«Дюна», «Власть пса» и другие претенденты на главную кинопремию мира.
Церемония «Оскар-2022» пройдёт в ночь с 27 на 28 марта. В этом году официальной трансляции шоу в России не планируется, но следить за хорошим кино это не помешает.
Мы посмотрели почти все номинированные на награду картины и рассказываем, на какие из них стоит обратить внимание.
«Дюна»
Номинации: «Лучший фильм», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший звук», «Лучшие визуальные эффекты», «Лучший саундтрек», «Лучший монтаж», «Лучший дизайн костюмов», «Лучший грим»
Где можно посмотреть: «Кинопоиск», Okko, ivi, iTunes
«Дюна» создана, чтобы впечатлять: режиссёром, которого не перестают называть «вторым Ноланом», актёрами-звёздами даже в эпизодических ролях, композитором, известнее которого… Да чёрт знает, может и нет никого. Даже Джон Уильямс, кажется, меркнет в лучах славы Циммера. И все эти запредельно дорогие и влиятельные люди собрались ради экранизации одной из самых масштабных и знаменитых фантастических книг. Причём речь не про ширпотребную космооперу, а про серьёзный, вдумчивый сай-фай. Про «Игру престолов» задолго до «Игры престолов».
То, что фильм претендует сразу на десять статуэток «Оскара» — не счастливая случайность, а закономерность. Могу соврать, но будто бы в кинотеатрах со времён «Возвращения короля» не показывали такую взрослую, с размахом снятую фантастику. А с завершения «Властелина колец» прошло почти двадцать лет.
То есть «Дюна» не доказывает, а просто напоминает, что блокбастеры — это не только аттракцион. Дорогое зрительское кино может быть сложным, грузным, не попсовым. И при этом не уходить в артхаусные абстракции, как, например, «Зелёный рыцарь». Как результат: довольны и зрители, и критики, и студия, уже подтвердившая сиквел.
При этом мне фильм не нравится. По-моему, из-за гигантских амбиций он проседает в мелочах, и всему этому пафосу недостаёт эмоций. Как и этот отзыв, кино малюет картину крупными мазками и впечатляет, но не пробирает. И я считаю справедливыми критические замечания, мол нам два с половиной часа показывают пилотную серию, экспозицию сезона, а не полноценный фильм. Но как бы я не хотел «Дюну» ругать, не уважать её не могу. Потому что по всем объективным показателям — это мастерское произведение. — Никита Васильев
«Власть пса»
Номинации: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» (Джейн Кэмпион), «Лучшая мужская роль» (Бенедикт Камбербэтч), «Лучшая женская роль второго плана» (Кирстен Данст), «Лучшая мужская роль второго плана» (Джесси Племонс, Коди Смит-Макфи), «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший звук», «Лучший саундтрек», «Лучший монтаж»
Где можно посмотреть: Netflix
Если судить по большинству трейлеров и промо, это кино — лишь незамысловатый вестерн о семейных взаимоотношениях. Но во «Власти пса» таится куда больше, чем может показаться на первый взгляд.
Неспешная картина о жизни владельцев ранчо в штате Монтана начала XX века постепенно превращается в напряжённую психологическую драму. Саундтрек от гитариста Radiohead Джонни Гринвуда становится всё более неспокойным и почти зловещим. Да и никакой Монтаны в кадре на самом деле нет — её «сыграла» Новая Зеландия.
Постановщица Джейн Кэмпион на протяжении всего фильма работает в области полутонов и недосказанности, раскрывая зрителям лишь самое важное, чтобы мы не теряли сюжетную нить. Под её руководством герои на экране начинают выражать противоречивые, но от того куда более убедительные эмоции. А переломный момент конфликта и вовсе удаётся показать в пятиминутной сцене, где персонажи не произносят ни слова, а лишь играют на инструментах.
Пожалуй, главным сюрпризом оскаровской церемонии в этом году будет, если Кэмпион проиграет в режиссёрской номинации кому-то ещё. Тем более, что награду от соответствующей кинематографической гильдии она уже получила. — Антон Самитов
«Белфаст»
Номинации: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» (Кеннет Брана), «Лучшая женская роль второго плана» (Джуди Денч), «Лучшая мужская роль второго плана» (Киаран Хайндс), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший звук»
Где можно посмотреть: в российских кинотеатрах с 10 марта 2022 года
Долгие годы Кеннета Брану считали никудышным постановщиком кино. Его стихия — театр, его стезя — шекспировские пьесы. Брана годами отыгрывал самых знаковых драматургических персонажей — Генриха V, Гамлета, Ричарда III и других. В этом он даже переплюнул великого Лоуренса Оливье, главного популяризатора Шекспира в мировом кино.
Фильмы Браны, честно говоря, в основном были спорными. Скучный первый «Тор», спорный «Франкенштейн», провальный «Артемис Фаул». Режиссёр будто метался между разными жанрами и не мог определиться, оставаться ли ему в качестве наёмного работника или же попытаться сделать что-то знаковое. «Белфаст» — как раз его попытка вернуться к корням. Во всех смыслах.
Это не просто ностальгическое возвращение в прошлое, а почти что автобиографическая лента о детстве Браны в Северной Ирландии. Режиссёр с теплотой вспоминает своих родственников и уютные семейные посиделки, воспроизводит в памяти важные для его города события и выделяет для себя самые важные мысли. Но «Белфаст» — не столько фильм о конкретном городе и людях, сколько универсальная история о любви к родным и своему дому. На этот раз Кеннету Брана удалось нащупать нерв у зрителей по всему миру. — Егор Аргунов
«Лакричная пицца»
Номинации: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» (Пол Томас Андерсон), «Лучший оригинальный сценарий»
Где можно посмотреть: в российских кинотеатрах с 13 января 2022 года
Фильмы Пола Томаса Андерсона — завсегдатаи оскаровских шорт-листов, которые, однако, никогда не побеждали в главных номинациях. Даже обласканную всеми «Нефть» в 2008 году со статуэтками за режиссуру и «Best Picture» прокатили. «Лакричную пиццу», представленную в уже традиционных для ПТА категориях, ждёт, возможно, та же судьба, но это совсем не значит, что фильм нужно пропускать.
Это весьма необычный ромком, из которого необычность выцепить довольно тяжело. Вроде всё в жанровых рамках — и перипетии, и архетипы, и даже ощущение после просмотра. Но такую комедию мог снять только Пол Томас Андерсон, для которого не существует мелочей в кадре и для которого движущая сила любой истории — это диалог.
«Усадите своих героев за стол и заставьте общаться», — говорил когда-то Андерсон и как бы в продолжение своих слов сталкивал сильных и очень разных людей лбами, чтобы посмотреть, что из этого получится. Так и в «Лакричной пицце». За кажущейся простотой и несвязностью фильма о взрослении и первой любви скрывается история о противостоянии взглядов и парадигм. А это намного серьёзнее и интереснее, чем очередные подростковые сопли. — Андрей Верещагин
«Вестсайдская история»
Номинации: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» (Стивен Спилберг), «Лучшая женская роль второго плана» (Ариана Дебоуз), «Лучшая операторская работа», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший звук», «Лучший дизайн костюмов»
Где можно посмотреть: в российских кинотеатрах с 9 декабря 2021 года
Казалось бы, дорогущая экранизация вечнозелёного мюзикла, поставленная самим Спилбергом, просто обязана была стать хитом, но нет — фильм страшно провалился даже в США, а в России его вообще не заметили. В Голливуде в очередной раз хоронят весь жанр, а нашему зрителю картина попросту показалась неблизкой.
Впрочем, если вы вдруг всё-таки включите фильм в конце марта 2022 года, то наверняка посмотрите на него совсем другими глазами. «Вестсайдская история» актуальна сейчас даже в России. Даром, что рассказывает про войну двух банд — потомков белых иммигрантов и пуэрториканцев — за территорию.
Прежде всего это история об обезличивании, которое приводит влюблённых героев к неизбежному трагическому концу. История о том, как бессмысленная злоба и разделение на своих и чужих убивает подлинную красоту этого мира.
А красоты в фильме немало. Он явно тянет на «Оскар» за лучшую операторскую работу. — Вадим Елистратов
«Король Ричард»
Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Уилл Смит), «Лучшая женская роль второго плана» (Анжаню Эллис), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая песня» («Be Alive»), «Лучший монтаж»
Где можно посмотреть: «Кинопоиск», Okko, ivi, iTunes
Может показаться, что «Король Ричард» — очередной байопик о трудностях и невзгодах спортсмена перед неминуемой победой. Отчасти так и есть. Фильм показывает историю успеха всемирно известных теннисисток Уильямс, которые выбрались из гетто и смогли стать мировыми чемпионками. Чем не традиционная спортивная драма? Скучно, видали и получше.
Но это впечатление обманчиво. Да, «Король Ричард» не отходит от этой формулы, но предлагает взглянуть на типичную мотивационную историю под другим углом. В центре внимания здесь не сами девушки, а их отец — упёртый и забитый неудачник, который отыгрывает свои комплексы и личные провалы на своих детях. Главный герой, которого блестяще играет Уилл Смит, временами кажется не просто антигероем, а чуть ли не главным злодеем этой истории. Именно от него исходят почти все проблемы. Именно он нещадно эксплуатирует дочерей и требует от них слишком многого.
Отец здесь не образец для подражания, но и, самое интересное, не козёл отпущения. «Король Ричард» выдерживает хороший баланс между морализаторством и неоднозначностью истории, между приземлённой историей успеха и высказыванием на тему отцовства. Зритель сам решает, стоит ли ему восхищаться Ричардом или его презирать. Несомненно, «Оскар» у Уилла Смита за эту роль уже почти в кармане, этого он заслуживает сполна. — Егор Аргунов
«Не смотрите наверх»
Номинации: «Лучший фильм», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший саундтрек», «Лучший монтаж»
Где можно посмотреть: Netflix
Когда «Не смотрите наверх» вышел на Netflix, многие зрители воротили от него нос. Дескать, сатира получилась слишком грубой. Сценаристы просто взяли реальную ситуацию и выкрутили уровень абсурда на максимум. Заменили глобальное потепление на несущийся к земле метеорит и показали, что люди останутся собой даже на фоне столь очевидной угрозы.
Но теперь ругать картинку Маккея при всём желании не получается. Ведь это уже не сатира. Это мир, в котором мы живём каждый день. И в реальности уровень абсурда вокруг нас вырос столько, что «Не смотри наверх» кажется суховатой документалкой. — Вадим Елистратов
«Аллея кошмаров»
Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая операторская работа», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший дизайн костюмов»
Где можно посмотреть: в российских кинотеатрах с 20 января 2022 года
К творчеству Гильермо дель Торо можно относиться по-разному, но обвинить его в отсутствии вкуса никто не сможет. «Аллея кошмаров», как, собственно, и другие его фильмы, поражает прежде всего визуально. Это невероятно красивая и отлично поставленная картина, каждый кадр из которой хочется поставить на рабочий стол.
К дель Торо-сценаристу многие зрители уже не так благосклонны. В своё время критиковали и «Багровый пик», и «Форму воды», и «Тихоокеанский рубеж». Оно и понятно: дель Торо прежде всего визионер, которому важнее визуальный ряд и форма, чем содержание. Но с «Аллеей кошмаров» режиссёру одинаково хорошо удались почти все элементы. Сюжет в этом фильме, как подобает хорошему нуарному произведению, закручен и не до конца понятен при первом просмотре. Но если распутать все сценарные линии, всё встаёт на свои места.
«Аллея кошмаров» удивляет несколькими вещами. Во-первых, это душераздирающая драма о трагедии отдельно взятого человека — самая, возможно, трогательная в карьере дель Торо со времён «Лабиринта Фавна». Во-вторых, все актёры отыграли своих персонажей безупречно. Лучше всех в этом фильме смотрится Брэдли Купер — это точно его лучшая роль за всю карьеру. Если не смотрели фильм и сомневаетесь в этом утверждении — дождитесь финальной сцены. Такого отыгрыша от него мы ещё не видели. — Егор Аргунов
«Сядь за руль моей машины»
Номинации: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» (Рюсукэ Хамагути), «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший фильм на иностранном языке»
Где можно посмотреть: в российских кинотеатрах с 31 марта 2022 года
Вольная экранизация Харуки Мураками: известный японский актёр Юсукэ ставит спектакль по «Дяде Ване», а по пути на работу размышляет о своей прежней жизни с женой и сдержанно грустит.
Это новый фильм Рюсукэ Хамагути, любимца кинофестивалей — только в прошлом году он получил приз за сценарий «Сядь за руль моей машины» в Каннах и гран-при в Берлине за другую работу, «Случайность и догадку». Обе картины пронзительные, и «Случайность и догадка», наверное, даже сильнее, но и «Сядь за руль моей машины» — превосходно сделанное кино.
Фильм идёт три часа, почти полностью состоит из длинных диалогов героя с актёрами и новой знакомой — девушкой Мисаки, которая становится его водителем — но при этом не скучен, а совсем наоборот. Это очень интеллигентная, эмоционально точная картина, которая ведёт разговор о серьёзных вещах — отношения с близкими, горе, прошлом — не через декларации, а через человеческие реакции. Хамагути стал главным лириком современного японского кино; а может, и современного кино вообще. — Александр Омолоев
«CODA: Ребёнок глухих родителей»
Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана» (Трой Котсур), «Лучший адаптированный сценарий»
Где можно посмотреть: Apple TV+
Пожалуй, одна из главных «зрительских» работ года — простая и понятная история о важной социальной проблеме. Главная героиня, 17-летняя девушка Руби, родилась в необычной семье: родители и её старший брат лишены слуха и общаются на языке жестов, а ей повезло слышать всё вокруг. Руби всю жизнь выступает проводником между своими близкими и всеми остальными людьми. Но она мечтает начать самостоятельную жизнь и поступить в консерваторию, чтобы научиться петь.
«CODA» — во многом минималистичный фильм. В нём ничто не отвлекает от центрального сюжета и актёрской игры — ни визуальный ряд, ни музыка, ни режиссура. Этим «CODA», как ни странно, и выделяется. Ему не нужны звёздные актёры, большой бюджет и вычурная постановка, чтобы запомниться зрителям. Иногда достаточно показать жизнь необычных людей, которые от нас на поверку отличаются не так уж сильно. Поэтому «CODA» можно смотреть даже без звука — всю суть поймут и глухие. — Егор Аргунов
«Макбет»
Номинации: «Лучшая мужская роль» (Дензел Вашингтон), «Лучшая операторская работа», «Лучшая работа художника-постановщика»
Где можно посмотреть: Apple TV+
Первый фильм Джоэла Коэна, снятый без участия его брата, вышел больше похожим на киноспектакль. Строго следуя букве оригинальной пьесы, режиссёр позволяет себе лишь небольшую вольность с одним персонажем. В остальном же «Трагедия Макбета» — это почти дословное переложение Шекспира.
Коэн с Дельбоннелем не пытаются по-новому взглянуть на знакомый всем текст, но стремятся проиллюстрировать его так, как никто и никогда прежде. Это не переосмысление в духе «Тита повелителя Рима», где Джули Тэймор создавала собственную искажённую реальность, а лишь красивые картинки, невероятная в своей скрупулёзности работа со светом и тенью и, да, некоторая образность — эффектная, хоть и весьма простая.
«Трагедия Макбета» выглядит потрясающе, но кроме этого фильму, похоже, нечего предложить. Он воспринимается как упражнение в кинематографии, выполненное лучшим студентом на потоке, не желающим, однако, далеко отходить от поставленной преподавателем задачи. Всё же от Джоэла Коэна, известного смелостью и необычным взглядом на всякое, ожидаешь чуть-чуть большего. — Андрей Верещагин
«Незнакомая дочь»
Номинации: «Лучшая женская роль» (Оливия Колман), «Лучшая женская роль второго плана» (Джесси Бакли), «Лучший адаптированный сценарий»
Где можно посмотреть: Netflix
Медленная драма о бремени материнства. Не совсем морализаторская, не совсем поучительная, скорее просто наблюдательная: средних лет американка выбирается на отдых в Грецию. Там она подглядывает за жизнью других туристов, в том числе за молодой матерью, которая никак не может совладать с дочкой.
Наблюдение за чужими проблемами бередит старые раны, и героиня, вместе со зрителем, то и дело проваливается во флэшбеки, где мы видим те же неурядицы в отношениях, те же разногласия с ребёнком, такие же нервные срывы.
Кино старается объёмно показать — что значит быть родителем, почему это так непросто, и главное, признаётся, что мать — это совсем не супергерой, а материнство — оно не для всех.
Очередное хорошее произведение на вечную тему. Немного нудное, но тем, кто любит такие драмы, не привыкать. От и до актёрское, взгляды и молчание здесь говорят громче всех. А веришь в искренность драмы во многом благодаря Оливии Колман, так что номинация на лучшую женскую роль более чем оправдана. — Никита Васильев
«Тик-так… БУМ!»
Номинации: «Лучшая мужская роль» (Эндрю Гарфилд), «Лучший монтаж»
Где можно посмотреть: Netflix
Если вам нравятся мюзиклы, то вам понравится «Тик-так… БУМ!». Если вам не нравятся мюзиклы, то вам всё равно понравится «Тик-так… БУМ!». Потому что песни и музыкальные перформансы настолько органично вплетены в повествование, что не вызывают никакого отторжения, не смазывают реальность происходящего. Отчасти, потому что это история про автора мюзиклов, одержимого своей работой, так что музыка — естественный его спутник во всём: от душевных переживаний до бытовых мелочей.
Нашему герою скоро тридцать, он много лет пишет мюзикл своей мечты, «подрабатывая» официантом. На самом деле, ни одного творческого успеха он пока не пережил, и хоть друзья восхищаются каждым новым его произведением, слава никак не приходит. Герой который год пишет в стол, всё чаще задумывается, что так и останется работать в кафе, и обречённо об этом поёт.
Обречённость — одно из главных настроений «Тик-так… БУМ!». В самом начале нам прямым текстом признаются, что жить герою осталось недолго. Это не спойлер — фильм экранизирует биографию настоящего человека. В кадре с персонажем прощаться не придётся, он скончается сильно позже событий кино. Но эффект тикающей бомбы, боязнь, что герой чего-то так и не успеет, угнетают на протяжении всего просмотра. Тема «я могу не успеть» поддерживается второстепенными линиями: все здесь спешат пожить и чего-то добиться, пока не слишком поздно. А «слишком поздно» угрожает настать в любой момент.
Главная роль у Эндрю Гарфилда, и нет ничего удивительного, что киноакадемия номинировала его как лучшего актёра. Подобные типажи Эндрю играл на протяжении всей своей карьеры: чудаковатых, но искренних молодых людей, идеалистов, которых давит и давит прагматичная реальность. Оттого в «Тик-так… БУМ» образ воплощён с безупречным мастерством — и это уже отметили на «Золотом глобусе». Кстати, о творческом пути и особенности ролей Гарфилда очень хорошо написала для нас Таня Рокси. — Никита Васильев
«Худший человек на свете»
Номинации: «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший фильм на иностранном языке»
Где можно посмотреть: в прокате РФ с 24 марта
Трагикомедия о взрослении и поисках себя — особенно мучительных на рубеже 30-летия. Главная героиня — девушка по имени Джули, которая один за другим меняет университеты, профессии, пристрастия и возлюбленных.
Но по ходу фильма, разделённого на двенадцать глав (с прологом и эпилогом), не случается катастрофических жизненных трагедий и потрясений. Мы следим, как человек медленно меняется, совершает глупые и эгоистичные ошибки, раз за разом ранит близких людей — всё в попытках понять себя саму и стать немного лучше. Следим и надеемся, что всё это и правда к лучшему.
Норвежец Йоаким Триер решил вернуться к своим «корням» и городу Осло, где провёл большую часть жизни. И снял кино, которое при всей своей воздушной атмосфере и ситуативном юморе не теряет серьёзности и убедительности. В моменты вроде эпизода с галлюциногенными грибами или замершем ради двух влюблённых городе действо граничит с магическим реализмом, но режиссёр не переступает грань, за которой находится маркесовское волшебство.
Быть может, не все темы, за которые берётся Триер, в «Худшем человеке» раскрываются так глубоко, как хотелось бы. Но персонажи на экране от этого не становятся менее живыми.
«В роли Рикардо»
Номинации: «Лучшая мужская роль» (Хавьер Бардем), «Лучшая женская роль» (Николь Кидман), «Лучшая мужская роль второго плана» (Дж. К. Симмонс)
Где можно посмотреть: Amazon
Новая работа Аарона Соркина не попала в главную номинацию, но зато уверенно выступила в актёрских. И немудрено: именитый сценарист тут в своей традиционной манере сталкивает героев в таких диалоговых баталиях, что они по своей динамике затмевают экшен в некоторых блокбастерах. Николь Кидман и Хавьер Бардем исполняют тут свои лучшие роли за много лет.
И нет, это не история об умирающей любви. По крайней мере, не только. Хоть в оригинальном названии картины и упоминаются оба «Рикардо», больше всего внимания Соркин уделяет именно Люсиль Болл — некогда главной актрисе Америки, одновременно оказавшейся в центре политического скандала и в сердце простой, но от того не менее разрушительной человеческой драмы.
Всем любителям жанра «кино про профессионала за работой» смотреть стоит обязательно. А фанатам сериала «Я люблю Люси» и жанра американского ситкома — в особенности. — Вадим Елистратов
«Энканто»
Номинации: «Лучший анимационный фильм», «Лучший саундтрек», «Лучшая песня» («Dos Oruguitas»)
Где можно посмотреть: «Кинопоиск», Okko, ivi, iTunes
Disney Animation, как обычно, делает вид, что снимает кино для детей, а на деле поднимает по-настоящему интересные темы только для их родителей. «Энканто» — это кино о пользе психотерапии, запакованное в формат красочного мюзикла.
Здесь нет злодея в привычном смысле, есть только старая травма, которая разрушает одну большую и, на первый взгляд, счастливую семью. Ведь родители передают по наследству своим детям не только ценности и наследственные черты, но и своих самых неубиваемых «тараканов». — Вадим Елистратов
«Лука»
Номинации: «Лучший анимационный фильм»
Где можно посмотреть: «Кинопоиск», Okko, ivi, iTunes
Анимационный фильм со скрытым подтекстом, от которого Disney и Pixar открещивались до последнего. И тем не менее судите сами: в центре сюжета – молодые рыболюди, которые проникают в прекрасный город, где все ненавидят рыб. Поначалу они старательно скрывают своё естество, а потом всё-таки «выходят из шкафа». С неизбежно слащавым финалом о том, что быть другим, быть самим собой — круто.
Впрочем, если вы не хотите читать между строк, то вас ждёт незабываемая атмосфера лета в прибрежной Италии и много-много-много сцен поедания пасты с песто. Лучше держать такую наготове и употребить сразу после просмотра. — Вадим Елистратов
«Митчеллы против машин»
Номинации: «Лучший анимационный фильм»
Где можно посмотреть: Netflix
«Митчеллы против машин» — это неплохой семейный мультфильм о том, как с бухты-барахты начинается восстание роботов, и одна американская семейка, и так с трудом терпящая друг друга, оказывается в изоляции от мира. Потому что от мира в целом мало чего осталось.
Все герои — обаятельные фрики, каждый до гениальности повёрнут на чём-то своём. Героиня-дочка снимает странные, но забавные короткометражки, её младший брат знает всё о динозаврах, отец — здоровяк и прирождённый выживальщик, а мама… типичная мама.
Приключения где-то весёлые, где-то не очень, анимация приключений где-то «вау», где-то «норм». Мультфильм делала команда «Человек-паук: Через вселенные», и временами картинка также удивляет, но в основном выглядит просто хорошо, без сюрпризов.
И я бы сказал, что «Митчеллы против машин» номинированы на «Оскар» для галочки, потому что, ну, о какой конкуренции с Disney и Pixar может идти речь? Но мультфильм уже обошёл «Луку», «Энканто» и «Райю» на главной анимационной премии «Энни». Это не гарантия победы на «Оскаре», но часто лучшие мультфильмы на премиях совпадали. — Никита Васильев
«Параллельные матери»
Номинации: «Лучшая женская роль» (Пенелопа Крус), «Лучший фильм на иностранном языке», «Лучший саундтрек»
Где можно посмотреть: «Кинопоиск», iTunes, ivi, Okko
Пенелопа Крус играет испанскую женщину, которая активно пытается стать матерью, а также найти останки прадедушки, убитого ультраправыми во время гражданской войны.
И Крус великолепна; премию ей, скорее всего, не дадут, но это сложная, интересная роль. А фильм Педро Альмодовара — пусть и несовершенный, во многих отношениях избыточный, но яркий, своевременный и важный, рассуждающий не столько о женской доле, сколько о преемственности и памяти. — Александр Омолоев
«Спенсер»
Номинации: «Лучшая женская роль» (Кристен Стюарт)
Где можно посмотреть: iTunes, Hulu
Принцесса Диана устала нести крест принцессы, она хочет жить проще: носить джинсы, а не платья, есть фастфуд, проводить время с детьми. Но все вокруг — изменяющий ей муж, его мать-королева, их слуги — по-прежнему ждут, что Диана будет держать себя в руках.
«Спенсер» снял Пабло Ларраин, один из самых интересных современных режиссёров и главных специалистов в жанре женского портрета (прежде он поставил «Джеки», «Эму», «Историю Лизи»). И этот его фильм — вызывающая, изумительно красивая работа: удовольствие от того, как она работает и как выглядят все эти дивные шляпки и платья, подёрнутые дымкой кадры, перевешивает любые претензии. Которые если и возникают, то к тяжеловесным метафорам, придуманным сценаристом Стивеном Найтом. Ларраин же хорош, а Кристен Стюарт, у которой здесь броская, манерная роль, — феноменальна. — Александр Омолоев