевина Файги все же позволили втиснуть фильм, куда надо.

Зачем нужен этот фильм после смерти главной героини в Последней части Мстителей? Где же вы были раньше с этим сольником, когда он был бы к месту? А почему бы не снять что-то более интересное и экспериментальное?

На все эти чудесные вопросы Марвел вам не ответит. Как не ответит и сам фильм. После просмотра создается стойкое впечатление будто создатели сами так и не поняли, зачем его сняли.

А что там у нас по персонажам, показали всю предысторию? Наташа наконец-то раскрылась?

И да, и нет, и снова да. Дальше того, что мы уже знали ранее, нас особо не углубляют, вся предыстория умещается в одном флешбэке. Фильм больше концентрируется на местечковом спасении мира в вакууме, пытаясь подражать «Другой Войне», что выходит так себе.

Скарлетт Йоханссон в этом фильме отыгрывает бревно в кожанке, натурально отрабатывая последнюю смену. Прекрасно видно, насколько же ей это все осточертело. Причем не героине, а именно актрисе. Трудно не унывать, когда даже в собственном фильме твоё значение равно нулю, и ты вновь задвинута куда-то в сторонку.

Побегай немножко и дай дорогу молодым, ты тут только ради этого.

Флоренс Пью или Елена, сестра Наташи Романофф, аля типичный сайдкик-кегля для затыкания хронометража в будущих фильмах и сериалах студии на втором-третьем плане. Попытки придать ей какую-то глубину не работают, попытки её раскрыть также не работают. Фильм натужно пропихивает нам героиню, но ничего интересного про неё не дает, кроме, пожалуй, пары натужных шуточек. Да-да, давайте ещё раз пятнадцать повторим про позу Черной вдовы, рано или поздно нам станет смешнее.

Дэвид Харбор в роли Красного Стража или одно из светлых пятен фильма. Но как бы не были хороши его шутки, вытянуть на себе весь этот мрак он не способен. Да, он чистейший комедийный персонаж, но за ним хотя бы наблюдать интересно. Ну и уровень сил ему крутят от суперсолдата до папика со двора после стопочки.

Я так и не понял , зачем был создан «Советский суперсолдат» в киновселенной, если в те времена Стив Роджерс спокойно себе отдыхал во льдах, а для более важных миссий у советов-гидры был Баки. Про связь СССР с Гидрой кстати вновь упомянули вскользь.

Рейчел Вайс у нас в роли Мелины Востокофф, и кто это такая, я совершенно без понятия. Шпионка, короче, для душевности добавили. Смотреть на Вайс при любых раскладах приятнее, чем на вечно кислые мины Йоханссон и Пью. Тут видно какого-никакого персонажа с бэкграундом, а не куклу.

То есть, получается, что сюжетно для вселенной и персонажей — это уровень местечковых сериалов?

Именно так. Здесь у нас работает схема с осторожным сольником. Укладываем простенькую историю со злодеем, которого якобы когда-то убили, но он оказался жив и его опять убили. Чтобы не дай бог где-то концы потом подбирать. Ничего нового тут для вселенной и персонажей не будет, кроме недоклиффхэнгеров для сериала и парочки персонажей, про которых могут забыть в следующий вторник. Это самая осторожная и порочная практика, как по мне.

Будапешт, про который нам травили байки столько лет, упоминается вскользь и не представляет из себя ничего интересного, как и глаз Фьюри в свое время. Кто-то там это придумал сто лет назад, а мы забьем и сделаем вид что не было. Даже Реннера поленились позвать, видимо, он настолько дорогой, что студия не потянет. Хватило денег только на фотку.

К середине, и без того нерасторопное кино, начинает уже натурально провисать, сцена в доме Рейчел Вайс длинная, затянутая и натужная. Зачем по 500 раз повторять одно и то же, ну укоротите вы фильм, раз вам показывать нечего. И так на два часа растянули эту тему и продолжают её пережевывать, пока жвачка уже не растеряла вес и структуру.

Чтобы вы понимали, тут есть целая ветка с жилеткой Черной вдовы из войны бесконечности. И сцена после титров с квинжетом оттуда.

Про то, что главные герои придумали суперплан, тоже становится понятно сразу, это читаемо и настолько очевидно, что диву даешься, как это преподносят. Для хронометража в 2 часа 14 минут в фильме происходит ничтожное количество событий. Зачем-то появляется генерал Росс, который два раза пафосно катается на джипе и ходит с тросточкой. Эхх, вернуть бы времена «Невероятного Халка».

А что с экшеном, уж тут то Марвел всегда были хороши.

Экшн вроде бы и старались сделать интересным, но его мало того, что крайне мало для фильма с таким бюджетом, так он ещё и снят крайне странно и поставлен из рук вон плохо. Камеру опять трясет, часто она слишком близко, ничего не разглядеть. Драку Красного Стража и Таскмастера будто поставил ребенок. Погоня в середине фильма снята без какой-либо изюминки, дефолтно и стерильно.

Главная надежда была, разумеется, на Таскмастера, но кроме пинков и красивого костюма я ничего интересного не увидел. Сам слив этого персонажа и его подноготная разве что зуд могут вызвать. Куда без промывания мозгов и контроля, мы такого никогда не видели.

Зачем накручивать столько хайпа, Марвел? Все сцены из фильма показали в одной этой нарезке. Как это копирование поможет Таску против одного сильного удара любого условного суперсолдата, который просто его вырубит?

Есть и безусловно хорошие задумки, с лавиной и экшеном в воздухе с обломками. Но на них не акцентируют внимания, не смакуют, сегменты короткие. Видно, что не докрутили, хотелось бы большего. Кстати, взрыв двигателя вертолета в финале и ударная волна по персонажу Флоренс Пью —это, извините меня, уровень фильмов с Невским, глаза бы мои этого стыда не видели.

Финальный блок — это боевики из восьмидесятых.

Финальной красивой экшн-сцены, присущей студии в принципе нет, вместо этого нам показывают странные обрезанные полетушки без внятной кульминации.

Фильм натурально напоминает серию каких-нибудь «Морских дьяволов» с нтв. Причем даже не финальную.

За персонажей совершенно не переживаешь, Наташа, видимо, подзарядилась от Халка. Её швыряют на десятки метров, бьют толпой, взрывают, на лице ни царапины. Стив и Блонски со своей сывороткой плачут в чулане.

Летающая база злодея, о которой никто во всем мире не в курсе и которую взорвут в конце. Сам глав.гад, вываливающий весь свой план мирового господства на зрителей, будто насильно его всовывая. И опять сцена затянута сильнее некуда, вместо экшена одна пустая болтовня об одном и том же. Я понимал, что после Мстителей нас уже будет достаточно сложно удивить масштабом и эпичностью, но, чтобы планка упала настолько… Злодею разве что злобного кота на коленках не хватает, настолько он нарочитый антагонист.

Что в итоге?

Получилось месиво сомнительного содержания, а, так как все действие максимально приземленно и зажато рамками смерти Черной Вдовы, то вытягивать нечем. Ни тебе шпионских игр, ни интересного сюжета, ни экшена, колорит тоже не обыгран буквально никак.

Нива есть, и на том спасибо. Знал бы Автоваз, как она защищает от ракет.

С какой стороны ни посмотри, все либо плохо, либо скучно. Для кого это снято непонятно, кто целевая аудитория? Если ЦА Капитан Марвел, Черной Пантеры, несмотря на качество самих фильмов, я могу определить, то тут мне решительно непонятно зачем взяли эту режиссерку, и для кого был снят такой проходняк. Возможно, Марвел так деньги отмывает, фильм на свои 200 лямов совершенно не выглядит.

P.S.

После Сокола и Зимнего солдата уже был привкус нафталина, тут в него ещё добавили соевый соус из Ашана. Спасибо хоть «Локи», несмотря на провисы, пока что не так плох. По нему рецензия тоже в планах, сразу после разбора по «Мафии 3».

P.S.(2)

Оценки зрителей и критиков на фильм в этот раз на средненьком уровне, а в рецензиях не замечена короночка: «Это лучший фильм «Марвел»».

 

Источник

Читайте также