Что показали на Берлинском кинофестивале 2020. Часть 2

Коротко о каждом фильме, принявшем участие в основном конкурсе.

Что показали на Берлинском кинофестивале 2020. Часть 2

1 марта завершился юбилейный 70-ый Берлинский кинофестиваль, на который, помимо прочего, выпала смена руководства. Мы же собрали мнения западной прессы о каждой картине, что участвовала в основном конкурсе. Первая часть материала.

«Первая корова» (реж. Келли Рейхардт)
Российская премьера — неизвестно

Привлекательность этого завораживающего и непредсказуемого фильма лежит в злоключениях главных героев, которые в контексте дикой и необузданной Америки обретают глубокий подтекст. Успех «Первой коровы» кроется не столько в единении природной красоты и сложных человеческих взаимоотношений, сколько в том, что Келли Рейхардт возносит эти мотивы до высот, не способных утратить актуальность.
IndieWire

Келли Рейхардт демонстрирует ужасающе суровую историю Дикого Запада, ограненную непреклонными силами капитализма. Она намеренно сжала эпические приключения оригинального романа до череды напряженных сцен. Рейхардт ведет рассказ с напором и мастерством, а простота внешнего вида картины очаровывает — в непринужденности и спокойствии американского пейзажа кроется властная сила.
The Guardian

«Плохие сказки» (реж. Дамиано и Фабио Д’Инноченцо) — лучший сценарий
Российская премьера — неизвестно

Либо главный недостаток картины кроется в ее истории, либо она намеренно препятствует пониманию героев — их непримечательные жизни и мотивы раскрываются мучительно медленно. Но назвать банальным видение режиссеров, работу с кадром и интригующую атмосферу было бы несправедливо. Хотя в фильме присутствует тонкий юмор, способный развлечь утонченную публику, остальная аудитория предстанет перед депрессивным лицом молодежи, живущей в пригородах Рима.
The Hollywood Reporter

«Сестренка» (реж. Стефани Шуа и Вероника Реймонд)
Российская премьера — неизвестно

«Сестренка» снята на ручную камеру с едва уловимым размытием фокуса, которое отражает эмоциональное состояние главной героини и то, как присущий ей взгляд на мир перекликается с видением ее больного брата. Картина рассказывает не столько о моральном и физическом упадке во время болезни, сколько о том, как сильно она сказывается на близких больного. Эта тема пронизывает беспокойное путешествие из серого Берлина в успокаивающие Альпы; пьесы, что главная героиня пытается написать после длительного творческого кризиса, и цитируемые ее братом реплики Гамлета, которого он мог сыграть в спектакле, если бы не рак.
Screen Daily

«Сестренка» — это скромная и глубоко личная драма, которая не пытается придумать новых способов изображения семейных конфликтов, кризиса среднего возраста и агонии, сопутствующей смертельной болезни. Тем не менее картина грациозно обращается с этими противоречивыми темами и взывает к эмоциям в подходящие моменты.
Variety

«Сибирь» (реж. Абель Феррара)
Российская премьера — неизвестно

Герой Уиллема Дефо не единственный, кто не сможет найти хоть какой-то смысл в «Сибири» — новом размышлении о жизни известного провокатора Абеля Феррары. Сценарий не просто исследует сознание самого режиссера, он также сдобрен похожими на сон встречами с беременными женщинами, голыми карликами, шаманами и волшебниками, что возникают из ниоткуда и миг спустя пропадают без каких-либо объяснений.
The Hollywood Reporter

«Сибирь» — это прекрасное, нелогичное и иногда уморительное путешествие по географическим и психологическим дебрям, которое поразит одних и озадачит других. Исследование индивидуалиста собственных давно увядших связей — с людьми, окружающим миром и, прежде всего, самим собой. Картина одновременно ощущается крайне личным произведением и авторским проектом.
Variety

«Соль слез» (реж. Филипп Гаррель)
Российская премьера — неизвестно

«Соль слез» — это фильм, который мог быть снят в любой из периодов французской киноистории последних трех или четырех десятилетий, и это нисколько не испортило бы его. Прелесть в том, что Гаррель, будучи мастером подобного рода кино — необязательного и несовершенного, — относится к аудитории по-взрослому.
The Guardian

В определенном смысле «Соль слез» Филиппа Гарреля, последователя французской новой волны, является продолжением его последних картин — «Ревности», «В тени женщины» и «Любовника на день». Снятая в черно-белой гамме, она рассказывает о проблемах в отношениях, что окружают отцов и любовников. Также в фильме присутствует легкая комедия, пришедшая на смену знакомой иронии, и именно она привносит в действо бодрящую свежесть, которая сглаживает не слишком удачную реализацию прочих идей.
The Hollywood Reporter

«Удали историю» (реж. Бенуа Делепин и Густав Керверн) — приз в честь юбилея фестиваля
Российская премьера — неизвестно

«Удали историю», последняя работа задиристых французских иконоборцев Бенуа Делепина и Густава Керверна, представляет собой комедийную драму о движении «желтых жилетов» в пригородной Франции. Это фарс о цифровом мире, что окружает человечество и, скорее, управляет им, нежели помогает ему. В целом — это чрезвычайно депрессивное кино о действительности, в которой мы сегодня живем.
The Hollywood Reporter

Если «Телесеть» Сидни Люмета была безумным и экспрессивным погружением в американскую культуру, деформированную телевидением, то «Удали историю» — это небрежная карикатура на поколение Google. Разница между картинами, за исключением технических решений, кроется в том, что «Удали историю» имеет короткий срок годности, и ее не вспомнят ни через 50, ни через 5 лет.
Variety

«Ундина» (реж. Кристиан Петцольд) — лучшая женская роль
Российская премьера — 4 июня 2020 года

Вероятно, наиболее рискованным ходом Кристиана Петцольда в «Ундине» стало решение обременить проворную и современную мистическую историю инородным подтекстом о застройке Берлина. Более того, режиссер ведет диалог со зрителем на основе легенды, которая пытается стать опорой для основной истории, но ей не всегда это удается.
Screen Daily

Одной из отличительных черт режиссерского стиля Кристиана Петцольда является его бескомпромиссная ностальгия по романтическому кино (отголоски «Касабланки» в «Транзите» были не случайны). «Ундина» раскрывается в полной мере именно в трогательных любовных сценах — комичных и сюрреалистичных. При этом картина уверенно эксплуатирует одну из основ кино — невозможно оторваться от экрана, наблюдая за тем, как влюбляется красивая пара.
The Film Stage

Прозрачная, словно стекло, операторская работа Ганса Фромма доверяет потрясающей актерской игре настолько, что позволяет взглядам и жестам поведать историю. Центральную идею фильма, заключающаяся в безвременности и сосуществовании прошлого и настоящего, подчеркивает решение Петцольда использовать вместо оригинального саундтрека музыку Баха — современника архитекторов, что ваяли Берлинский Дворец.
The Hollywood Reporter

«Чужак» (реж. Наталия Мета)
Российская премьера — неизвестно

Потенциал «Чужака», жуткого и изощренного психологического триллера аргентинки Наталии Меты, виден невооруженным глазом. Однако, фильм фокусируется не на разрешении ключевой загадки, а на погружении главной героини в кроличью нору. Хотя правила головоломки до конца не ясны, а сюжетные повороты будто силой втиснуты в повествование, картина создает достаточно интриги для поддержания неприятной атмосферы и напряженного темпа. А многослойная игра Эрики Ривас собирает это сранное путешествие в единое целое.
IndieWire

Говоря на чистоту, в фильме нет ничего, кроме забавных вариаций личностного кризиса на фоне травматического шока — особого рода безумия, перед которым особенно уязвимы актеры, привыкшие к перевоплощениям. В центре «Чужака» лежит озорное веселье и нежелание принимать сюжет всерьез, которые зачастую вызывают улыбку.
The Hollywood Reporter

«Я хотел спрятаться» (реж. Джорджо Диритти) — лучшая мужская роль
Российская премьера — неизвестно

Картина «Я хотел спрятаться» невероятно сильна в визуальном плане, несмотря на то, что она не пытается походить на полотна Антонио Лигабуэ, чья жизнь лежит в основе истории. Тем не менее в одном из эпизодов можно увидеть сюрреалистическую сцену — как каменная статуя льва за авторством Лигабуэ пролетает над кукурузным полем. Но крупный план дает понять, что ее перевозит обычный трактор, у которого вот-вот закончится топливо.
The Guardian

Поскольку о жизни Антонио Лигабуэ многое известно, Джорджо Диритти сделал фокус не на биографии художника, а попытался связать кино с его инстинктивными и эмоциональными картинами. Красота и оригинальность образов, запечатлевших как природу вдоль долины реки По, так и выдающиеся архитектурные композиции, способны пробудить радость, скрывающую страдания главного героя. В действительности, это весьма грустная история. Но два часа сплошной живописи и отсутствие полноценного повествования сбивают с толку.
The Hollywood Reporter

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

 

Источник

Читайте также