Чумной Город в Dark Souls Remastered на PS4: в Digital Foundry проанализировали самую проблемную локацию игры

Разработчики наконец улучшили производительность.

На днях сотрудники технического подразделения издания Eurogamer из Digital Foundry подробно сравнили версии грядущего ремастера Dark Souls для консолей PlayStation 4 и Xbox One благодаря проведённому тестированию сетевых функций.

Все устройства показали отличную производительность без падений частоты fps ниже заявленных 60, при этом на более мощных Xbox One X и PlayStation 4 Pro экшен работал при повышенных разрешениях.

Однако после этого сотрудники DF решили посетить одну из самых сложных и проблемных локаций оригинальной Dark Souls — Чумной Город (Blighttown), и проверить, как над этим отрезкой игры поработали авторы ремастера. Для этого авторы канала получили полноценную версию игры, но только для консолей Sony. При этом в DF отметили, что игра запускалась без патча первого дня, так как его выпустят только вместе с релизом.

Изначально, когда первая часть Dark Souls вышла на консолях PlayStation 3 и Xbox 360 в 2011 году, Чумной Город стал причиной многочисленных проблем у игроков. Локация сама по себе была сложной из-за разнообразных подъёмов и спусков, многочисленных проходов и надоедливых противников, но из-за комплексной архитектуры уровня и графических эффектов частота кадров в некоторые моменты опускалась до совсем неприемлемых значений, вплоть до 12 fps.

Появление игры в программе обратной совместимости для Xbox One спустя несколько лет не сильно помогло. Ситуация в целом стала лучше, однако из-за ограничений эмуляции даже на более мощном железе производительность оставляла желать лучшего.

До выхода полноценной Dark Souls Remastered лучшим вариантом по-прежнему остаётся версия для Xbox One X, хотя даже в ней не удалось исправить все проблемы и просадки фреймрейта. Тем не менее, большую части времени консоль демонстрирует стабильные 30 кадров в секунду.

По словам сотрудников Digital Foundry, обновлённая Dark Souls на PS4 избавилась от всех технических недочётов и работает в разрешении 1080р при 60 fps, независимо от сложности сцен. Не помешали и обновлённые графические эффекты вроде освещения и специальной модели затенения.

Авторы видео отметили, что благодаря этому прохождение локации стало гораздо проще. В некоторых местах, где раньше наблюдались максимальные падения фреймрейта, количество кадров в секунду в ремастере оказалось в четыре раза выше, чем в оригинале.

На более мощной PS4 Pro никаких проблем авторы видео также не нашли, хотя на этой консоли обновлённая версия работает в разрешении 3200 на 1800 точек. По словам сотрудника DF, за всё время он лишь один раз заметил небольшой падение частоты кадров до 59, но быстро вспомнил оригинальные 15 и не стал жаловаться.

Сложная для обработки графической системой архитектура Чумного Города, где с большой высоты видно огромное пространство с болотом и многочисленными объектами, в ремастере осталась нетронутой. Сверху по-прежнему можно увидеть как освещающие путь факелы и растительность, так и противников. Именно из-за этого в оригинальной версии Dark Souls на PS3 и Xbox 360 было столько проблем, так как разработчики из From Software не хотели идти не компромиссы и снижать качество графики.

В целом, авторы видео отметили, что главное преимущество Dark Souls Remastered — это стабильные 60 fps и отличная оптимизация. При этом они сравнили ремастер с существующей версией для ПК с установленным DSFix, которые исправляет фиксированное разрешение и также заставляет игру работать при 60 кадрах в секунду.

По словам сотрудников DF, даже при стандартном разрешении 1080р без каких-либо дополнительных улучшений, при использовании процессора Ryzen 1950X и видеокарты GTX 1080 Ti у ПК-версии есть небольшие проблемы с производительностью в некоторых сценах. Фреймрейт падает вплоть до 45 кадров в секунду, а загрузка некоторых основных потоков ЦП достигает 97%.

Тем не менее, авторы отметили, что Dark Souls изначально разрабатывали ещё когда у процессоров не было столько ядер и потоков, поэтому отсутствие оптимизации неудивительно. Вероятно, подобные проблемы также будут исправлены и в версии ремастера для ПК.

Сотрудники DF заявили, что патч первого дня может понадобиться для устранения недочётов в других частях игры, но точно не в Чумном Городе, где ремастер отлично себя проявил. Кроме того, авторы видео пока не проверили другие сложные уровни, например Руины Нового Лондо с большим количеством тумана, а также финальную версию игры для Xbox One, поэтому в ближашее время, скорее всего, стоит ждать ещё один подробный анализ.

Релиз Dark Souls Remastered состоится на ПК, PlayStation 4 и Xbox One уже 25 мая. На Nintendo Switch игра выйдет в течение лета.

 
Источник: DTF

Читайте также