Хороший повод для повторного прохождения игры.
Первый фоторежим появился 13 лет назад, в автосимуляторе Gran Turismo 4. Игрок мог заснять любой момент из гонки или сфотографировать любимую машину на фотолокации. Прошли годы, а массовое распространение этой функции началось сравнительно недавно. Фоторежим добавили в уйму игр — от The Last of Us, Uncharted 4: A Thief’s End и Horizon Zero Dawn до Super Mario Odyssey и Hellblade.
Ради красивого пейзажа и зрелищной сцены часто хочется убрать интерфейс или включить свободную камеру. Увы, на консолях это невозможно, если разработчики не добавили соответствующую функцию. На ПК проще, но нужно возиться со сторонним софтом. Над разработкой подобных программ как раз трудятся участники портала DeadEndThrills. С их помощью они снимают художественные скриншоты, которые не стыдно распечатать и повесить на стену.
Для первого теста возьмём игру Alien: Isolation. В ней мастерски воссоздали эстетику ретрофутуризма и атмосферу культовой картины Ридли Скотта. Грамотно передали повадки непредсказуемого, грациозного и такого жуткого Чужого.
Как разобраться в фоторежиме
Специальную утилиту для Alien: Isolation разработал Матти Хиетанен, астрофотограф из Финляндии и один из участников DeadEndThrills. В прошлом году он запустил сайт, куда выложил собственные программы для фоторежимов к играм от Electronic Arts и Ubisoft. Его мод не освещался в прессе, да и как такового модостроения у игры не существует из-за хорошо запакованных ресурсов.
Ранняя версия утилиты была аскетичной, не требовала каких-то особых манипуляций или навыков или знания кода. Хиетанен удалил старую версию из своего блога, но я обнаружил её и загрузил в собственное хранилище файлов. Программа абсолютно безопасна, Steam за её использование не заблокируют.
Содержимое архива нужно скопировать в директорию игры. Далее запускаем Alien: Isolation, дожидаемся полной загрузки и сворачиваем её сочетанием Alt+Tab. Запускаем от имени администратора (правая кнопка мыши) файл FInject.exe, в открывшемся окошке нажимаем Add и выбираем AlienIsolation.dll. После этого кликаем на кнопку Inject и возвращаемся в игру.
Всё готово. В левом верхнем углу появится обширное меню фоторежима. Оно открывается и закрывается по нажатию на клавишу Insert. Всё перемещение в меню привязано к клавишам стрелкок, а выбор или отмена — Enter. Например, чтобы комфортно «летать» камерой нужно выбрать Freeze game, Hide HUD и Toggle freecamera.
Камеру игрок перемещает с помощью W, A, S, D, а крутит камерой клавишами 8, 4, 5 и 6 на цифровой клавиатуре. Клавиши «+» и «-» отвечают за точную корректировку каких-либо значений. Ими можно увеличить или уменьшить ширину углу зрения, ускорить или замедлить время.
Не меньший интерес вызывают опции постобработки. В них легко разобраться с фокусом, экспозицией, цветом, фильтрами, дисторсией, хроматической аберрацией или виньетированием. Мало в каких официальных фоторежимах разрешают трогать подобное.
Год назад Матти Хиетанен выпустил обновлённую версию фоторежима со встроенным плагином на улучшенное сглаживание. Исчезли почти все «лесенки», но появились другие недостатки. Теперь модификация требует больше ресурсов, к тому же она некорректно работает с выключенным motion blur.
Фоторежим разочарует любителей изучать уровни. Движок Alien: Isolation устроен хитро — он хранит не больше трёх посещённых локаций в видеопамяти. Всё остальное подгружается по мере того, как игрок продвигается по уровню. Если попытаться улететь вглубь карты, то камера окажется в бескрайнем космосе.
Разочарует он и тех, кто любит снимать собственного персонажа. У всех играбельных моделей есть лишь ноги, часть туловища и руки. Всё что выше — отсутствует в целях экономии ресурсов. Лицо Аманды Рипли показывают только в роликах.
Корабль «Ностромо»
Я использовал утилиту Хиетанена во время повторного прохождения Alien: Isolation. Все скриншоты сняты на максимальных настройках графики и в разрешении 1920×1200. Никакого Photoshop, фильтров и прочих украшений. Какая картинка в игре — такая и на скриншоте.
Чужой и его жертвы
Космос и станция «Севастополь» снаружи
Корабль Космических Жокеев
Работы с сайта Dead End Thrills
Работы из сообщества Steam
Изучать фоторежим лучше на втором прохождении игры, иначе ненароком можно испортить себе весь саспенс, если постоянно останавливать время и кружить камерой вокруг Чужого. На первом прохождении лучше поснимать пейзажи и персонажей.
Источник: DTF