Что пишут критики об «Американском огурчике» — фильме, где пролежавший 100 лет в рассоле Сет Роген попадает в XXI век

Неплохая комедия, которая могла бы быть намного лучше.

6 августа на HBO Max выйдет фильм «Американский огурчик» — о том, как иммигрант из Восточной Европы, пролежав 100 лет в рассоле, просыпается в Бруклине XXI века и там встречает своего далёкого потомка. Это первая оригинальная картина для стриминговой платформы, до этого целиком фокусировавшейся на сериалах.

Некоторые критики уже посмотрели фильм: «Американского огурчика» называют милой, но уж очень неровной комедией с Сетом Рогеном, играющего сразу две нетипичные для себя роли. На момент написания материала у картины рейтинг 74% на Rotten Tomatoes и 68 на Metacritic.

Что пишут критики об «Американском огурчике» — фильме, где пролежавший 100 лет в рассоле Сет Роген попадает в XXI век

Сюжет «Американского огурчика» похож сразу на все фильмы о «попаданцах», популярные в 80-90е годы — такие, как «Замороженный калифорниец», «Большой» или даже «Назад в будущее». Сейчас этот жанр в кино совсем не популярен, и картина с Рогеном, пишут критики, вряд ли это исправит.

В то же время использование устаревшего сюжетного шаблона делает «Американского огурчика» фильмом по-своему ностальгическим. Что наверняка приглянется многим зрителям.

[Фильм], по сути, строится на одной шутке — и Роген заставляет её работать, пока фильм с трудом поддерживает темп.

Эрик Кон

Этот жанр постепенно умер, и «Американский огурчик» отлично демонстрирует, почему.

Оуэн Глиберман

Странная смесь из глупой комедии в стиле 90-х и очень сентиментального кино делает «Американского огурчика» фильмом, который сложно ненавидеть.

Дэвид Руни

Одна из основных проблем «Американского огурчика» — его темп. Фильм начинается с почти что десятиминутной экспозиции, которая интереснее и смешнее всего остального сюжета. Во многом это связано с тем, что картина основана на коротком рассказе Саймона Рича, сценариста Saturday Night Live и сериала «Чудотворцы».

Эти 10 минут настолько по-своему приятные, что помогают держаться на плаву всей последующей неровной истории.

Эрик Кон
Indiewire

Вы не удивитесь, когда узнаете, что «Американский огурчик» основан на коротком рассказе. Больше половины фильма Роген и Роген просто ругаются в квартире и портят весь тот умный концептуальный материал, с которого так обнадёживающе начался первый акт.

Мэтт Сингер

Дальше начинается история о том, как два персонажа из разных времён — обоих играет Сет Роген — пытаются ужиться вместе. И здесь, пишет пресса, фильм часто спотыкается: он безуспешно пытается одновременно быть искренним, милым, но при этом абсурдным и странным.

Фильму так и не удаётся найти баланс между меланхоличными размышлениями о наследии, семье и горе и фарсовой истории о попаданце.

Мэтт Голдберг

Расположенный где-то между дикой сатирой и искренней [историей], фильм с трудом определяет свои приоритеты. Но смотреть за тем, как он пытается, довольно мило.

Эрик Кон
Indiewire

Некоторые конфликты чувствуются надуманными и не подходят персонажам.

Дэвид Руни
The Hollywood Reporter

При этом «Американский огурчик» ещё и касается некоторых серьёзных социальных тем, говорит о жизни иммигрантов и политическом состоянии США. Но ни одну из этих проблем так полностью и не раскрывает.

Каждый раз, когда у фильма появляется шанс копнуть глубже — в вопросе ли эмиграции, американского комфорта или иудазима — «Американский огурчик» проходится по поверхности и идёт дальше.

Мэтт Голдберг
Collider

Фильм целит в жестокое обличение идеи об исключительности страны, но ему не хватает глубины для такой задачи.

Эрик Кон
Indiewire

Зато к Сету Рогену, исполнителю сразу двух главных ролей, у критиков нет никаких претензий. В «Американском огурчике», пишут они, его игра действительно впечатляет — тем более, что актёр не так часто выходит из своей «зоны комфорта».

Впервые со времён роли [Стивена] Воза в «Стиве Джобсе» Роген нашёл материал, который отправляет его в новую территорию. Только в этот раз ещё и не требует его отвергнуть свои комедийные инстинкты.

Эрик Кон
Indiewire

Рогену удаётся вдохнуть жизнь в две очень разные роли — в героев с разными движениями, мимикой и языком.

Дэвид Руни
The Hollywood Reporter

В целом, говорит пресса, «Американский огурчик» получился неплохим фильмом, но с таким концептом он мог бы выйти намного лучше. У режиссёра-дебютанта Брендана Троста, к сожалению, не очень получается выдержать баланс между комедией и драмой.

Это приятный фильм, но он заставляет вас постоянно думать о том, насколько бы он мог быть лучше.

Мэтт Голдберг
Collider

«Американскому огурчику» в его попытках быть этнической сатирой не хватает целостности, и он не использует собственную же нелепость.

Оуэн Глиберман
Variety

И всё же приятно смотреть на то, как один актёр лично спасает весь окружающий его концепт.

Эрик Кон
Indiewire
 

Источник

Читайте также