Что такое актинг?
Мы знаем, как важна в игровом кино актерская игра. Но она не менее важна и в анимации! Разница в том, что качество отыгрыша здесь зависит не от актера, а от мастерства аниматора.
Процесс анимирования «актерской игры» персонажа называется АКТИНГ.
Живой актер, играя роль, как бы перевоплощается в своего героя. А задача аниматора — одушевить рисунок, компьютерную модель или куклу.
Ванилопа из мультфильма «Ральф» — по характеру девочка-сорванец. В сцене гонок мимика и жесты героини выражают ее уверенность в победе и азарт. Ванилопа ведет себя правдоподобно, как настоящий человек — во многом благодаря работе аниматоров.
Качественно выполненный актинг отражает личность персонажа. Зритель верит, что герой действует не по указке аниматора, а в соответствии со своим характером и настроением, руководствуясь личными мотивами.
Роль и специфика актинга в анимации
Анимационный персонаж испытывает эмоции, и они передаются зрителю, чтобы тот сопереживал. Глядя на горе Симбы из «Короля льва» во время гибели его отца, мы проникаемся этим чувством.
Как показаны переживания Симбы? Его мимика дублирует человеческую, и потому легко считывается: расширенные глаза, поднятые брови выражают страх и отчаяние. А прижатые уши, опущенный хвост — реакция испуганного животного, тоже знакомая нам и понятная.
В лайв-экшн ремейке фильма эта же сцена куда менее выразительна, потому что у реалистичных персонажей-животных нет мимических возможностей оригинала. И эффект сопереживания проявляется в меньшей степени.
А как быть с не антропоморфными и даже не зооморфными персонажами? В мультфильме «Тачки» герои — машины. Как и в случае с «Королем львом» и многими другими мультфильмами, лица персонажей имеют сходства с человеческим. У тачек есть глаза и рот, а их корпус может деформироваться для какого-либо жеста — например, протянуть колесо, как руку.
В мультфильме «Отважный маленький тостер» героям — бытовым предметам — тоже добавили лица. А еще здесь характер героев подсказывают физические свойства. Одеяло — персонаж мягкий, пылесос — ворчливый и т.д.
Одеяло — сентиментальный герой, любящий комфорт. Это соответствует предназначению предмета и показано через движения тела и лица. Одеяло, скучая по хозяину, стремится обнять товарищей, закутывается само в себя. Перед нами не просто персонифицированная вещь, а личность, раскрытая во многом через актинг.