Азиатский азарт, классовое неравенство, наследие конфуцианства и красные волосы.
Хван Дон-хёк, автор «Игры в кальмара», задумывал сериал как аллегорию капиталистического общества. Концепция угадывается легко: как ещё можно трактовать историю, где бедняки из-за своих долгов играют в смертельные игры, чтобы хоть как-то пробиться наверх с самого дна?
Но прелесть шоу не ограничивается простой идеей, ведь оно изображает не какой-то абстрактный «капитализм», а современную южнокорейскую действительность. Это роднит сериал с недавними «Паразитами», но «Игра в кальмара» затрагивает куда больше аспектов жизни в стране: способствует хронометраж.
Разбираем социальный контекст «Игры в кальмара» и отвечаем на вопрос, почему южнокорейские режиссёры так часто изображают свою родину в столь мрачных тонах. А заодно рассказываем, как наследие конфуцианства отразилось на сериале — без него в Корее не обойтись.