Я наконец-то купил NFS Heat. Но вот вопрос, а зачем?
Не так давно, я провёл голосование на DTF (зайдите в профиль), где задался вопросом: «Стоит ли покупать мне новую часть Need For Speed? » Я посмотрел немало рецензий на игру, и у меня даже промелькнула в голове мысль: «А может это то, чего я так давно ждал от EA? »
Подобные вопросы меня начали мучить ещё с выхода самой игры. Но я задумался о них только на прошлой неделе, в субботу, когда узнал, что на неё скидка в 30%.
Результаты опроса, в статье, таковы, что ровно половина проголосовала «не покупать вовсе». Вторая половина — «дождаться лучшей цены». И 10% проголосовало «покупать сейчас». Все-таки, соблазн был велик и я не устоял.
Когда я впервые зашёл в NFS Heat, мне стало интересно, как вернуть деньги за покупку в PS Store. Но, спустя буквально 2‑3 часа, игра для меня, на удивление, преобразилась. Казалось, что я расколол скорлупу и добрался до ядра орешка, но я ошибался…
Грязь, летящая прямо в лицо
Выше представлены два скриншота и оба из игры.
Если вы всё-таки не смогли найти отличия от первого скриншота и второго. То боюсь, что глаз у вас не намечен и графика для вас находится не на первом месте. Я не являюсь гурманом, и у меня нет крутого компа, но когда я покупаю игру за 3000 рублей на PS4 Pro, я хочу, увидишь хорошую картинку, а в идеале такую, которая меня удивит! Картинка NFS Heat с этим справиться не смогла. Причём разработчики сами нас всех уверяли, что графика в игре будет на стабильном, хорошем уровне. А что в итоге? Нам дали, подсунули игру, в которой текстуры домов, персонажей, дорог, машин прогружаются прямо перед глазами! Fps иногда проседает, а из-за проблем с серверами игра может просто вылететь. Ещё новая NFS полна багами, которые помогут вам потерять не только деньги, но даже и автомобили! Есть и полезные глитчи, которые могут наоборот помочь вам в трудную минуту.
Итак, вернёмся к графике.
Как оказалось на деле, графика в NFS 2015 в разы лучше, чем в Heat.
Вентура Бей — вечно дождливый город, в котором солнце, лишь иногда выглядывает, между темных облаков, освещая мокрый асфальт.
Да, я не поспорю с тем, что Ghost Games могут делать красивые игры. Но судя по последнему продукту, они этого почему-то делать не хотят. Ведь в NFS Heat, когда идёт дождь, почти весь мир перерождается. Эти кристально чистые лужи, которые отражают неоновые вывески, капли, падающие на камеру, разноцветные небоскребы — все это, во время дождливой погоды, выглядит очень красиво. Как только дождь заканчивается и дорога высыхает, город опять превращается в не пойми во что! (Замечу, что днём графика мне напоминает Mafia 3.)
Ночью город по-прежнему красив и без дождя, но про утро я тоже самое сказать не могу. Возможно, из-за того, что утром светит солнце, мы начинаем замечать те графические ошибки, недочёты, которые не смогли бы заметить в ночное время суток. К примеру: трава начинает прорисовываться прямо у вас на глазах.
Все выше перечисленное портит общую картинку. Нет, графика в игре неплохая, но если в 2015 году Ghost смогли сделать лучше чем сейчас, то возникает вопрос: «Почему сейчас не смогли? » К сожалению, ответа я не знаю.
Возвращаемся в 2005
По факту, мем, находящийся чуть выше, описывает полностью ситуацию с ИИ полицийских в NFS Heat.
ИИ как был тупым, так и остался таковым. Никакого логического объяснения действий полицейских здесь нет, хотя гонщики не лучше.
Тактика борьбы у полиции крайне проста. Подрезайте, зажимайте и ловушки расставляйте. Ловушки, то есть шипы, заграждения, опять же шипы, сбрасывающиеся с вертолета и носорог, которого за всю свою игру я не встретил. Машины у полицейских разнообразием не блещут, но все равно даже на самых базовых тачках, при первом уровне розыска, они тебя догонят.
Сходства полиции в Heat и в Most Wanted достаточно, но есть и различия. Особенно выделяется тот факт, что избавится от полиции не так-то просто. Уйти от них проблематично, особенно когда пятый уровень розыска. А если и ушёл, то они будут выискивать тебя даже в лесах! Если в MW от них можно было избавлять с помощью, каких либо интерактивных сооружений, то здесь избавляться от них можно только с помощью багов.
Вот вам пример: вы сможете от них избавиться, перепрыгнув буквально через любой трамплин, проходящий через речку, или отправиться в порт и попытаться там скрыться, перепрыгивая с одного контейнера на другой.
Именно таким образом вы даже репутацию фармить сможете. Кстати, тут настолько «продвинутые баги», что позволяют заработать один лимон бумажек за 15 минут.
Однако, вам будет очень сильно обидно если вас поймают. Во первых, у вас будет бомбить, потому что копы здесь нереально живучие и назойливые твари. Во вторых, вы потеряете не только деньги, но и репутацию. В третих, вам будет жалко не только своё время, но и свои деньги. (Может и не будет жалко, вдруг вы мазохист?)
Вообщем, ИИ в NFS Heat я недоволен. Ожидал какого-то прогресса, а получил деградацию.
Сюжет
Итак сюжет…
Его здесь просто нет! Да, да, он здесь отсутствует! Причём, вам может показаться, что в игре нет «нормального» сюжета или он как в payback — безумное голливудское кино. Нет, его просто здесь нет!
Конечно, я не был в восторге от сюжета из прошлой части NFS, но он хотя бы там был! А здесь нам показывают какой-то временной промежуток, короткую историю, без конкретного начала и конца. И вот знаете, когда я прошёл последнюю миссию, я просто офигел от того, что игра закончилась. (Можно ту же Rivals взять, тоже сюжета, как такового не было)
Буквально десяточка миссий и всё, конец!
Персонажи никакие, история никакая, антагонист вообще по факту главному герою ничего плохого не сделал! Привязанности к персонажам нет, потому что я не привык что-то чувствовать к пластмассовым куклам.
Я рассчитывал на хоть какой то сюжет. Принимал тот факт, что возможен бредовый сценарий или ещё что-то типа того. Но нет, надежды были напрасны.
Конечно, кроме сюжетных миссий присутствуют ещё и дополнительные, у которых есть тоже какое-то сюжетное развитие, но выглядят они ещё хуже, чем основной сюжет.
Латинская Музыка
Ещё одним минусом является музыка в игре. Она и вправду подобрана ужасно. Латинская попса, какой-то дабстеп и музыка из жанра «электро».
В игре присутствует как день, так и ночь. Помимо этого есть ещё конечно погони и гонки. Ко всему этому есть определенная музыка. Днём играет латинская попса, а ночью дабстеп. Во время погони какой-то убогий саундтрек, который еле-еле слышен.
Конечно, лично для меня, здесь имеются композиции, которые мне понравились. Но их всего две или три.
В последних 3 частях, начиная с NFS 2015, музыка ушла как-то на второй план, и этого не должно было случиться, ведь музыка создаёт не только атмосферу, но и повышает качество восприятия. Именно из-за отсутствия нормальной музыки, игра воспринимается по-другому, не так как должна.
Но что-то в ней есть
В конце этой статьи, хотелось бы добавить, что в игре всё-таки что-то хорошее есть.
Самый главный плюс — это атмосфера. В игре она присутствует, пускай и немного испорченная. Дух старого доброго Underground, Carbon и отчасти Most Wanted.
Приятная физика машин, качественный тюнинг, обширный автопарк, наконец-то копы, которые получились как в Most Wanted, пускай они тупые и избавиться от них какими-то изящными способами нельзя. За всё это можно похвалить игру.
Достойная игра
Стоит ли игра своих денег? Однозначно нет! Игра пяти тысяч рублей то не стоит и даже трёх! Будь я умнее, купил бы дешевле, примерно за полторы тысячи, не больше.
Посоветовал бы я ее покупать? Наверное, но не всем и не каждому. Есть более качественный продукт — Forza Horizon 4. Не удивительно, что Microsoft берегут свой алмаз и не выпускают игры на PS 4. Покупайте NFS Heat, если хотите вспомнить былые времена, вспомнить старый добрый стритрейсинг…