Именно этой фразой начинается и заканчивается прекраснейшее произведение – Стеклоочиститель. Сложно что-то конкретно сказать про этот фильм. Ах да, это даже не фильм в полноценном понимании этого слова. Это скорее «анимационная короткометражка». Короткометражка – потому что все это шествие разнообразных картинок и образов длится всего лишь 15 минут.
Зачем это смотреть?
Потому что “Стеклоочиститель“ безумно оригинальный короткий метр. Он не ведет зрителя за ручку рассказывая историю, он кидает в лицо образы, которые каждый воспринимает по разному. Но неизменной нитью повествования, если можно так выразиться, остаеться — Любовь. Любовь, какой бы она не была, вне зависимости от возраста или конкретных людей, любовь которую видим все мы, и в тоже время которую воспринимаем по разному. Именно на этом контрасте ты смотришь на видеоряд, где показывают Любовь как то, что подпитывает человека, что дает ему надежды на завтрашний день, и на как то, что разрушает изнутри.
Говоря о визуальном плане нельзя не отметить анимацию. Я не вправе судить хорошая она или плохая, ведь, на мой взгляд, это все субъективно. Но что я точно могу сказать, что она точно не даст вам пройти мимо. Привыкший к привычному визуальному ряду зритель явно будет удивлён. Но похвалы заслуживает не только картинка, но и музыка. Точнее, как с этой музыкой работают. Во время саундтрека мы слышим звуки дороги, людей, звуки города и насыщенной жизни. Но потом все это сменяют моменты, где все что мы слышим, это просто звуки сопутствующие видеоряд, вроде звуков шагов. Также одним из необычных аудио-приемов являются голоса, отдаленные где то вдалеке, рассказывают нам свою историю. Ведя диалог между собой, как будто не замечая зрителя, дают нам еще одни частицы пазла, который мы собираем во время просмотра картины. И все это разнообразие интересных приемов, невозможно без человека, создавшего все это – Альберто Миэльго, талантливый человек, с хорошим чувством вкуса, ранее работавшим над сценарием «Любовь, смерть и роботы».
«Стеклоочиститель» является хоть и коротким метром, но осознанным. Полностью самостоятельным и наполненным. Это не то произведение, где остаются нотки недосказанности. Как будто автор хотел добавить еще, но остался замкнут в рамках жанра. Фильм понимает какой он должен быть и им же и остается. Коротким, красивым, оригинальным.