Что такое «Нуар» и почему он начинает набирать обороты

Что такое «Нуар» и почему он начинает набирать обороты

Не знаю как много людей захочет прочитать данную статью, но я постараюсь объяснить почему в наше время все больше и больше режиссеры прибегают к фишкам данного жанра и почему он встречается в большом количестве нынешнего кинопрома. Моя первая статья на DTF, прошу кидаться камнями к моему тексту как можно больше. Хочу знать свои ошибки. Весь текст ниже сформирован на основе моих мыслей и материалов взятых в открытых источниках.

Что же такое «Нуар ?»

Если брать дословное определение из википедии то, само название происходит от французского «noir» — чёрный, тёмный. Предположительно сам жанр появился в конце 20-х — начале 30-х и вышел на пик популярности к началу 50-х годов ХХ века. Но долго жанр не задержался в литературе и кино, к концу 60-х годов ХХ века он уже почти вышел из моды.

В книжных вариантах популярными являются такие произведения как: «Мальтийский сокол», «Двойная страховка», «Прощай, красотка».

«Нуар» в кино.

Я бы хотел уже начать раскрытие своих мыслей в данном абзаце на примере трилогии Нолана о Бэтмене и на новом фильме Мэтта Ривза » Бэтмен».

Так где же тут нуар собственно ? Спешу сообщить что он везде. Вся стилистика и детективная составляющая данных фильмов выполнена в духе нуара, что меня как фаната не может не радовать. Что в трилогии Нолана, что в фильме Ривза, имеются все детали данного жанра. Цветовая гамма, стилистика, закрученный сюжет (к трилогии Нолана относится от части, так как таким может похвастаться только лишь «Темный рыцарь», да и сам успех трилогии, как я считаю, полностью принадлежит блестящей игре Хита Леджера) ну и естественно детективная составляющая.

Влияние жанра на современный кинематограф.

В наше время самыми кассовыми фильмами как правило являются произведения в жанре супергеройки, а в этой стезе у нас имеется два мастодонта индустрии, Marvel и DC. Так давайте посмотрим как же жанр и его применение влияет на индустрию.

Сам жанр нуар крайне мрачен, серьезен, имеет мало юмора и закрученный сюжет. Таким у нас представляется DC

Marvel же с становлением своей супергеройки в активной фазе не старалась делать фильмы серьезными, больше уходила в шутки и экшн моменты.

Как же собственно нуар то влияет ? А я скажу что напрямую

После кассового успеха трилогии Нолана, Марвел захотели так же окунуться в пучину серьезного кино с своими супергероями и выпустили первую часть Тора. Как вы помните, вышло не особо то и хорошо, особенно после второй части. Хотя в этот момент уже вышел и Человек из стали, который так же оказался кассовым успехом имея так же мрачную стилистику с минимумом юмора. Тогда собственно забили на это болт и продолжили делать что делали.

DC все так же гнули свою линию, за исключением наверное Аквамена и Шазама, которые вышли ну вот один в один как под копирку по структуре фильмов Марвел.

Ну так к чему же я веду. К тому что публика уже перенасытилась фильмами со смешками и приколами, ей нужны серьезные фильмы на серьезные проблемы, которых в наше время скопилось не мало. Поэтому нас и ожидает уже более серьезный Доктор Стрэндж.

Бэтмен Ривза показал что серьезное кино может быть хорошим, кассовым, которое может так же говорить на более серьезные темы, чем шуточки уровня Петросяна. В данный момент мы наблюдаем как все фильмы данного жанра начинают приобретать серьезность, переписываться на серьезный лад.

Многие будут не очень, многие будут такими как «Морбиус» или же новый «Веном», но на такие провалы, мы будем получать вполне прекрасные фильмы как Бэтмен Ривза или же Джокер Филлипса. Тенденция ясна, и в данный момент режиссеры очень полюбили такую стилистику. Можно сказать нас ждет возрождение данного жанра, разве что в новой обертке.

Спасибо что дочитали статью. Я вам крайне признателен. Встречу любую критику в свой адрес.

 

Источник

Читайте также