Как Blizzard справлялись с ошибками в начале жизни WoW и как планируют развивать знаменитую MMO.
Месяц назад для World of Warcraft вышло крупное обновление — «Гробница Саргераса». С ним в игру добавили новую игровую зону, рейд, квестовые цепочки и множество других функций. Редактор PC Gamer пообщался с разработчиками из Blizzard и обсудил будущее игры, а также то, как знаменитая MMO эволюционировала с годами, задавая стандарт для целого жанра. Мы выбрали самое важное из беседы.
Проблемы баланса
Первым, что сказал руководитель проекта Йон Хаззикостас (Ion Hazzikostas), было: «Никто не подписывается на разработку игры, рассчитывая, что проект протянет больше десятилетия. И когда во время работы над проектом ты принимаешь решения, то не думаешь о том, какие последствия будут у них годы спустя».
Так и произошло с World of Warcraft. Его создатели признают, что изначально слишком мало внимания уделялось тому, как игра может измениться с течением времени. К примеру, в каждом крупном дополнении для WoW добавляется по десять уровней развития персонажей. Однако сложность состоит в том, чтобы сбалансировать все новые способности.
Раньше в World of Warcraft была система талантов, как и во многих других MMO. У каждого класса — древо навыков с различными пассивными умениями, заточенными под определённый стиль игры. Игрок набирал уровни, получал очки и вливал их в интересующие его скиллы.
Проблема была в том, что уровней персонажа было 85, что автоматически делало менеджмент очков довольно запутанным. Систему поменяли в дополнении Mists of Pandaria: теперь через каждые 15 уровней игроку позволяют выбрать один из трёх талантов. Затем в Legion переделали систему классов, убрав ненужные способности.
По словам Хаззикостаса, наибольшая проблема — сделать так, чтобы постоянные нововведения не перегружали игру и не ломали уже устоявшиеся механики.
В Legion проблему добавления контента, который может повлиять на основные механики, решили по-своему. Каждому классу выдаётся особое артефактное оружие, которое можно прокачивать и кастомизировать. Однако когда игрок покинет Расколотые острова, с оружием придётся расстаться. Это, с одной стороны, вводит в игру новую механику, а с другой — не позволяет этой механике рушить баланс.
По словам разработчика, подобная система позволяет оперативно отслеживать сильные и слабые стороны нововведений, чтобы понимать, какие из них следует использовать дальше, а какие лучше отбросить.
Неизменные основы
Основной вопрос, которым задаётся редактор PC Gamer — в какой момент World of Warcraft перестанет ощущаться как World of Warcraft, учитывая постоянные нововведения. Хаззикостас утверждает, что разработчики в курсе чувств фанатов. И хотя изменения неизбежны, а многие игроки не устают писать, что «WoW уже не тот, что раньше», некоторые элементы игры останутся неизменны.
Примером такого подхода и стал Legion. В нём, при сохранении основных принципов игры, были введены новые механики, вроде еженедельных ивентов, необычных PvP-сражений, а также ограниченных по времени квестов. И хотя многим такой подход не по душе, следует признать — таков вероятный путь развития WoW.
Хаззикостас привёл в пример обслуживание в ресторане. В хорошем заведении заказ не принесут и не выставят на стол сразу, а будут подавать постепенно: сначала аперитив, потом салат и так далее. Та же ситуация и с дополнениями: да, многие привыкли, что все изменения выпускаются одним скопом сразу после патча, однако их можно и нужно подавать постепенно.
Взгляд в будущее
Разработчики не делятся подробностями о будущих крупных дополнениях к WoW, однако ясно дают понять, что работы ведутся. На счёт ближайших планов известно лишь, что апдейт 7.3, который должен выйти в этом году, отправит игроков на планету Аргус, родину расы дренеев.
Ещё один вопрос, который поднимается во время разговора — станут ли путешествия в другие миры обычным явлением в будущем World of Warcraft, учитывая, что Азерот уже хорошо исследован. Хаззикостас утверждает, что в мире игры ещё полно неоткрытых регионов, так что разработчикам есть, чем удивить игроков.
Та же ситуация и с противниками. Пылающий Легион — одна из серьёзнейших угроз миру Warcraft. А если игроки победят ещё и Саргераса, то и сражаться будет не с кем. И хотя разработчики никак не комментируют эту тему, у сообщества игроков есть свои идеи. Автор вспоминает, что в мире игры ещё существуют Древние Боги, а также Повелители Бездны.
Пока же игрокам придётся сосредоточиться на борьбе с Легионом. Информации о будущем мало, но Хаззикостас утверждает, что у разработчиков есть чёткий план действий.
Источник: DTF