Чуда не произошло. Что не так с Harry Potter: Hogwarts Mystery?

Фанаты историй о Гарри Поттере эту игру ждали, надеялись и верили. Еще бы, ведь сага о мальчике-который-выжил давно закончилась, а расширение вселенной происходит на так быстро, как хотелось бы — один киноспинофф, второй на подходе, богомерзкое Проклятое Дитя, да сайт Pottermore (яой и прочие фанфики не в счет, хотя Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления даст фору даже оригинальным книгам). Поэтому, когда RPG по вселенной была анонсирована, я, как фанат, начал потирать руки и собирать все крупицы информации, хотя и не ожидал никакого чуда. Прошло некоторое время, я успел перейти на второй курс, завести пару друзей в Хогвартсе, выучить с десяток заклинаний, зелий и финтов на метле и готов рассказать, что же не так с Harry Potter Hogwarts Mystery.

Статы вашего персонажа и место факультета в общем зачете

В игре вас ждет сквозной сюжет и диалоги уровня школьного утренника (по крайней мере в первые два учебных года), ооооооочень медленные и малоинтересные дуэли волшебников, построенные по принципу камень-ножницы-бумага, бесполезная, неканоничная и довольно затратная кастомизация героя и набивший оскомину школьный хулиган (единственная прелесть в котором — это ее пол), постоянно достающий вашего героя. А самое главное — это рутинная, притянутая за уши основная механика игры — кликай на всякое и собирай звездочки. Да, этим предстоит заниматься 83% времени в игре.

Не совсем урок у Флитвика, но суть та же

— Ученики, сегодня мы будем изучать заклинание Флипендо! А для этого, как известно, нужно: четыре раза покликать по однокласснику, три раза по профессору Флитвику, два раза по грифельной доске, на которой, независимо от изучаемого заклинания, всегда нарисовано одно и то же, один раз поучаствовать в QTE, а в конце вас ждет символ заклинания, по которому нужно провести пальцем, не вылезая за края.

Проведите пальцем, чтобы прочитать заклинание

А, погоди, в 70% случаев тебе будет не хватать энергии, чтобы завершать то или иное «событие», а тут вступает в дело другая магия — магия маркетинга. Докупи кристаллов и дело сделано! С вас 75 рублей, и не переживайте у нас самый выгодный обменный курс в магической Британии.

Местный «Косой переулок»

К слову, в игре, помимо основного сюжета, есть и сайдквесты, раскрывающие, обещанную разработчиками школьную жизнь, но в них вас будут ждать все те же клики по участкам экрана и редкие однообразные дуэли.

Будь в контакте с одноклассниками

Помимо закликивания пикселей, в HPHM есть и другая неизбитая для мобильной игры механика — дружеские диалоги. Подружиться можно будет как с совсем новыми героями, так и с книжными персонажами, например, с молодыми Биллом и Чарли Уизли и Нимфадора-Не-Называй-Меня-Нимфадорой-Тонкс. И в общении со всеми этими героями вам предстоит проявлять все ваше знание о мире игры, об этих персонажах, и даже немного отыгрывать собственного (в этом, по большому счету, и кроется весь rpg-элемент игры). В конечном же итоге это сводится к ответам на вопросы персонажей. Ответы бывают трех типов: неправильный (не приводит к получению звездочки, нужной для успешного завершения квеста), правильный, дающий звездочку, и очень правильный, дающий бонус от вашего уровня храбрости, сочувствия или знания.

Игра подойдет разве что совсем уж прожженным фанатам игры и детишкам, не избалованным качественными мобильными играми. Здесь они найдут и знакомых персонажей (которым, к слову обещали озвучку, но этого я не заметил), и полюбившиеся локации. По большому счету это все, что ждет вас в Harry Potter: Hogwarts Mystery. Раскрывать сюжет, все же, не буду. Он, во-первых, оригинальный, хотя и не без отсылок к книгам, а, во-вторых, вдруг среди читателей найдутся фанаты поттерианы, которые захотят самостоятельно оценить игру.

 
Источник: DTF

Читайте также