Сегодня мы рассказали, что Valve заблокировала в Steam около тысячи тайтлов, в числе которых оказались игры от Dagestan Technology — 28 Waves Later, Bloodbath Kavkaz и другие. А после мы поговорили с генеральным директором компании Романом Тишковым и техническим директором Ильей Шарафутдиновым по поводу этой ситуации.
Как оказалось, в компании узнали о блокировке как раз сегодня ночью, когда в офисе Valve начался рабочий день. Об этом Dagestan Technology первым рассказал англоязычный поклонник, который «не поленился» написать в личные сообщения ВКонтакте.
Никаких предупреждений от платформодержателя издатель не получал. А в качестве причины во всех случаях называется злоупотребление инструментами Steamworks.
Вот что по этому поводу сказал Роман:
Steam — демократичная платформа, кто за что там отвечает и как принимаются те или иные решения, никому знать не суждено. <…> Не уверен, что могу раскрывать подробности, лишь упомяну, что речь идет о событиях годовалой давности.
В свою очередь Илья постарался прояснить этот момент. Он предполагает, что причиной блокировки послужили «прошлогодние бандлы, где средняя цена за игру была ниже, чем просто в магазине».
Мы просто поставили соответствующий размер скидки, в этом нет нарушения пользовательского соглашения. Это был функционал, доступный всем. Чуть позже эту возможность убрали, но часть бандлов так и висит в магазине (уже с более высокой ценой, соответствующей текущей ценовой политике).
Но эта версия не подтверждена Valve. Вот как она прокомментировала удаление игр:
Недавно мы обнаружили несколько партнеров, которые злоупотребляли некоторыми инструментами Steamworks. Мы известили по электронной почте <о бане> всех причастных.
Некоторые полагают, что игры компании удалили из-за махинаций с программой Steam Greenlight и накрутки положительных отзывов. Однако в Dagestan Technology это опровергают. Говорят, если присмотреться к списку, то можно заметить, что под раздачу попали совсем свежие аккаунты других разработчиков, которые даже не застали «Гринлайт» (она закрылась три года назад).
Издатель уже подал апелляцию, чтобы начать диалог и разобраться в ситуации. По словам Шарафутдинова, компания не собирается заводить новую страницу (она тоже заблокирована), поскольку не согласна с решением модерации платформы. Но Тишков сомневается, что это принесет плоды. А еще он считает, что Valve целенаправленно убивала инди-отрасль в последние три года.
Что-то сделать тут может лично Гейб. <…> Вас всегда могут заподозрить в «злоупотреблении» или еще каком-нибудь нарушении задним числом введенных правил. От себя добавлю что в той или иной мере «нарушения» или «злоупотребления» можно найти и у достаточно крупных инди-издателей, которые у всех на слуху. Например в прошлом году одно PR-агенство заказало несколько сотен положительных обзоров на неплохую игру. Что сделала Valve? Снесла обзоры и заодно забанила кучу инди, которые пользовались услугами накрутчиков в гораздо меньшей степени.
Илья подчеркнул, что компания — это дело последних нескольких лет для руководства. А для многих разработчиков, которых она поддерживала, это был единственный источник заработка. Правда, он не стал называть доходы DT. А генеральный директор добавил, что они были серьезными, поэтому блокировка аккаунта ударила по нему лично довольно сильно, в том числе и психологически.
DT всегда для меня была удачной шуткой, внезапно переросшей в серьезные доходы. На момент удаления это около половины от <моего общего дохода>. У меня есть еще один серьезный и более надежный бизнес в сфере бизнес-туризма. Могу только сказать, что временами очень много <зарабатывал>. Сейчас, конечно, намного скромней.
В заключение Роман сказал, что команда Dagestan Technology хотела бы поработать с командой Epic Games Store. Также он не исключает, что в ближайшее время компания выложит свои инди-игры на специализированной площадке Itch.io «для истории».
В Steam-то денег сейчас нет, а на подобных площадках не хватит и на один раз заправить мой Porsche.