Советы для новичков и для тех, кто обычно теряется в первые часы таких игр.
17 июля в продажу поступит Ghost of Tsushima — последний большой эксклюзив для PS4. На прохождение игры у вас может уйти от 15 до 50 часов, поэтому мы решили приготовить небольшой гайд, который поможет в ней сориентироваться и, возможно, сделать своё прохождение более сбалансированным.
В игре нет системы морали
С самого начала кампании Дзин Сакай будет разрываться между самурайскими методами ведения боя и «бесчестными». И действительно: некоторые миссии можно будет пройти либо в открытую, либо по стелсу — вполне буквально перерезая глотки монголам во сне.
Однако ваш выбор в данном случае не повлияет ни на что. Перевоплощение Дзина в Призрака жёстко зацементировано в сюжете, и изменить историю вы сможете всего лишь один раз в самом конце 50-часовой кампании — да и тот момент связан с главной дилеммой не напрямую.
Наконец, в игре есть миссии с обязательным «бесчестным» стелсом.
Первым делом стоит качать способности Призрака и «Тактику развития» — так битвы будут заканчиваться быстрее
Боевая система в «Цусиме» хороша, но если сражаться со всеми противниками в открытую, прохождение затянется. Иногда на вас будет выбегать по 20-25 монголов, и рубить их по очереди уже не так интересно, как может показаться поначалу.
Именно поэтому очки умений стоит первым делом вливать в кунаи (метательные кинжалы), дымовые шашки, бомбы, взрывные стрелы и другие способности, которые позволят вам быстро сбросить защиту врагов и добить их мечом.
Кроме того, незаменимыми будут способности из раздела «Тактика развития». Например, тут есть «Противоборство», которое позволит вам призвать к себе самых сильных противников в лагере монголов и убить их одним ударом с помощью мини-игры. Таким образом вы сможете сразу уничтожить от одного до трёх врагов (до пяти — с бонусом от брони), избавив себя от части рутины.
А ещё по сюжету открывается «Стойка призрака», которая позволяет вам после чистой серии убийств (без урона) убить одним ударом ещё трёх любых врагов. Не стоит путать её с четырьмя основными стойками игры — это просто название способности.
Пользуясь этим набором, вы сможете зачищать две трети почти любого лагеря или аванпоста ещё до того, как, собственно, начнётся бой на мечах. Дальше вам останется эффектно зарубить 4-5 оставшихся противников.
Это, пожалуй, самый эффективный способ проходить игру.
Научитесь правильно использовать «Решимость»
«Решимость» — это те «теннисные мячики» в углу экрана, которые вы наверняка видели в геймплейных демонстрациях игры.
Эта шкала заполняется, когда вы убиваете противников, а с её помощью уже можно лечиться или же включать мощные способные способности.
В Ghost of Tsushima когда вы проникаете в лагерь врага, вы обычно тихо убиваете 2-3 противников, пополнив «Решимость», после чего уже можно идти в открытый бой.
В игре немало других способностей, позволяющих убивать одним ударом и быстро пополнять «Решимость», и о них мы расскажем чуть ниже.
Сражайтесь мечом от обороны и постоянно переключайте стойки
Когда заканчиваются бомбы и кунаи, а дело доходит до боёв с использованием холодного оружия, то парирование — ваш лучший друг. В первые часы «Цусимы» чаще всего достаточно стоять, вовремя отбивать удары врагов и тут же контратаковать.
Когда вы откроете все четыре боевые стойки, можно стать чуть более активным и пробивать защиту конкретных врагов мощным ударом по нажатию треугольника.
Стойки в игре надо переключать постоянно — благо, при вызове меню время замедляется: иногда на вас может выбежать сразу четыре типа противников, к каждому из которых нужен свой подход.
Чтобы быстрее открыть эти самые стойки, в начале игры займитесь убийством монгольских лидеров в аванпостах и крепостях.
Одной из самых мощных можно считать «Стойку ветра» — первая привязанная к ней способность позволяет пинать противников ногой, сбрасывая их с высоты или же роняя на землю для финального удара.
Если вы будете тщательно зачищать мир, игра станет слишком лёгкой уже на середине
В Ghost of Tsushima перед вами стоит дилемма. Либо вы защищаете все «вопросы» на карте и перекачиваетесь на середине игры, либо идёте чисто по истории, но сюжетные дуэли для вас могут стать слишком долгими и утомительными.
Оба редактора DTF, прошедших «Цусиму», пошли по первому пути, и были вынуждены заканчивать игру практически без челленджа.
Конечно, можно повысить сложность, однако тогда вам станет намного труднее играть в первой трети (и без того непростой), что тоже может вызвать фрустрацию.
Идеальный баланс тут — прохождение сюжетных миссий с редкими отвлечениями на открытый мир.
Пользуйтесь своими привычками из Assassin’s Creed и Far Cry
Порой Ghost of Tsushima до мелочей похожа на Assassin’s Creed. Например, здесь нужно непрерывно хватать всё вокруг: даже когда вы скачете на лошади, стоит подбирать бамбук, цветы и любые светящиеся объекты на вашем пути.
Каждое встретившееся здание тоже нужно обчищать полностью — ресурсы понадобятся для прокачки брони, луков и мечей.
Как и в Odyssey, больше всего полезного вы найдёте в аванпостах монголов — таким образом игра вынуждает вас зачищать их, чтобы, например, увеличить урон катаны и танто (короткий кинжал для стелса).
Сами аванпосты тут — точная копия таковых из игр Ubisoft: даже есть клетки с медведями как в Far Cry, монгол-мини-босс и флаги, которые нужно собирать по ходу зачистки.
И да, как и в играх Ubisoft, в «Цусиме» нужно охотиться, чтобы увеличить размеры «сумок». Убивать надо только хищников — монгольских собак, кабанов и медведей, и их шкуры помогут вам увеличить максимальное количество стрел или кунаи. На уровнях ещё есть олени и птицы, но за них игра никак не вознаграждает.
Постоянно переодевайтесь
Ближе к концу игры у вас будет больше десятка вариантов доспехов, и они разделены на несколько видов. Например, наряд ронина увеличивает скрытность, а боевая броня увеличивает здоровье и уменьшает урон.
Тут есть даже облачение путника, которое нужно исключительно для поездок на коне — с ним геймпад вибрирует рядом с ценными артефактами, а туман войны открывается быстрее.
Ну а ближе к концу у вас появятся наряды, которые запугивают врагов, что даст дополнительные преимущества в бою.
Постарайтесь не прокачивать первые комплекты брони до максимума: на последних уровнях это очень дорого, и ресурсы порой лучше влить в новые костюмы, которые вы только-только получите по сюжету или через легендарны квесты.
Выбирайте коня с умом. Особенно — имя
В начале игры вас попросят выбрать одного из трёх скакунов и дать ему имя. Отнеситесь к этому вопросу серьёзно, поскольку поменять четвероногого товарища будет нельзя почти до самого конца, а имя главный герой произносит постоянно.
По характеристикам кони идентичны, и они не могут умереть — даже если упадут со скалы.
Играйте на флейте, чтобы поменять погоду
Загадочная флейта, которая стала мемом после презентации Sony на E3 позволит вам быстро закончить грозу или дождь, призвав более приятный закат.
Чтобы вызвать конкретный вид погоды, нужно открыть соответствующую мелодию, для чего требуется собирать сверчков.
Болтайте с людьми в поселениях и следуйте за жёлтыми птицами
Сайд-квесты от простых людей в игре изначально не отмечены на карте, и вы можете узнать о них, поговорив с людьми в поселениях. Рядом с такими NPC появится значок диалога.
Второй хороший способ искать приключения — жёлтые птицы, которые будут появляться в случайных местах и вести до ближайшей точки интереса. Правда, заранее узнать, куда вас направляют, нельзя, так что можно прийти и к чему-то абсолютно бесполезному.
Выполняйте «Истории древних героев» сразу же
Это специальные квесты, помеченные на карте синими значками. За их выполнение дают либо какую-то особую броню, либо способность.
Наиболее интересно тут второе: непробиваемый тройной удар или возможность поджигать свой меч дадут вам огромное преимущество, да и квесты по ним невероятно интересные.
В этой игре очень много собирательства
В главном меню Ghost of Tsushima есть аж два раздела, посвящённых коллекционированию предметов и местным аналогам вышек из Assassin’s Creed.
В игре вы встретите 49 (!) лис (открывают обереги, в основном незначительно влияющие на боевые навыки), 18 горячих источников (увеличивают максимальный запас здоровья), 16 тренировочных площадок (увеличивает шкалу «Решимости»), 23 столпа чести (с наборами мечника) и другие повторяющиеся активности, многие из которых привязаны к непропускаемым длинным анимациям.
Зачищать это всё на 100% не требуется, однако хотя бы часть этих галочек проставить нужно.
Кампания тут не очень длинная, но зато много сайд-квестов
Основной квест игры состоит из 24 миссий, которые обычно длятся от 5 до 20 минут. Это значит, что основной сюжет по идее можно пройти за пару вечеров.
Едва ли кто-то будет изучать «Цусиму» таким образом, так что в игре есть ещё и более 60 сайд-квестов, включая линии ваших соратников, построенные по принципу мини-сериалов.
Если вы хотите получить от игры минимум однообразия, проходите первым делом квесты соратников, а потом главные — рано или поздно первые упираются в основную историю, и вам нужно открыть следующий регион, чтобы получить новую порцию «сайдов».
По структуре игра похожа на сериал, где у вас есть основная линия, про которую вспоминают только в начале и конце каждого сезона.
При желании вы сможете пробежать кампанию меньше, чем за 20 часов, однако на изучение карты на 100% уйдёт порядка 55-60.