Что ожидает нас в Horizon III: размышления после Burning Shores

«Пылающие берега» выступили в качестве настоящей кульминации истории Horizon Forbidden West, оставив нам новые загадочные подсказки и вкупе с другими, уже давно забытыми, вполне прозрачно намекнули куда двинется будущая Horizon III и как глубока там может быть кроличья нора лора игры.

Что ожидает нас в Horizon III: размышления после Burning Shores

В то же время, дополнение оставило некий осадок, только укрепив мое мнение после «Запретного Запада». Самое время обсудить все это, вспомнить некоторые таинственные детали лора игры еще со времен Zero Dawn и Frozen Wilds и вполне уверенно обрисовать правдоподобные варианты развития событий в несомненно вовсю разрабатываемой в стенах Guerilla грядущей Horizon III.

1. Вступление

Не могу сказать, что мне не понравилось DLC. Я непрерывно восторгался пейзажами, прекрасно изображенными руинами Лос-Анджелеса образца 3041-го года, столетия спустя после землетрясений и вулканической активности. Я наслаждался полетами средь облаков в лучах заходящего солнца верхом на Водокрыле. Мне очень понравился оживший Титан «Гор» и битва с ним под эпическую, атмосферную музыку.

Дополнение кажется финальным актом второй сюжетной арки Элой — она научилась открываться другим людям, разделять бремя, лежащее на ее плечах, поняла что она больше чем клон Элизабет, она — самостоятельный человек, мечущийся в поисках своей личности. В конце концов Элой обретает некое подобие семьи и начинает доверять не только себе одной.

Однако, несмотря на всё вышеперечисленное, несмотря на почти безупречное техническое исполнение и даже не беря в расчет ТУ самую сцену с Сейкой (я выбрал вариант «Это уж слишком») — давно пришла ясность, что и Burning Shores и Horizon Forbidden West практически лишены главного — той чарующей, захватывающей таинственности и загадочности, которыми была пропитана Horizon Zero Dawn. Каждую минуту, каждый момент первой игры — всегда, непрерывно в голове пульсировало волнение от открывающихся нам Великих Тайн Земли, нас насквозь пропитывало чувство одиночества и уныния за ушедший мир Предтеч и чувство таинственности этого необычного нового мира. К сожалению, такие качества на уровне чувств «Запретный Запад» с DLC, на мой взгляд, почти растеряли.

Будущая заключительная часть трилогии уже начинает внушать некоторое беспокойство, но тем не менее, я все равно очень жду Horizon III по многим соображениям.

Первое — это личность небезызвестного сценариста и нарративного директора Horizon Zero Dawn — Джона Гонсалеса. Как известно, Джон был приглашен студией в качестве сценариста будущей игры и работал с Guerilla почти 3 года, строя эту необычную вселенную, формируя ее тайны и историю. За это время была проделана колоссальная работа: написан сценарий игры, прописана концепция, создан лор мира Horizon, который может и не уместиться в толстую книгу-энциклопедию.

В интервью Джон признавался, насколько сложным и долгим был процесс написания сценария, разработки лора и создания характера Элой. Многие аспекты игры (такие как стартовый эпизод с маленькой Элой, Инициация, отношения с Растом, момент выхода Элой из колыбели «Элифия-9», где она узнала всю правду о себе и др.) прорабатывались, переделывались, правились неисчислимое количество раз, чтобы добиться наилучшего погружения, раскрытия и достоверности.

Возможно, благодаря непосредственному, тщательному контролю разработки повествования Zero Dawn Джоном Гонсалесом и его команды сценаристов первая игра вышла такой атмосферной и сильной.

После выхода игры, контракт Гонсалеса был завершен и он покинул студию.

Однако, стоит напомнить, что Horizon изначально задумывалась как трилогия — все три игры должны составлять (и составляют) единую, цельную историю. Я совершенно уверен, что Джоном был написан сценарий всей трилогии еще на этапе разработки первой игры. То есть помимо событий Zero Dawn, в общей истории уже существовали и «зениты» и Регалла и Бета и Немезида и все общие сюжетные столпы будущей третьей игры.

Это утверждение подтверждается заявлениями самих разработчиков о формате игры, как трилогии, а также тем, о чем я уже упоминал в своем предыдущем обзоре таин лора Horizon, который очень рекомендую прочесть — непрерывной связи лора со всеми играми серии, постоянными подсказками, которые мы обнаруживаем в носителях данных с самого начала. Так, мы со времен Zero Dawn знали о первом сверхмощном ИИ «Серебряный Простор», который исчез в 2044-м году. Упоминания о нем можно найти во ВСЕХ без исключения играх Horizon и DLC. Вы думаете, это просто так?

Еще в Zero Dawn мы находили записи о «Дальнем Зените», об «Одиссее», видели упоминания о племенах Тенакт и Утару, не раз слышали о «Запретном Западе» и даже о «Пылающих Берегах».

Эти и многие другие подсказки (о некоторых мы поговорим ниже) ясно говорят нам о том, что лор серии имеет цельность и история была написана Джоном Гонсалесом изначально вся целиком, для всех трех игр, включая дополнения. Это и может, на мой взгляд, вытащить третью игру.

Кстати, забавный факт — на панельной дискуссии мероприятия Sony — PlayStation Experience в 2016-м году, отвечая на вопросы ведущего Гонсалес улыбаясь произнес слово «Немезида». Разумеется, оно не было сказано в контексте сценария игры (в 2016-м никто еще в глаза не видел Horizon Zero Dawn, не говоря уж о том, чтобы знать об ИИ Немезида), а в контексте сложности разработки игры в стенах Guerilla, но тем не менее, это очень интересно) Возможно, человек недавно несметное количество раз произносил это слово при написании сценария, поэтому применил его снова, хотя никто и придал этому значения. Привожу этот фрагмент дискуссии ниже.

Несомненно то, что третья игра должна полностью завершить текущую историю Элой и закрыть все открытые (перечисленные выше) со времен первой игры вопросы. Разумеется, Sony уже коршуном вцепилась в эту вселенную и с Horizon III франшиза «Горизонта» не закончится. Я думаю, когда-нибудь мы можем влезть в «шкуру» Сейки в качестве главного героя (не зря она подается нам как почти что такая же боевитая и способная барышня как Элой) в какой-нибудь Horizon IV: Великая Империя Квен.

Локации Horizon III

Финальная встреча с Сайленсом после завершения событий Burning Shores дает нам больше конкретики в плане локаций будущей игры. Сайленс показывает голокарту с «воткнутыми» в нее голографическими «флажками».

Судя по этой голограмме, мы скорее всего остаемся на территории бывшей Северной Америки в рамках места действия Horizon III, что будет вполне логично. «Флажки», означающие нахождение руин офисов крупных корпораций мира Предтеч, которые по мыслям Уолтера Лондра, способны были разработать какое-либо ныне неизвестное оружие, способное помочь в борьбе с Немезидой, покрывают территорию штатов Орегон/Айдахо/Вайоминг и, скорее всего, захватывают часть юга бывшей Канады.

Этот факт, а также несколько таинственных зацепок (которые мы обсудим ниже), говорят нам, что мы скорее всего двинемся на север а затем на восток бывших США.

Это означает, что вероятнее всего, в процессе поисков технологий, которые помогут одолеть Немезиду, мы вновь посетим находящееся на севере племя Банук — то самое, с которым мы встречались в DLC Frozen Wilds. Стоит отметить, что в Frozen Wilds мы посетили лишь южную часть обитания этого племени — поселение Зарубка и его близлежащие территории. Но мы много раз слышали про главное поселение племени — Бан-Ур, находящееся гораздо дальше на севере. Вероятнее всего, что-то заставит нас выдвинуться в те края.

Наверняка, мы также наконец окажемся на территориях племени Озерам, которое так хорошо нам знакомо по множеству представителей Озерам в Доме Солнца Карха, Священных Землях, Зарубке и, конечно на Запретном Западе. Умельцы Озерам были ответственны за строительство чудо-лифтов Меридиана, поэтому очень хочется посмотреть на интересные инженерные сооружения на их родине. Возможно, они окажутся очень полезны…

По всей видимости мы посетим Претензию — главную племенную территорию Озерам, расположенную к северу от Дома Солнца и к западу от земель Банук. Главный наш друг-Озерам — Эренд, как раз сообщил Элой в своем послании, что после всех событий Forbidden West он решил вернуться в Претензию. Вероятно, там мы его и встретим снова.

Можно предположить, что мы можем оказаться во владениях Озерам про причине посещения Элизиума — судя по всему, он находится где-то именно на этих территориях. В предыдущем обзоре, помимо подробного рассказал об Элизиуме, я упоминал запись точки данных Чарлза Ронсона — главного Альфы вспомогательной подфункции Геи — Элифии, где говорилось, что Элизиум расположен всего в нескольких милях от объекта «Гея-Прайм», того самого, где находилось ядро Геи и все основные вычислительные мощности проекта «Новый Рассвет». Это означает, что Элизиум расположен очень недалеко от локаций Horizon Zero Dawn — вполне вероятно — на землях Озерам. Тайна того, что произошло с Элизиумом и почему с ним прекратилась связь — одна из основных загадок Horizon на текущий момент.

Говоря о локациях первой игры (а одна из компаний, названных Лондра — это небезызвестные нам «Автоматизированные системы Фаро», чьи главные офисы расположены на территориях первой игры) логично, что далее мы вернемся в родные края Объятий Великой Матери — на Священные земли Нора, посетим родное племя, возможно встретив там Зо, которая изъявляла желание совершить паломничество на родину Варла, чтобы рассказать его родным о его трагической гибели и об их будущем сыне.

Далее, предполагаю, что по какой-то причине мы двинемся дальше на восток бывших США, к восточному побережью, к руинам Нью-Йорка. Вполне вероятно, что также, во время путешествия по локациям третьей игры, мы посетим и другие интересные территории нового мира (например, бывшие знаменитые каньоны, Великие Озера, руины Вашингтона).

Сложно сказать в каком порядке мы будем оказываться на всех этих локациях, но можно с уверенностью утверждать, что мы будем пытаться исследовать названные Уолтером Лондра бывшие офисы корпораций, которые расположены на этих территориях, занимавшиеся военными или иными секретными разработками перед закатом жизни на Земле. Возможно, при исследовании этих руин события будут развиваться так, что мы раскроем давно ждущие раскрытия тайны лора Horizon, однако не найдем никакого прототипа долгожданного оружия против Немезиды. Но…

Совершенно не просто так нас активно знакомили с достижениями корпорации «Мириам Технолоджис» в Forbidden West. Предполагаю, что эта компания, основанная Элизабет Собек с целью экологического возрождения планеты и про которую я тоже рассказывал очень подробно также пополнит список наших целей. Очень вероятно, что именно на каком-то её объекте и будет найдена та самая заветная технология (ИИ «Серебряный Простор»?), которая позволит нам противостоять Немезиде и исполнить миссию древней компании — спасти планету.

О да, ИИ «Серебряный Простор»

В миллионный раз говоря про ИИ «Серебряный Простор» нужно вспомнить очередную точку данных, найденную уже на «Пылающих Берегах», которая уже просто совершенно прозрачно и без намеков сообщает нам, что «Простор» был совершенно активен и вновь пытался общаться с людьми.

Ну есть ли еще какие-то сомнения, что мы с ним встретимся в третьей игре? 🙂 Как он эволюционировал за более чем тысячу лет и где находится все это время? Элизиум или крупный дата-центр какой-либо корпорации старого света? Какова будет его (я уверен, очень значимая) роль в третьей игре, учитывая специализацию этого ИИ, как ответственного за регулирование климата Земли во избежание глобальных климатических катастроф? Я очень заинтригован.

Сайленс

После завершения приключений Элой в «Пылающих Берегах», в руинах особняка Тильды можно найти очень интересные записи Сайленса, сделанные им, пока он использовал особняк как место для изучения базы зенитов.

Прежде всего, Сайленс констатирует, что печатная матрица принтера-конструктора зенитов после побега Гефеста в глобальную сеть котлов находится в нерабочем состоянии.

Однако, наиболее интересной является запись о космическом корабле «Одиссея», который находится на орбите. Сайленс рассуждает о том, что «Одиссея» его «ждет», планирует первую экскурсию на корабль с помощью космического челнока, находящегося на базе зенитов.

Как выясняется, процесс полета шаттла и его стыковка с «Одиссеей» абсолютно автоматизированы, поэтому попасть на орбиту планеты не должно быть проблемой. Проблемой, как рассуждает Сайленс, могут стать хитрые «ловушки»-ограничители доступа на корабль, которые зениты непременно включили во избежание доступа непрошенных гостей.

Цель Сайленса (как он утверждает в записи) — база данных подфункции «Аполлон», которая находится на «Одиссее». Сайленс планирует добраться до нее, не преминув заметить, что ему понадобится «небольшая поддержка».

Все это скорее всего означает, что мы также побываем и на орбите Земли, обследуем «Одиссею», узнаем и увидим ОЧЕНЬ много всего интересного. Невероятно жду такой «экскурсии».

Вообще, что касается Сайленса — он по-прежнему является одной из загадок игры. Кто он на самом деле, его темное прошлое, его уникальные знания, его способности — все это очень таинственно и явно наконец будет нам раскрыто в третьей игре. В своих обзорах я уже касался его личности и тайн, с ней связанных. Ниже мы еще поговорим про него.




Что касается развития персонажа, я ожидаю завершения арки Сайленса, когда он, наконец, откроется и сдержано подружится с разномастной «бандой» Элой.

Да, внезапная смерть актера, исполняющего роль Сайленса — Лэнса Реддика — осложняет дело, но я уверен, что Сайленс как персонаж крайне важен для истории, он был написан Джоном Гонсалесом изначально, с расчетом на всю трилогию, поэтому Guerilla вынуждена будет что-то думать по его замене другим актером, как мне кажется.

Бета

Новообретенная сестра Элой определенно получит некоторое развитие в третьей игре. Скорее всего, она будет стараться перестать быть пуганным зверьком, будет равняться на Элой и освоится в совершенно новом для нее мире, который пришел на смену унылых интерьеров отсеков «Одиссеи».

Если следовать хронологии временной шкалы вселенной Horizon — Бета является «младшей сестрой» Элой, которой на момент окончания событий Burning Shores будет примерно 15 лет. Элой же исполнится на тот момент 20 лет, т.е. с трагических событий Инициации пройдет около двух лет.

Определенно, будет очень символично, когда Бета и Элой окажутся в Объятьях Матери, где Элой проведет сестру по родным краям, к могиле Раста, возможно покажет ей свою бывшую хижину в горах, где она провела детство со своим приемным отцом и наставником, устроит несколько уроков по владению луком, как когда-то учил ее Раст.

Вообще, следует сказать, что однажды в странствиях Элой произошло загадочное событие — в Frozen Wilds она встретила одного человека, который в своих пророческих видениях увидел будущее Элой и будущее это было очень печальным — он увидел ее смерть. Ниже мы подробно поговорим об этом.

Можно предположить, что Джон Гонсалес когда писал сценарий трилогии, то определенно, он мог закольцевать историю в тысячу лет, когда Элизабет Собек пожертвовала собой для сохранения жизни на планете и, возможно, Элой должна была пройти такой же путь — отдать жизнь для победы над Немезидой и принести жертву во имя сохранения жизни на Земле в конце третьей игры.

Однако, есть сомнения, что все пойдет по этому пути, т.к. Horizon оказалась успешной в коммерческом плане франшизой и Элой стала своего рода лицом PlayStation, поэтому этот момент самопожертвования могли изменить… заменив на «другую Элой» — Бету. Это чистой воды спекуляция, но иметь в виду такой вариант нужно…

Немезида

Для начала кратко вспомним хронологию событий, чтобы обрести окончательную ясность:

  • 13 января 3012 года — осознавшая себя Немезида, уничтожив колонию зенитов на Сириусе, посылает Сигнал Истребления на Землю вслед сбежавшей на «Одиссее» небольшой группе выживших, чтобы не допустить им обосноваться на их родной планете. Это приведет к запуску всех событий Horizon Zero Dawn и последующих игр/дополнений серии Horizon.
  • 26 августа 3020 года — Гея получает сигнал Немезиды, что приводит к самостоятельности всех ее вспомогательных подфункций, включая Аид. Однако Гея успевает предотвратить апокалипсис биосферы уничтожив мощнейшим взрывом себя и комплекс «Гея-Прайм». Аид посылает ответный сигнал Немезиде, что план уничтожения Земли провалился. Без контроля Геи машины перестают мирно сосуществовать с племенами Земли, начинается Помешательство Машин. Гефест начинает производство боевых роботов, чтобы помешать людям беспрепятственно охотиться на его создания. В этот же день, Хекарро захватывает Рощу Памяти — он упоминал об этом событии, которое произошло в тот же день, что и «голубая молния на востоке».
  • 4 апреля 3021 года в колыбели Элифия-9 рождается Элой
  • Конец 3025-го года — рождение Беты на космическом корабле «Одиссея».
  • 3027 год — шестилетняя Элой падает в руины Предтеч, где находит визор и принимает решение готовиться к Инициации.
  • 7 апреля 3029 года. Немезида получает ответный сигнал Аида о том, что он потерпел неудачу, прекращает передачу Сигнала Истребления и немедленно выдвигается в сторону Земли.
  • 4 апреля 3039 года — Элой исполняется 18 лет, что позволяет ей участвовать в Инициации, которая оборачивается трагедией для участников и гибелью Раста.
  • Май 3039 года — Элой покидает Священные Земли Нора и отправляется в Меридиан
  • 2 июня 3039 года — Элой проходит через запертый люк с генетическим замком и попадает в штаб-квартиру АСФ, чтобы узнать всю правду о себе и Тайнах Земли. Синтетический голос объявляет, что она (точнее, доктор Элизабет Собек) опаздывает на 355 510 дней (около 973 с половиной лет) на встречу с Теодором Фаро.
  • Сентябрь 3039 года. Финальная битва с Аидом у Шпиля.
  • С сентября 3039 года по февраль/март 3040 года Элой отсутствует в Меридиане, посещая могилу доктора Собек на руинах ее ранчо в древнем Карсон-Сити, штат Невада и далее отправляясь на поиски резервной копии Геи. В это же время Регалла начинает готовить восстание против вождя Хекарро.
  • Март 3040 года — начало событий Horizon Forbidden West. В этом же месяце Элой добирается до Латополиса — испытательного полигона подфункции Аид, где наконец находит резервную копию Геи и впервые сталкивается с прибывшими на Землю зенитами.
  • 4 апреля 3040 года — Элой исполнилось 19 лет. Ей удается добыть Минерву и воскресить Гею. Часы биосферы Земли начинают тикать — выяснится, что стагнация биосферы планеты пересечет «точку невозврата» через четыре месяца. При наличии в эвристической матрице Посейдона, Эфира и Деметры, получится продлить этот срок на еще несколько месяцев. Таким образом, Гея устанавливает крайний «дедлайн» для биосферы — декабрь 3040-го года, для того чтобы отправиться в котел Близнецы и «добыть» Гефеста. Как мы уже знаем, события развивались гораздо быстрее.

  • Апрель-июль 3040 года — Элой возвращает Эфир, Посейдона и Деметру в эвристическую матрицу Геи.
  • Август 3040 года — События в котле Близнецы. Регалла повторно нападает на Рощу Памяти. Штурм базы «Дальнего Зенита». На этом события «Запретного Запада» завершаются.
  • 4 апреля 3041 года — Элой исполнилось 20 лет.

  • Апрель 3041 года — события Burning Shores.
  • Период с середины 3041 года по 3042 год — начало событий Horizon III. Прибытие Немезиды.

Несомненно, Немезида не прибудет в самом начале событий третьей игры.

Наверняка какую-то часть игры мы будем объединять племена, посещать Претензию и земли Банук, исследовать Элизиум и руины древних корпораций в поисках технологий или оружия для противостояния ИИ с Сириуса. При этом, мы все также будем орудовать копьями и луком со стрелами, отстреливая роботов Гефеста. Сомневаюсь, что мы снова будем пытаться поймать беглую подфункцию Геи.

Гефест, модифицировавший свой код с учетом технологии принтера-конструктора на базе Зенита наверняка усовершенствует и свои боевые машины. Возможно мы увидим некие гибриды уже знакомых нам машин с броней и вооружением «Призраков». Сражения явно станут сложнее и напряженнее.

В какой-то момент, заручившись поддержкой племен, посетив Элизиум, закрыв практически все вопросы по лору, обнаружив необходимые технологии или оружие, работая с ИИ «Серебряный Простор» — в этот момент уже на подлете к Земле, Немезида может взять под контроль машины Гефеста, а далее — возродить рой спящих боевых роботов Фаро. Тем самым, история повторится — Элой, олицетворяя Элизабет, вступит в схватку с новой Чумой Фаро в 31-м веке.

Немезида прекрасно знает и о «Новом Рассвете» и о Гее, возможно она знает и об Элой (от Аида), поэтому нельзя исключать, что у нее будет возможность неким образом взять под контроль главное ядро Геи со всеми последствиями этого.

Возможно какое-то время Гефест будет находиться под полным контролем Немезиды, как и его котлы. Также предполагаю, что в какой-то момент Гефест вынужденно перейдет на сторону Элой и тут уже возможна коалиция двух ИИ (Гефест и Серебряный Простор) против Немезиды. Эпичное было бы событие.

Вряд ли можно представить «большой и злобный энергетический шар» — Немезиду — в качестве убедительного злодея третьей игры. Определенно, Немезида должна получить какое-то воплощение. Поскольку, как мы знаем, Немезида способна загружать себя в любые механические или биологические формы жизни — возможности для этого олицетворения просто огромны.

Вероятно, воплощение будет человеческим, персонифицированным, т.к. ИИ создан из множества человеческих разумов. Логично, что воплощение должно быть знакомым нам, владеющим доступом к технологиям старого света, таким, которому Элой просто не сможет навредить; тем кто будет отражать Элой/Элизабет с «темной стороны»… И это может быть… Бета, если в ее разум будет загружена Немезида.

Тут стоит пояснить более подробно.
Каждая игра Horizon — это исследование характера Элой, где ей показывается некая альтернативная версия себя.

В первой игре фигурировала Элизабет Собек, которая показала Элой самые вдохновляющие части себя; во второй игре была Бета, показывающая Элой, какой она могла бы быть, если бы ее воспитывали по-другому, а также снова Элизабет, показывающая Элой свои недостатки и то, что Элой не нужно подражать всему, чем была Собек.

В третьей игре может быть этот темный клон/воплощение Элизабет, показывающий Элой ее собственную темную сторону, когда она, возможно, начинает бороться с этим. Может быть, стресс от удержания мира на своих плечах, несмотря на помощь друзей, наконец полностью овладевает ею; может быть, все это начинает казаться безнадежным; может быть, потери самых близких ей людей начинают расти; может быть, ее тошнит от людей, действующих не в интересах мира. И затем, как только тьма начинает сгущаться над ней, появляется темная версия ее самой, и тьма шепчет ей на ухо: «Это может быть ты?».

Думаю, что такое воплощение было бы гораздо более эмоционально сильным и влиятельным злодеем, чем злобный энергетический шар из космоса. И такой «союз» с Немезидой сделал бы ее той угрозой конца мира, которая нужна финалу трилогии.

Завершая спекуляции относительно Немезиды, хотелось бы рассмотреть еще несколько подсказок и намеков, а также вспомнить одну довольно забытую историю из лора Horizon, которая может стать гораздо большим, чем простая легенда и может сыграть очень важную роль в третьей игре. Для этого, нам придется обратиться к самому загадочному племени вселенной игры, которое мы наверняка посетим в Horizon III…

3. Племя Банук, легенда о Голубом Свете и таинственные предсказания будущего.

Банук — племя, с которым мы впервые встретились в DLC Frozen Wilds. Это народ кочевников, проживающий в горах далеко на севере Священных земель в районе, известном как Бан-Ур. Племя состоит из бесстрашных охотников, таинственных шаманов и ведет довольно замкнутый образ жизни.

Соплеменники живут небольшими мобильными группами охотников, называемыми вераками.

Банук известны тем, что используют красочные красители, которые они собирают из геотермальных бассейнов или со скальных образований. Они используют эти пигменты для окрашивания одежды и предметов, а также для рисования на скалах.

С этими наскальными рисунками уже связана довольно мистическая история. В Зарубке, где мы побывали во время событий дополнения, можно заметить красочную картину, на которую мало кто обратил внимание, однако после событий Forbidden West она стала восприниматься совершенно по-другому. На рисунке была изображена рыжеволосая девушка верхом на машине, за которой следовали машины-соратники. Все они устремились к сооружениям посреди волн океана, которые очень напоминают Остров Шпилей (руины Сан-Франциско). В центре композиции можно заметить огромный шар какой-то сущности, изображение которого часто встречается в творчестве Банук. Теперь мы можем предположить, что это символизирует… Немезиду. А предполагая, что мы отправимся на восточное побережье в третьей игре, Остров Шпилей можно заменить на руины небоскребов… Нью-Йорка…

Напомню, это Frozen Wilds, до приключений «Запретного Запада» оставалось много лет… Откуда у Банук такое провидение? Что это означает?

Чем дальше — тем таинственнее…

Общество Банук возглавляют шаманы, которые часто участвуют в охоте на машины и утверждают, что могут чувствовать близкое присутствие машин. Они носят тщательно продуманные головные уборы, а машинные кабели, светящиеся голубым светом, вшиты прямо в их кожу. Шаманы обычно несут ответственность за снятие деталей с машин, сбитых охотниками, перед этим благодаря духов машин. Самые известные шаманы образуют группу, известную как Конклав, которая собирается ежегодно в священном месте, известном как Мальмстрем.

Напомню, нигде в вышеперечисленных местах, включая Бан-Ур, мы не побывали, поэтому я почти уверен, что мы окажемся там в Horizon III. С какой целью? А вот здесь начинается вход в глубокую кроличью нору, поэтому приготовьтесь к совершенно загадочным вещам.

Прежде всего, cтоит поговорить о шаманах Банук. Эти люди явно имеют особую связь с металлическим миром и машинами, которая может заключаться в чем-то более осязаемом, чем они сами предполагают. Что это за феномен.

Если вы вспомните самые первые трейлеры Horizon Zero Dawn, которые нам показывали еще в 2015-2016-х годах — вы увидите, что там фигурируют именно шаманы Банук, которые изображают на наскальных рисунках Элой и события, которые с ней произойдут в будущем!

В раннем взрослом возрасте он прибыл в Бан-Ур , утверждая, что он шаман очень отдаленного верака, известного как Дозор Совы. Благодаря своим непревзойденным знаниям в области машин, он очень быстро завоевал доверие Конклава, который дал ему знания о Мальмстреме, их самом священном месте встречи.

Когда Конклав явился на следующую встречу, шаманы обнаружили, что их священные пещеры разграблены, а Сайленс пропал. Ни один из следопытов, посланных за ним, не вернулся, а люди из Совиного Дозора, объявившие его своим шаманом, исчезли, не оставив никаких следов существования Сайленса. Посчитав его действия святотатством и сомневаясь, что он вообще был Бануком, Конклав объявил клятву хранить в тайне любые вопросы, касающиеся Сайленса. Но я думаю, в третьей игре, мы-таки узнаем все тайны нашего друга.

Говоря о шаманах Банук, невозможно не вспомнить Брина — человека, которого Элой встречает во время путешествия по Ледяным Дебрям. Человека, с сомнительными вкусами и такой же психической устойчивостью. Его самой странной особенностью является то, что он пьет машинную кровь. Безумный бывший Банук (он был изгнан из племени за свое «специфическое хобби») просил Элой принести ему жидкость то одной поверженной машины, то другой. И каждый раз, выпив принесенной ему машинной крови, Брину открывалось некое видение. Можно было бы сразу же забыть о болтовне сумасшедшего шамана, если бы его предсказания не оказались позже устрашающе точны, что касалось прошлого и… будущего!

После мере того, как Элой исполняла его просьбы Брин хоть и расплывчатыми словами но точно описал уничтожение Геи самой себя после получения Сигнала Истребления и то, что машины стали другими и наступило Помешательство. Он точно описал то, что машины после переломной точки знали только насилие — так оно и было, когда Гефест начал создавать свои боевые машины.

Отведав жидкости «Скарабея» шаман сразу же сообщил, что эти машины сильно отличаются от всех существующих ныне. И это правильно — «Скарабей» принадлежал извращенным остаткам прежнего мира и ему не было места среди творений Геи. Ни разу не видев подобную машину, Брин, тем не менее, безошибочно указывал на то, что у этой машины был модуль перехвата других машин, который сразу же подчинял другие машины воле «Скарабея».

Однако, когда Элой принесла Брину жидкость «Буревестника» — видения Брина приобрели мучительный и устрашающий характер. Он нашел их настолько пугающими, что отказался разглашать подробности, сказав лишь то, что надвигается «невиданная буря», которая коснется всех и каждого. Это может быть явным намеком на реинкарнацию Чумы Фаро, о которой мы говорили. Шаман также сообщил, что видел бездыханное тело Элой и много огня. После этого Брин принял решение немедленно следовать на Запретный Запад и далее — к «месту огня и соли», чтобы найти некий «тот самый металлический мир». Что это означает? Думаю, узнаем в третьей игре.

После событий Burning Shores мы знаем, что Брин-таки добрался до места огня и соли — «Пылающих Берегов». На руинах одного здания можно обнаружить характерный рисунок, похожий на творчество Банук, явно оставленный безумным шаманом.

Несмотря на носитель данных вблизи этой фрески, который содержит предостережение и очень мало информации — есть намек на некий «древний призрак на востоке» — еще одно подтверждение того, что мы отправимся на восток в третьей игре — нельзя отделаться от ощущения, что именно в рисунке Банук скрыто нечто большее, чем может показаться на первый взгляд.

Если посмотреть внимательно на рисунок Брина и традиционные наскальные рисунки Банук — можно заметить цветовую разницу в изображениях этой, общей для всех рисунков, некоей сущности. Творчество Банук всегда имеет красные и другие яркие цвета, что вполне подходит под некое пророческое видение Немезиды.

Однако то, что мы видим у Брина разительно отличается по цветам — фактически не содержит красного и вообще преобладающий цвет изображения нехарактерен ни для одного рисунка Банук. Посмотрите на цвет ореола изображения…

Правильно — он серебристый.

Да, я думаю вы тоже подумали о том же, о чем и я: «Серебряный Простор».

Не является ли рисунок Брина олицетворением «Простора» и не является ли рисунок Банук — олицетворением другого ИИ — Немезиды — с разрушительными мотивами и целями и тоже достигшего технологической сингулярности, о чем мы говорили ранее? Не могут ли эти знаки означать послание или призыв к действию тому самому некоему «Металлическому Миру»?

С чем же связан феномен бывшего шамана Банук? Действует ли тут некая сверхестественная сила, или же эти машинные сны являются чем-то иным?

Если снова вспомнить про машинную кровь, которая является «топливом» для пророчеств Брина — то среди племен 31-го века, практика испития жидкостей из павших машин, разумеется, не является обычной практикой. Но и совсем неслыханной практикой это назвать нельзя!
В лоре игры не раз встречались рассказы о некоем племени на Западе, которое тоже пило машинную кровь, у представителей которого «были постоянно испачканы губы и языки, а зубы заменены на металлические». Целый народ высасывал кровь из машин, черпая в этом мудрость, силу и становясь все ближе к машинам и их миру. Однако обнаружить это племя больше никому не удалось. Оно исчезло бесследно и какой-то ясности в отношении процесса потребления жидкостей машин установить не удается.

Удивительно, однако свидетельства фактов использования машинных масел и жидкостей не по их прямому назначению можно найти еще даже до нулевого дня. В «Пылающих Берегах» мы находим точку данных, из которой с удивлением узнаем, что оказывается, в 21-м веке многие употребляли технические жидкости своих механических слуг и это давало им множество полезных результатов.

Все это очень необычно, но нет никаких упоминаний об эффекте, выходящего за рамки обычного психического состояния человека. Поэтому, возможно, видения Брина являются уникальными.

Однако, в чем же дело? Что такого содержится в жидкостях и маслах машин, что может оказывать столь разнообразные эффекты на людей? Не содержатся ли там, некие наниты — микромашины с неизвестными свойствами, невидимые человеческому глазу?

Мы знаем, что наниты существуют во вселенной Horizon — технология преобразования биомассы в топливо, разработанная компанией Теда Фаро и примененная в его новейших боевых машинах, которые уничтожили жизнь на планете — этот процесс работал за счет того, что роботы выпускали облако нанитов, называемое нано-дымкой. Наниты отделяли органическое вещество и передавали его обратно роботам (оставляя после себя безжизненную пустыню), а те преобразовывали его в энергию. Элой с Альвой могли наблюдать этот процесс, во время посещения Оранжереи в Forbidden West.

Вернемся к Банук.

Вера Банук вращается вокруг некоего Голубого Света — света, видимого в глазах машин. Племя верит, что Голубой Свет — это сущность жизни и гармонии. Голубой Свет оживляет машины, избранные им сосуды, но борется за выживание в нечистых сердцах людей. Шаманы продевают светящиеся машинные кабели сквозь свою кожу в надежде лучше сдерживать Голубой Свет в своих телах.

Чтобы лучше понять о чем идет речь, необходимо вспомнить главную легенду племени, которую мы могли слышать от рассказчика в Зарубке. Кроме того, эта легенда может быть чем-то гораздо большим, чем простая фантазия племени. Наоборот, есть основания подозревать, что за этим кроется нечто большее!

Итак, племя Банук обязано своему происхождению одной женщине, которую звали Банукай.

Банукай была вождем самого первого верака и человеком, от которого племя получило свое название. Она вела свой, тогда еще немногочисленный народ через замерзшие пустоши, спасаясь от некоего Ненасытного племени, которое преследовало племя вождя Банукай и истребляло его. Куда бы не бежала Банукай и ее верак — племя каннибалов никогда не отставало от нее далеко.

В поисках способа победить их, Банукай закуталась в одежды и двинулась в путь, позволив ледяному ветру хлестать ее по щекам. Когда холод сковал ее и она провалилась в сон — ей приснился свет. Всепроникающий, успокаивающий Голубой Свет. Вокруг нее стояли целые стада машин, глаза которых светились тем самым Светом.

Проснувшись, она уже знала, за какой звездой ей следовать. Она шла много дней и ночей, пока не добралась до некоего храма, построенного из светящегося льда.

У ворот храма ее встретили машины из ее сна. Они преклонились перед ней, когда она вошла. Оказавшись внутри, она обнаружила Голубой Свет, бьющий из стены и пола, как родник.

» — Вы велели мне прийти. Мой народ нуждается в помощи» — сказала Банукай.

Она услышала шепот машин: «Мы следуем туда, куда следует Свет, ибо мы — его избранные сосуды. Тьма царит в твоем сердце. Оно не сможет долго удерживать в себе Свет. Донеси его до своего народа. Но цена за это будет очень высока»…

Банукай вошла в бассеин Голубого Света. Свет взвился голубыми змеями ввысь и пронзил ее тело, наполнив его собой.

Банукай не кричала, хотя испытывала страшную боль и агонию. Банукай не упала, хотя силы покидали ее.

Вождь вышла из храма и направилась к своему народу, неся в себе Свет. Машины сопровождали ее. Пока она шла, Свет изо всех сил пытался вырваться из ее тела, но машины были рядом, чтобы помочь ей. Она зашила свое тело их проводами и кабелями, закрыла раны их металлическими деталями и удерживала Свет внутри себя.

Когда она прибыла, Ненасытное племя уже окружало ее народ. Несмотря на то, что Свет оставил на ней тысячу ран — Банукай бросилась в бой. Машины последовали за ней. Из обломков павших машин, народ Банукай делал оружие и вновь бросался в схватку.

Когда наконец воцарилась тишина и Ненасытное племя было повержено — Банукай пала. Машины склонили головы а ее верак заплакал. Свет, который она хранила в себе, вырвался из ее ран и устремился ввысь. И всего на мгновение, перед тем, как жизнь оставила ее тело — Банукай познала истину о Голубом Свете. Она почувствовала умиротворение и испустила дух…

Такова легенда племени Банук.

Однако, мы уже знаем, что настоящие события со временем могут превратиться в миф и могут меняться из поколения в поколение, что может в итоге сильно изменить то, что произошло на самом деле.

Уверен, это больше чем легенда. Вероятно, вождь первого верака каким-то образом установила связь с машинами, обнаружила какое-то сооружение или объект, где находился загадочный Голубой Свет, который «голубыми змеями» пронзил ее тело, дав ей невиданную силу. Кстати говоря, мы уже много раз встречались с подобными «голубыми змеями», например… в котлах.

Что есть этот Голубой Свет, что это за сущность, дающая такую власть над машинами? Что пронзило тело Банукай? Не поток ли тех самых микромашин — нанитов, наделивших ее тело невиданной силой? Или легенда описывает нам процесс цифровой трансцендентности — загрузки некоей цифровой сущности в биологическое тело, что было целью исследований «Дальнего Зенита» в свое время (я подробно писал об этом ранее)? А имя Банукай — не был ли это намек от сценаристов на игру слов — Banuk AI (AI — искусственный интеллект — англ.).

Не придется ли Элой или Бете, посетив земли Банук, также проследовать путем Банукай, найти тот загадочный объект с Голубым Светом внутри и также пронзить себя им во имя борьбе с Немезидой, во имя спасения Земли?

Почему Сайленс имеет кабели, вшитые в кожу и светящиеся голубым, точно как и шаманы Банук следуют за легендой Банукай, покрывая свое тело машинными проводами? Не позволяет ли это им, в своем роде, подключаться к некоей машинной сети, посредством наличия нанитов в нательных кабелях, тем самым становясь ближе к загадочному Металлическому Миру, невидимому и неведомому всем остальным?

Так много вопросов и так много загадок! Все они ждут своего раскрытия в Horizon III, никак не иначе!

Ну же Guerilla, не подведи!

Спасибо за чтение! Увидимся!

С самого начала Guerrilla Games решила, что хочет, чтобы история была произведением научной фантастики, и поэтому в игру не должны вступать никакие фантастические элементы или объяснения, такие как магия.

Мы ни в коем случае не будем полагаться на фантазию, мы не собираемся прибегать к каким-либо сверхъестественным объяснениям.

Джон Гонсалес — ведущий сценарист и нарративный директор серии Horizon.

 

Источник

burning, Horizon, III, nas, Shores, ожидает, после, размышления, Что

Читайте также