22 мая на канале AMC стартовал самый ожидаемый сериал лета. Адаптация одноименного комикса Vertigo, перенесенная на экран Сетом Рогеном и Эваном Голдбергом, должна прийти на смену «Ходячим мертвецам» и имеет все шансы стать главным событием нынешнего киносезона.
Комикс
«Проповедник» — культовый комикс, созданный писателем Гартом Эннисом и художником Стивом Диллоном в 1995 году. Он выходил в течение пяти лет в издательстве Vertigo, являющимся подразделением DC Comics. Всего было создано 66 выпусков, пять дополнений и четыре мини-серии. Как и вся продукция Vertigo, «Проповедник» рассчитывался на взрослую аудиторию, содержал сцены насилия и был далек от политкорректности. Его главный герой — Джесси Картер, простой проповедник из Техаса. Однажды в него вселилось странное существо — смесь демона и ангела. Благодаря этому у Джесси появляется особый дар подчинять себе все живое. Узнав же, что Бог окончательно отвернулся от Вселенной, герой в компании своей девушки и ирландского вампира Кэссиди отправляется на поиски Создателя, чтобы наставить того на путь истинный.
Экранизация
AMC давно нацеливались на экранизацию «Проповедника», но окончательно дали добро только в ноябре 2013 года. По замыслу продюсеров, новый сериал должен прийти на смену двум предыдущим хитам канала — «Во все тяжкие» и «Ходячие мертвецы». От первого здесь — нетипичные герои и их моральные дилеммы, от второго — комиксовая составляющая, переосмысливающая классические рисованные истории. Шоураннерами сериала выступили приятели Сет Роген и Эван Голдберг. Их сотрудничество началось еще десять лет назад с короткометражки «Джей и Сет против апокалипсиса». Кроме того они вместе написали сценарий к комедиям «Ананасовый экспресс» и «Интервью», и экранизации комикса «Зеленый Шершень». На «Проповеднике» помогать им будет Сэм Кэтлин — продюсер и сценарист лучших эпизодов «Во все тяжкие».
Нетипичные герои
Главная особенность «Проповедника» — довольно жесткий взгляд на религию и персонажи с, мягко говоря, не самыми светлыми идеалами. С первым все понятно — герой, потерявший веру; Бог, отвернувшийся от людей; постоянные разговоры о добре и зле и даже путешествия в преисподнюю. Со вторым — несколько сложнее. С одной стороны, в последнее время действительно появилась мода на героев на грани — и последние телеэкранизации комиксов тому лучшее подтверждение (чего стоят «Джессика Джонс» и «Люцифер»). Но в «Проповеднике» нас ожидает еще больше цинизма и противоречий. Герои тут вовсю употребляют алкоголь и всевозможные психотропные средства, не брезгуют насилием и склонны к самым безумным выходкам. Сглаживается, правда, все это изрядной долей иронии и отличным юмором.
Американские скитальцы
«Проповедник» — это роуд-муви, и большая часть времени — путешествие троицы героев. В комиксе они успевают исколесить всю Америку и даже побывать в Европе. В сериале все действие начинается в вымышленном городке Эннвайл, расположенном в Техасе. Однако даже так новое шоу AMC имеет явные параллели с «Ходячими мертвецами». И дело здесь не столько в извечном путешествии, а в некой демонстрации другой Америки — утопического мира, населенного всевозможными изгоями и маргиналами, готовыми на все ради выживания. Вот только если в «Ходячих мертвецах» мы видели мир после страшной катастрофы, то в «Проповеднике» — это мир, который давно находится на ее грани, но так и не осознает этого.
Вместо фильма
Еще в конце 90-х из «Проповедника» хотели сделать фильм. В 1998 году автор комикса Гарт Энниc успел написать три варианта сценария, а режиссером был уже назначен Сэм Мендес. Но тогда проект пришлось заморозить из-за его «неоднозначности и религиозных мотивов». Позже права на экранизацию перешли к Miramax Film, но из финансовых проблем компания также отказалась от этой затеи. Вскоре его пытались воскресить в Columbia Pictures, продюсеры которой успели привлечь к проекту Даррена Аронофски. А затем неожиданно всплыла новость о перезапуске с режиссером Ди Джейем Карузо. Последний планировал взять на главные роли Криса Пайна и Шайу ЛаБафа и сделать зрелищный экшен с элементами хоррора. Но и тут поклонников комикса ждало разочарование. Проект официально не закрыли, но работа над ним как-то незаметно пошла на спад и о нем вовсе поспешили забыть.