Продолжаю свое текстовое шествие по DTF с целью познакомить всяк этого читающего с малоизвестными (и не очень) фильмами с новогодней / рождественской атмосферой.
Чудеса на Новый год
📅: 1997
🕒: 93 минуты
👀: 394 (КП)
💬 Мнение: «Ужин у Фреда» уже с первых минут встречает своего зрителя креативными вступительными титрами под мотив «Щелкунчика». Авторы придумали множество уникальных анимации для цилиндра, ограничившись при этом лишь парой повторов.
Самый первый, кто говорит в фильме, так это дух его времени: картинка, не похожая на современные вылизанные до лоска, способ подачи материала, костяк самой истории. Кино хорошо продумано и все в нем играет свою роль как по нотам, не выбросив из своего рецепта ту самую новогоднюю сказочность. Будучи на кино-диете из массового и современного кинематографа, при просмотре сразу почувствуется разница в ощущениях. Восприятие словно перезагрузилось, и ты снова испытываешь от кино что-то. Не знаешь что, но явно что-то новое… или же что-то старое, которое в нынешних фильмах будет найти уже сложно.
По началу от фильма испытываешь… диссонанс. Аутентичность произведения так непривычна, а происходящее настолько несочетаемо с нашими реалиями, что хочется разозлиться на фильм и упрекнуть его в идиотизме происходящего. Мир фильма живет по своим правилам, которые до поры до времени ускользают от зрителя, а потом в какой-то миг… начинаются объяснения. Мудацкое поведение автомеханика объясняется обидой детства, повтор несмешной шутки как связующее звено, объединяющий жителей необычного городка, — эдакий показатель их собственного менталитета. А все странное и непривычное, ранее вызывающее диссонанс, превращается в индивидуальность, которой не было ни у какого другого фильма.
«Ужин» изобилует необычностями. По происшествию хронометража мы словно синхронизируемся с главгероем Ричардом, перестав быть одиноким наблюдателем происходящих странностей в доме Фреда. Усиливает синхронизацию и то, как показаны в кино фокусы. Фокусы нарочито показаны в произведении как ловкость рук, дабы смотреть на происходящее именно глазами экс-фокусника. Плюс, наличие таких фокусов на контрасте покажет, что же есть настоящая магия.
Сами «Чудеса» — это сплошной фокус со зрителем. Фильм оригинален не основной сюжетной линией, а сопровождающим ее богатством аутентичных деталей. Вас интересовало какого цвета правда или зачем наряжать елку перед тем, как ее срубить? Странностей наберется под сотню и все они новогодние украшения для данного «елочного» фильма.
Впечатления о «Новогодних чудесах» очень сложно перевести в текст будто тебе приходится писать разоблачение на покоривший тебя до глубины души фокус. Ловкость рук видно была свойственна и создателям произведения, ведь так уместно сплести рождественность, мораль о верности мечте и о настоящей любви по зову сердца под силу далеко не каждому. Да, может фильм в чем-то и не идеален, но подобного точно не хватает в наше время. Оттого вдвойне и приятней было найти и улицезреть пропавшие из кинематографического прицела «Чудеса на Новый год».