Что нужно знать перед запуском Nioh 2 на PC

Я раздобыл превью-версию Nioh 2 для PC и уже успел немного её оценить. Так что спешу поделиться впечатлениями и небольшой вводной для тех, кто пока еще до второй части не добрался, но подумывал об этом. Ну или еще даже не думал, но жанр souls-игр ему близок.

Добрых уток времени! Коротко о том, что нужно знать перед запуском Nioh 2 на PC.

Сама игра Nioh 2 вышла на PS4 как временный эксклюзив еще в марте прошлого года, и многие игроки, не имеющие консоли от Sony, лишь пожали плечами, мол “хорошо, подождём, посмотрим, что сделают, когда выйдет”. И вот уже близится февраль, когда проект доберется до PS5 с PC и по заверениям разработчиков получит различные улучшения.

Предупрежу сразу, что пока это не полноценный гайд, так как игра очень объемная по количеству механик и информации, которую нужно держать в голове. Так что данная статья является просто превью PC-версии для двух категорий людей:

– тех, кто не играл в первую часть и хотел бы начать со второй;- тех, кто играл в первую часть и хотел бы узнать, что нового во второй.

Начнём с информации для первых. Что такое Nioh?

Nioh – это практически классическая souls-like игра. У нас есть главный герой, который должен добраться из точки А в точку Б, но на пути у него множество врагов. Побеждая их, вы получаете ценные ресурсы/экипировку, однако стоит вам умереть, как вы сразу откатываетесь к контрольной точке (святилищу), теряя ценный ресурс, который еще можно вернуть, если добраться до места смерти.

Чтобы почувствовать разницу c другими подобными проектами, давайте проведём сравнение по основным показателям.

Сюжет: повествование выполнено в рамках игровых катсцен, плюс небольшие вставки из нарисованных артов. Всё происходит открыто, без недосказанности, свойственной Dark Souls. Больше похоже на стиль Sekiro. Вы просто делаете своё дело, попутно узнавая о прошлом главного героя, встречая различных персонажей и сталкиваясь с неожиданными сюжетными поворотами.

Перемещение: есть большая карта мира, на которой вы по мере прокачки и прохождения сюжета открываете новые доступные места. Среди них вы выбираете нужную вам миссию. И уже в рамках неё зачищаете всё живое. Причем всегда можно сначала посмотреть сложность и какие награды вы сможете получить за прохождение локации. Если же вдруг миссия окажется для вас слишком сложной – используйте ветку с белой тканью в инвентаре, и вас вернёт в исходную точку, но вы потеряете прогресс локации.

Принцип глобального перемещения довольно самобытен, но квестовые локации ничем не отличаются от механик того же Dark Souls. Прорываешься с боем, открываешь короткий путь, прорываешься дальше.

Экипировка: в отличии от Dark Souls вам не придётся искать в интернете гайды с инструкциями “где найти доспех…”. Шмоток вам будет сыпаться много и самых разных. Причём присутствует цветовая градация одних и тех же предметов от белого-стандартного до красного-эфирного.

Важный момент – жёлтые предметы (необычные) хуже, чем синие (особенные), что новичкам будет явно непривычно, так как во многих других играх наоборот.

Помимо цвета у предметов есть уровни, а сами шмотки можно улучшать. Сверх этого – чем дольше вы используете определённый тип экипировки, тем выше вы прокачиваете её “привычность”, а значит и эффективность. По ощущениям Nioh 2 в рамках выпадения с врагов предметов больше похожа на серии Borderlands и Diablo.

Сражения/оружие: битвы в Nioh 2 завязаны на классическом правильном распределении выносливости, сочетании характеристик персонажа и его экипировки + вовремя использованных ударов/уворотов/парирований/умений.

Тут нужно остановиться и рассказать чуть подробнее, немного возвращаясь к теме экипировки. Есть 11 основных видов оружия:

– Катана;

– Две катаны;

– Копье;

– Топор;

– Кусаригама (два серпа с цепью);

– Одати (двуручная катана);

– Тонфа (“полицейские дубинки”);

– Топорики;

– Глефа (складная коса);

– Составной посох;

– Кастеты.

Каждое оружие имеет основную, второстепенную и третичную характеристики, при прокачке которых вы получаете прирост к урону по врагам, а также дополнительные бонусы. Помимо этого главный герой может вставать в одну из трёх стоек, меняющих скорость и зону атаки для каждого оружия. Есть и “четвёртая стойка”, когда вы убираете оружие. На неё завязаны активаторы некоторых умений.

По задумке разработчиков, стойки должны меняться в зависимости от уязвимости врагов и их количества, однако пока вы будете изучать противника, вы уже приспособитесь к нему с любой стойкой и оружием. Так что все всё равно большую часть времени будут бегать с парой оружия для разных ситуаций и есть смысл прокачивать и оттачивать умение того, что подходит именно вашему стилю боя.

Есть еще лук/ружьё (оружие дальнего боя), но оно не имеет как такового раздела прокачки.

Силы ёкай/магия оммедо/навыки ниндзя: наш главный герой является полудемоном (полуёкай), а значит может перенимать способности поверженных демонов-врагов. С собой мы можем “таскать” два умения, которые дозволено менять на святилищах. Для их активации мы затрачиваем отдельную шкалу энергии, а не стандартную выносливость (ки).

Помимо этого персонаж может обучиться магическим навыкам. Есть как различные усиливающие/ослабляющие талисманы и умения дзюцу, так и пассивные способности.

Уже голова кружится, да? А это я еще не рассказывал подробности о каждой системе! В итоге среднестатистический бой уже к первой трети игры выглядит примерно так:

…несколько ударов в различных стойках, уворот от ответной атаки, использование умения ёкай, удар оружием/магией, контрудар “взрывом ёкай” при яростной атаке противника, пырнуть оглушённого врага клинком, отскок и всё повторить…

И всё это время вам надо (желательно) “возвращать” часть потраченной ки, вовремя нажимая нужную кнопку после удара.

Плюс есть навыки ниндзя, когда вы отравляете свои клинки смертоносными ядами, бросаете во врагов сюрикены и рассыпаете перед собой иглы, чтобы замедлить противника. Мало? Добавляем активацию духа-хранителя, поиск маленьких ёкаев-напарников, использование горячих источников, прокачка умений под определённые типы стоек и оружия…

В общем, вариативность стиля боя реально ОГРОМНАЯ. И рассказывать обо всём подробно-подробно я бы стал только после того, как наиграю хотя бы часов 50 (желательно вообще сначала пройти игру, а не строить из себя специалиста). Так что пока обойдёмся небольшим превью.

Итак, вы не знакомы с первой частью Nioh. Чего вам ждать?

Ждать стоит основных механик souls-like игр, закрученных вокруг огромной вариативности сочетания оружия, экипировки и умений. Очень много лута, антураж и стилистика Японии, полноценный сюжет, а не “записки, раскиданные то тут, то там” и более 30 уникальных боссов, чтобы почувствовать себя ничтожным.

Причём вы смело можете начинать со второй части, так как главный герой является самостоятельным персонажем со своей историей.

Вы знакомы с первой частью Nioh, но еще не вникали во вторую. Чего вам ждать?

Да по сути той же самой игры, так как проект мало чем отличается по механикам от первой части. Но небольшие нововведения всё-таки есть.

1) Добавились способности ёкай с отдельной от ки шкалой. Можно, конечно, как некоторые сказать, что по ощущениям это как “живое оружие” из первой части. Но с “живым оружием” стоит сравнивать полное превращение в демона. Так что спокойно плюсуем новую механику.

2) Появилась полноценная кастомизация персонажа. Если ранее мы играли за героя со своей историей как в Sekiro, то теперь мы можем создать своего собственного персонажа, а редактор не уступает знаменитому разнообразию корейских MMORPG.

3) Несколько видов нового оружия. Хотя по ощущениям они не кардинально меняют боевые механики, так что тут скорее чисто эстетическое удовольствие. Изначально на PS4 часть нового арсенала была доступна только в рамках дополнений. В PC-версии весь контент, включая вышедшие DLC, открыт сразу.

4) Призыв мертвецов. То и дело вы будете видеть красные и синие бонфае… гхм, могилы. Это места смерти других игроков примерно вашего уровня. Призвав красного фантома и победив его, вы получите чаши – ресурс, необходимый для призыва синего фантома. Синий фантом – это NPC в облачении и прокачке другого погибшего игрока. Он следует за вами и помогает, пока не умрёте вы или он. Ну или вы не победите финального босса локации. Обычный призыв друзей через святилище никто не отменял.

С визуальной точки зрения, сравнивая с первой частью, Nioh стала немного краше, однако в целом изменилась мало. А PC-версия отличается от консольной только поддержкой 4К, ультрашироких мониторов, 144 Гц и возможностью включить HDR.

Всё.

Также разработчики сказали, что все, кто купят игру в Steam в первые три недели после релиза, в качестве бонуса получат шлем Valve Hemlet. Но выглядит он довольно вычурно и совершенно не круто. Хотя по статам для начала он хорош.

Превью-итог:

Предварительно могу сказать, что играется на PC Nioh 2 годно. И в зависимости от вашего билда геймплей может быть таким же размеренно-опасным, как в Dark Souls, или молниеносным как в Sekiro. И хоть я уже и получил превью-версию игры для Steam, мне предстоит многое исследовать самому, так что я еще может расскажу вам о крафте, стратегиях, секретных стенах, лоре и многом другом интересном, что можно узнать. А пока… рано, не хочется строить из себя специалиста, пока я еще не всё опробовал.

____________________________

Меч точит самурай отдыхая,

…Враг всё ближе…

Блеск клинка красоты непередаваем,

…Тихо дышит…

Взмах, смерть… самурай воскрес,

Тварь, зараза, бесит!

 

Источник

Читайте также

Меню