С 15 по 23 июля пройдет седьмой Одесский международный кинофестиваль. В его рамках нас ждет множество свежих кинохитов, смотр нового украинского кино, классики, а также модный ныне показ сериалов на большом экране. Чтобы не потеряться в разнообразии событий, oKino.ua выделил самые главные из них.

Маргарита

Маргарита

Фильм открытия фестиваля — трагикомедия о богатой певице, которая вызывала недоумение у парижской публики 20-х годов прошлого века. Она пела искренне, но фальшиво, ей льстили слушатели, а сама она считала себя дивой. Все изменилось, когда в прессе появился неожиданный восторженный отзыв о ее «таланте» и ей пришлось выступить перед незнакомой публикой. Снял фильм француз Ксавье Джианноли, давний любимец Каннского кинофестиваля и режиссер, которого на родине часто сравнивают с Франсуа Озоном.

Дочери дансинга

Дочери дансинга

Самый странный и абсурдный фильм основного конкурса — польская комедия о двух сестрах-русалках, Серебряной и Золотой, оказавшихся в одном из варшавских ночных клубов. В столь неожиданном месте они тут же становятся звездами, находят свою любовь и едва не теряют друг друга. Сам фильм навеян варшавской музыкальной тусовкой 80-х, а по жанру является смесью сказки, мюзикла и хоррора.

Незаконные

Незаконные

Еще один представитель конкурса — фильм румына Адриана Ситару. В 2000-х румынское кино считалось одним из самых интересных в фестивальном кино, затем был небольшой перерыв, и сегодня Румыния снова диктует моду. Ситару — один из героев «новой новой волны», а его фильм — участник основного конкурса Берлинского кинофестиваля — трагикомедия о жизни одной не самой обычной семьи.

Неоновый демон

Неоновый демон

В Каннах фильм Николаса Виндинга Рефна вызвал неоднозначную реакцию: одни поспешили назвать его главным хитом фестиваля, другие — провалом. Датскому режиссеры, впрочем, к такому не привыкать. В его новой работе речь идет о девушке, приехавшей покорять Лос-Анджелес. Вот только вместо города грез, ее ждала встреча с полчищем женщин, устроивших настоящую охоту на ее молодость и красоту.

Светская жизнь

Светская жизнь

Новая лента Вуди Аллена открывала в нынешнем году Каннский кинофестиваль и многие даже назвали ее доброй ретро-версией фильма Рефна. Здесь рассказывается о Голливуде 30-х годов и молодом парне, приехавшем найти в нем свое место. Путь в кино он начинает с работы посыльного, а попутно познает закулисье богемной жизни, сталкивается с многочисленными интригами и встречает свою любовь.

Джульетта

Джульетта

Если Аллена в Каннах показывали вне конкурса, то новая работа Педро Альмодовара даже претендовала на «Пальмовую ветвь». В новой картине испанца есть все то, за что его любили в 90-х и за что ему уже не первый раз достается в 2010-х: умышленная китчевость, яркие цвета, определенная старомодность и еще одна история о сильной женщине, разрывающейся между прошлым и настоящим.

Последние пантеры

Последние пантеры

Каждый большой мировой фестиваль сегодня не обходится без премьер свежих сериалов. В Одессе покажут пять больших телепроектов из разных стран, включая и Украину. Самым интригующим событием должен стать показ на большом экране телешоу «Последние пантеры» — остросюжетной истории о европейской сети наркодилеров, гангстеров и банковской мафии, показанной с трех разных точек зрения — полицейского, страховщика и преступника. Главные роли в сериале сыграли известные актеры — Саманта Мортон, Тахар Рахим и Джон Херт.

Моя бабушка Фанни Каплан

Моя бабушка Фанни Каплан

В 1917 году плохо видящая девушка Фанни Каплан, выйдя из тюрьмы, начала встречаться с врачом по имени Дмитрий Ульянов. Уже через год ее обвинили в покушении на жизнь его брата — Владимира Ленина. Дмитрия в фильме играет режиссер «Племени» Мирослав Слабошпицкий, режиссером выступила Алена Демьяненко, а одним из авторов сценария — один из лучших украинских комедиографов Дмитрий Томашпольский.

Varta1, Львов, Украина

Varta1, Львов, Украина

Главный украинский арт-фильм прошлого года. В этом году он уже получил один из призов на фестивале Docudays и первое место в опросе украинских кинокритиков. Его важное достоинство — попытка осмыслить события Майдана, не показывая сам Майдан. А также необычная история — о реальной патрульной организации «Варта 1», созданной львовскими активистами зимой 2014 года с целью уберечь город от титушек.

Я, Дэниэл Блейк

Я, Дэниэл Блейк

Фильм британского классика Кена Лоуча, неожиданно победивший на последнем Каннском кинофестивале. Сразу после награждения жюри ругали за скучный и банальный выбор, но это не отменяет и достоинств этого кино: «Я, Дэниэл Блейк» — добрая и человечная история о 59-летнем столяре, решившем бороться за социальное равноправие, пусть его борьба со временем и стала самым настоящим сизифовым трудом.

Украинский короткий метр

Розовая карта

В национальном конкурсе короткометражек в этом году покажут 21 фильм. Среди них оммаж немому кино от Владимира Тихого «Дидочок», участник одной из параллельных программ Берлинале «Без тебя» Наримана Алиева, новая работа Катерины Горностай «Сгущенка» и два фильма известных украинских кинокритиков, основавших некогда синефильский сайт Cineticle — Станислава Битюцкого и Олександра Телюка.

Пределы свободы: Независимость по обе стороны экрана

Цветение одуванчика

Программа Центра Александра Довженко, составленная из пяти знаковых украинских фильмов, снятых за последние 25 лет. Так на большом экране покажут «Чувствительного милиционера» Киры Муратовой, «Вперед, за сокровищами гетмана» Вадима Кастелли, «Распад» Михаила Беликова, «Цветение одуванчика» Александра Игнатуши и «Шамару» Натальи Андрейченко.

Ретроспектива Кристиана Петцольда

Барбара

Кристиан Петцольд — один из лидеров нового немецкого кино, известного как «берлинская школа». В своих фильмах он совмещает любовь к жанровому кино, Золотому Голливуду, хичкоковскому саспенсу и политическую составляющую, за которую долгие годы был ответственен его наставник Харун Фароки. В Одессе покажут четыре картины Петцольда, включая и его последние работы «Барбара» и «Феникс». Режиссер лично представит свои фильмы, а также проведет полноценный мастер-класс.