Что посмотреть из номинантов на «Оскар-2021»

Роад-муви об американских кочевниках, фильм о теряющем слух барабанщике, ностальгическое путешествие в «золотой век» Голливуда и другие претенденты на главную кинопремию мира.

Церемония «Оскар-2021» пройдёт в ночь с 25 апреля по 26 число. Трансляцию на русском будет вести Okko, а DTF будет рассказывать о победителях в прямом эфире. В честь грядущего вручения наград рекомендуем, кого из номинантов стоит посмотреть на досуге.

«Земля кочевников»

На что номинирован: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая актриса», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж»

Где можно посмотреть: Hulu, на «КиноПоиск HD» по подписке «Яндекс Плюс» с 23 апреля

Что посмотреть из номинантов на «Оскар-2021»

«Земля кочевников», пожалуй, — самый заметный фильм наградного сезона. Его уже успели назвать лучшим на многих церемониях, и успех на «Оскаре», по всем прогнозам, ему едва ли не гарантирован. Тем удивительнее, что это не какое-то социально значимое произведение или высказывание. Скорее, просто полудокументальное изображение тяжёлой жизни американских кочевников — одиноких людей, ищущих своё место под солнцем.

Именно своей спокойной и в чём-то даже уютной атмосферой «Земля кочевников» покорила зрителей по всему миру. Этот фильм никого не осуждает и не обвиняет. Вместо этого режиссёр Хлоя Чжао показывает окружающий мир и его красоту в первозданном виде, где нет места злобе и ненависти.

А ещё «Земля кочевников» выделяется своим визуальным рядом: рассветы, закаты, живописные пустыни и равнины показаны так, словно фильм снимал Терренс Малик. И сама лента, возможно, окажет почти что терапевтический эффект — жить счастливо можно и в потрёпанном минивэне. Главное — находиться в мире самим с собой.

«Девушка, подающая надежды»

На что номинирован: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая актриса», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший монтаж»

Где можно посмотреть: на «КиноПоиск HD» по подписке «Яндекс Плюс»

«Девушку, подающую надежды» легко заклеймить, назвав феминистской агиткой — ведь фильм рассказывает о мести женщины всем мужчинам-насильникам. В этой истории героиня одержима своей целью и легко идёт на крайние меры — ведь после травмы прошлого ей больше нечего терять, а её доверие к людям навсегда потеряно.

«Девушка» задумана как злобное и циничное высказывание о двуличности, и режиссёр фильма не стесняется задавать неудобные вопросы обществу и для усиления эффекта отбрасывает в сторону едва наметившуюся любовную линию. Но это не голая провокация. Фильм изящно работает с восприятием зрителя, плавно подводя к ошеломляющему финалу.

А ещё это действительно отличный триллер, который держит в напряжении до самого финала. Кэри Маллиган завораживает своим образом, поп-песни нулевых удивительно хорошо вписываются в тон фильма, а визуальный ряд отсылает к фильмам Николаса Виндинга Рефна. Словом, это стоит увидеть — даже удивительно, как консервативно настроенный «Оскар» вообще номинировал этот бунтарский фильм на главные награды.

«Манк»

На что номинирован: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший актёр», «Лучшая актриса второго плана», «Лучшая музыка к фильму», «Лучший звук», «Лучшая операторская работа», «Лучший художник-постановщик», «Лучший дизайн костюмов», «Лучший грим и причёски»

Где можно посмотреть: Netflix

Пока одни постановщики изучали новые возможности кинематографа, Дэвид Финчер решил ненадолго вернуться в прошлое. И это не какая-то пошлая метафора: режиссёр «Бойцовского клуба» и «Исчезнувшей» для этого фильма практически полностью отказался от своего фирменного стиля, чтобы тщательно скопировать манеру съёмки режиссёров Голливуда тридцатых.

И ему это удалось: «Манк» мало чем отличается от классических голливудских картин — и это большой комплимент для Финчера. Это своеобразное путешествие в «золотой век» американского кинематографа, время настоящих титанов Голливуда. И тем интереснее следить за тем, как главный герой напишет сценарий к «Гражданину Кейну» — фильму, который потом неоднократно назовут лучшим в истории кино.

Вряд ли «Манк» встанет в один ряд с «Кейном» или даже с лучшими фильмами Финчера — уж очень он нишевый. Без каких-либо знаний о Голливуде того периода его лучше даже не смотреть. Но есть в нём что-то удивительно искреннее и прекрасное — словно зрителю дают возможность посмотреть на настоящую магию кино. И за это «Манка» ценишь ещё больше.

«Отец»

На что номинирован: «Лучший фильм», «Лучший актёр», «Лучшая актриса второго плана», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж», «Лучший художник-постановщик»

Где можно посмотреть: в прокате с 15 апреля

В последнее время о старческой деменции снимают на удивление много. Эта тема проникает как и в неожиданные жанры вроде хоррора («Реликвия»), так и в популярные сериалы («Бесстыжие»).

Деменция очень страшна потому, что это почти всегда трагедия целой семьи, а не одного человека. Личность болеющего постепенно разрушается, и наблюдать за этим процессом со стороны очень тяжело. Даже утешить человека в таком состоянии зачастую сложно, потому что его пугает и обманывает собственный мозг.

«Отец» — это жуткая история деменции, рассказанная от лица больного. Практически весь фильм снят в одной квартире и как будто сочетает в себе три разных жанра — это и триллер, и драма, головоломка с нелинейным повествованием.

Фильм, вероятно, не стал бы одним из фаворитов оскаровской гонки, если бы не великий Энтони Хопкинс в главной роли. Он здесь и отец, и центр этой жуткой вселенной, и тот самый элемент, который превращает это кино в нечто по-настоящему особенное. — Вадим Елистратов

«Суд над чикагской семёркой»

На что номинирован: «Лучший фильм», «Лучший актёр второго плана», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж», «Лучшая песня к фильму»

Где можно посмотреть: Netflix

«Суд над чикагской семёркой» — воплощение стиля сценариста и режиссёра Аарона Соркина. Он в очередной раз использует реальные исторические события, чтобы построить на их базе актуальное высказывание, и опять снимает этакий экшен-фильм, где почти всё действие — это стремительные, эмоциональные и хлёсткие диалоги.

В этот раз у постановщика получилось сильное ансамблевое кино, где главного героя фактически нет, а персонажи если и выделяются, то за счёт харизмы самих актёров — например, Саши Барона Коэна.

Если в чём этот фильм и хочется обвинить, так это в том, что для Соркина это, пожалуй, слишком безопасная работа. В «Семёрке» он ярко демонстрирует свои самые главные таланты, но топчется на месте как автор. — Вадим Елистратов

«Звук металла»

На что номинирован: «Лучший фильм», «Лучший актёр», «Лучший актёр второго плана», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший монтаж», «Лучший художник-постановщик», «Лучший звук»

Где можно посмотреть: на Amazon Prime Video по подписке, на «КиноПоиск HD», Okko и ivi за 399 рублей

По завязке может показаться, что это незамысловатая история о музыканте, который внезапно теряет слух, но в финале преодолевает все трудности и продолжает заниматься любимым делом.

Но это не так.

«Звук металла» — история борьбы с зависимостью. Риз Ахмед тут играет барабанщина, который вроде бы завязал с вредной привычкой пару лет назад, но на деле продолжает жить и мыслить как наркоман. И даже потерю слуха он превращает в форму одержимости, из-за которой теряет не только самые ценные атрибуты своей жизни, но и близких людей.

Если выбирать на этом «Оскаре» фильм с самым мощным финалом, то это один из самых серьёзных кандидатов. Последние секунды тут во всех смыслах пронзительные. — Вадим Елистратов

«Минари»

На что номинирован: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший актёр», «Лучшая актриса второго плана», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая музыка к фильму»

Где можно посмотреть: в прокате с 8 апреля

В США «Минари» сочли прогрессивным и даже прорывным кино. Это американская картина, почти целиком снятая на корейском языке. И она показывает типично американский образ жизни, который ведут иммигранты — словно корейская трава из названия картины они прорастают на чуждой земле и делают её своей.

Из России революционность разглядеть сложнее, но получить удовольствие от просмотра это не мешает. Без социального контекста это ещё и невероятно живое, уютное и красивое кино о детстве — ведь вся история рассказывается от лица мальчика, прототипом которого выступил сам режиссёр.

Настоящих злодеев тут нет. Трагедии — преимущественно бытовые. А бабушка в исполнении Юн Ё Чжон покажется родной людям со всего мира. — Вадим Елистратов

«Ещё по одной»

На что номинирован: «Лучший режиссёр», «Лучший иностранный художественный фильм»

Где можно посмотреть: на «КиноПоиск HD» по подписке «Яндекс Плюс»

«Ещё по одной» по названию и синопсису кажется комедией об алкоголиках, но на деле это мощная история о кризисе среднего возраста. В этот период все краски жизни постепенно теряют свой цвет, и только экстраординарные события могут как-то встряхнуть унылую повседневность героев. Как, например, эксперимент по поддерживанию нужного уровня алкоголя в крови с друзьями.

Режиссёр Томас Винтерберг выжал из этой концепции всё: в один момент хочется смеяться в голос, а в ближе к финалу — плакать. В этом заслуга не только постановщика, но и актёров, среди которых выделяется Мадс Миккельсен. Этот фильм — его настоящий tour-de-force, и даже жаль, что за эту роль его не номинировали на «Оскар».

«Фрагменты женщины»

На что номинирован: «Лучшая актриса»

Где можно посмотреть: Netflix

«Фрагменты женщины» — это в каком-то смысле мрачный брат «Брачной истории» Ноа Баумбаха. Здесь тоже в центре сюжета вроде бы вполне осознанные муж и жена с лучшими намерениями, которым попросту не суждено быть вместе в силу обстоятельств.

Фильм начинается с невероятной 22-минутной сцены родов, которая на время превращает происходящее на экране в напряжённую театральную постановку. И всё для того, чтобы показать, как череда мелких неудач может превратить жизнь нескольких людей в настоящий ад.

Из-за смерти младенца героиня Ванессы Кирби на время как будто перестаёт быть полноценным человеком в глазах самой себя и окружающих. Она живёт в тени своей трагедии, пока к финалу не осознаёт, что из этой ситуации есть только один выход — встретиться со своим горем лицом к лицу. — Вадим Елистратов

«Душа»

На что номинирован: «Лучший анимационный фильм», «Лучшая музыка к фильму», «Лучший звук»

Где можно посмотреть: на «КиноПоиск HD», Okko и ivi за 399 рублей

«Душа» — это фильм, в котором авторы пытаются вытащить из религии всю мифологию и внезапно оказываются один на один идеями буддизма о духовном пробуждении. А ещё это кино, в котором главный герой вселяется в тело толстого кота и смешно носится по городу. В общем, типичный Pixar, который умудряется совместить возвышенность с удовольствиями для самых маленьких.

Впрочем, у «Души» есть и элементы, которые выделяют её на фоне других работ студии — великолепный электронный саундтрек от Трента Резнора и Аттикуса Росса и двухмерные хранители мира душ, которых можно смело назвать объектом современного искусства. Кажется, анимационный «Оскар» у студии опять в кармане. — Вадим Елистратов

«Легенда о волках»

На что номинирован: «Лучший анимационный фильм»

Где можно посмотреть: на Apple TV+ по подписке

Новый мультфильм Тома Мура, подобно «Тайне Келлс» и «Песни моря», очаровывает с первых кадров. Его уникальный стиль выгодно выделяется среди других анимационных проектов, а ирландский колорит ощущается оригинальным. Поэтому неудивительно, что «Легенда о волках» быстро стала хитом среди зрителей и критиков, и если бы не «Душа», то она с лёгкостью взяла бы «Оскар».

Это милая и добрая сказка, способная разогреть сердце любого зрителя, и этого было бы вполне достаточно. Но здесь Мур превзошёл себя — «Легенду о волках» хочется сравнивать с лучшими проектами студии Ghibli. Для мультфильма комплимента лучше, кажется, и не придумаешь.

Другие картины, достойные упоминания

  • «Ма Рэйни: Мать блюза» — фильм Netflix о джазовой певице. Чедвик Боузман и Виола Дэвис имеют все шансы получить актёрские «Оскары» за свои роли, хотя сама картина звёзд с неба не хватает.
  • «Борат 2» — неполиткорректное и актуальное высказывание Коэна, требующее знания контекста.
  • «Белый тигр» — драма о расслоении индийского общества, претендующая на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.
  • «Иуда и чёрный мессия» — историческая драма об организации Чёрных пантер в Чикаго. Судя по всем прогнозам, Дэниел Калуя получит «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.
  • «Новости со всех концов света» — вестерн Пола Гринграсса с Томом Хэнксом в главной роли. Один из главных зрительских фильмов года, но претендует только на технические награды.
  • «Элегия хиллбилли» — новая работа Рона Ховарда о жителях Скалистых гор США. Примечателен актёрскими работами Эми Адамс и Гленн Клоуз.

#оскар #оскар2021 #лонг

 

Источник

Читайте также