Недавно закончился сюжет The Red Ledger от сценариста Мэттью Розенберга и художника Трэвела Формана, в котором к жизни вернулась погибшая во время Secret Empire Черная вдова. Ради этого издательство Marvel даже возродило серию, которая была закрыта 50 лет назад, — Tales of Suspence. Рассказываем, зачем и почему воскресла Наташа Романофф и какую роль в этом сыграли ее бывшие любовники.
В 1959 году издательство Atlas Comics запустило антологию комиксов с научно-фантастическим уклоном. Они выходили на протяжении четырех лет вплоть до 1962-го, когда издательство было закрыто, а права перешли к Marvel Comics.
Серию продолжили, и спустя год в 1963 году в ней дебютировал один из самых популярных героев Marvel — Железный человек. Он впервые появился на страницах комикса Tales of Suspence #39, а его знаменитая красно-желтая броня была представлена только в Tales of Suspence #48.
Над серией работали такие культовые художники, как Стив Дитко и Джек Кирби. В 1964 году компанию Тони Старку составил Стив Роджерс — с Tales of Suspence #58 он стал регулярным героем комикса, и два супергероя делили серию вплоть до ее закрытия в 1968 году. История Стива Роджерса продолжилась на страницах серии Captain America vol.1.
Еще один важный момент — в Tales of Suspence #52 в комиксах Marvel впервые появилась Черная вдова, а в Tales of Suspence #57 — Соколиный глаз.
Tales of Suspence несколько раз пытались возродить. Например, в 1995 году вышел комикс-ваншот Tales of Suspense vol. 2 #1, а в 2005 году вышел другой ваншот — Tales of Suspense: Captain America and Iron Man Commemorative Edition, но он по большей части состоял из переизданных номеров Captain America vol. 5 и Iron Man vol. 4.
И спустя 50 лет после закрытия Tales of Suspence издательство Marvel решило возродить серию, подарив ей сотый выпуск. Хотя формально Captain America #100 — это и есть Tales of Suspence #100, но кого это заботит, верно?
Самым забавным в этой ситуации стало то, что в новой мини-серии из пяти номеров (Tales of Suspence #100-104) нет ни Стива Роджерса, ни Тони Старка. Главными героями стали Соколиный глаз и Зимний солдат. Они поневоле объединили усилия, чтобы найти ответ на вопрос, действительно ли Черная вдова погибла в финале Secret Empire.
Если не вдаваться в подробности (вы можете прочитать нашу статью о Secret Empire), то это история о том, как Стив Роджерс оказался сначала тайным агентом Гидры, а затем и лидером организации. Почти все его бывшие коллеги попали в Сопротивление, а Черная вдова и Соколиный глаз руководили повстанцами, ведущими борьбу с Гидрой (а еще у них был роман).
После одного из провалов Наташа Романофф собрала группу из супергероев-подростков с целью убить Стива Роджерса. Им удалось подобраться к нему очень близко, но Наташа погибла в бою. В финале Secret Empire даже были ее похороны.
Но в сюжете The Red Ledger выясняется, что кто-то убивает агентов Гидры, сумевших избежать наказания после победы над организацией в финале Secret Empire. Клинт Бартон решает, что это Наташа Романофф, и старается предугадать ее дальнейшие действия, чтобы поймать Черную вдову и узнать, почему она не рассказала ему, что избежала смерти.
По случайности двое бывших любовников Наташи — Клинт и Баки — объединяют усилия в ее поисках. Бартон убежден, что Романофф жива, а Барнс считает, что кто-то имитирует почерк Черной вдовы, чтобы сделать вид, будто она жива. Пытаясь узнать, кто прав, герои отправляются в небольшое путешествие, которое даже заводит их за пределы США.
Например, они попадают в небольшое европейское государство Черная. Мы недавно рассказывали о нем в статье о Карателе, позаимствовавшем броню Воителя. Там Фрэнк Касл по просьбе Ника Фьюри отправился на войну со злым генералом Петровым.
В сюжете Punisher: War Machine Фрэнк оказался в стране, напоминающей одновременно Украину и Польшу, где местный тиран пытался построить жестокое общество, основанное на тирании.
Что забавно, в The Red Ledger Черная выглядит совсем другим государством. Тут Клинт Бартон оказывается в стране незадолго до масштабной протестной акции против власти, когда несколько десятков тысяч человек выходят на улицы, чтобы выступить против действующего правительства. Забавно это не по тому, что Черная снова отдаленно напоминает Россию, а потому, что обе версии этой страны в двух комиксах, издававшихся параллельно, написаны одним и тем же сценаристом — Мэттью Розенбергом. И ладно, если бы в «Карателе», например, упоминались протесты или сама их возможность, но нет — там как раз утверждалось, что ничего подобного ждать не стоит.
Так как тогда это возможно? Когда происходят действия The Red Ledger? Это флешбек или флешфорвард? Или самому Розенбергу настолько было плевать, что он добавил страну в оба комикса исключительно ради «русского» колорита?
Но вернемся к Черной вдове, ведь комикс посвящен в первую очередь ей.
Мэттью Розенберг решает переосмыслить историю происхождения Наташи Романофф, представив еще более нелепое воскрешение, чем возвращение Халка в комиксе Avengers: No Surrender.
Историю Наташи Романофф в комиксах несколько раз меняли, но некоторые факты ее биографии остаются неизменными. Например, то, что она стала шпионкой благодаря советской секретной организации Red Room. Ее суть в том, чтобы готовить шпионов высокого уровня, способных внедряться в любые другие организации, в том числе секретные.
Наташа была очень талантливым агентом, а еще она не простой человек. На ней испытали аналог сыворотки, что сделала Стива Роджерса суперсолдатом. Наташа получила усиленные рефлексы и выносливость, что помогло ей в совершенстве освоить несколько видов боевых искусств, а также научиться ловко управляться с холодным и огнестрельным оружием. Но советская шпионка не оказалась бессмертной… или все же оказалась?
Осторожно, спойлеры!
Главный твист The Red Ledger заключается в том, что Черная вдова на самом деле умерла в Secret Empire. Но Red Room сделала ее полный клон со всеми навыками, в который загрузила воспоминания оригинальной Наташи Романофф.
Причем в комиксе выясняется, что этой технологией Red Room владеет достаточно давно, и не факт, что погибшая Наташа была оригинальной. Точно та же история и с другими Черными вдовами (их несколько в комиксах Marvel) — все они в программе воскрешения Red Room.
Когда Наташа узнает о том, что ее вернули к жизни, то возвращается к работе на Red Room — устраняет агентов Гидры, но, узнав, что по ее следам идут Бартон и Барнс, решает запутать их. Когда ей это не выходит, Романофф инсценирует смерть Мстителей, после чего с их же помощью уничтожает руководство Red Room.
Она не стремится уничтожить организацию, которая сделала ее той, кто она есть, напротив, — она хочет изменить ее, устранив тех, кто решился на все эти генетические эксперименты и похищения девочек для участия в программе Черных вдов. Наташа не согласна с этой политикой и потому решает от нее избавиться. То есть, теперь, если она умрет, то это якобы навсегда, ведь аппарата по воскрешению Романофф больше нет.
Кстати, уничтожить действующее руководство Red Room Наташе помог русский мутант Урса, способный превращаться в медведя. Он был членом организации, но тоже был недоволен их порядками.
Конец спойлеров.
The Red Ledger искусственно растянут. Весь комикс построен на противопоставлении характеров Клинта Бартона и Баки Барнса, их ссорах, перепалках и прочем, но диалоги эти очень скучные, неживые. Создается впечатление, что Розенберг не знал, как связать героев, и потому просто использовал самый простой вариант — старался делать упор на различия в их характерах, чтобы само сочетание персонажей было забавным.
Другая проблема комикса — рисунок. Трэвел Форман весьма своеобразный художник. Он, например, периодически ради комичного эффекта рисует совсем не подходящие стилю истории лица с гипертрофированными эмоциями (в стиле анимешных гигантских глаз), и это коробит при чтении.
А еще у него совершенно отсутствует динамика в рисунке. Персонажи словно наигранно принимают эффектные позы, а не бегут или сражаются. Но возможно, это ошибка колориста, который не прочувствовал должным образом сцену и не изобразил нужные эффекты.
The Red Ledger — это очередной провал направления Marvel Legacy, который был создан с двумя целями. Первая — вернуть недавно убитого персонажа (что напрочь лишает смысла момент смерти Романофф в Secret Empire), а вторая — заработать денег на юбилейном сотом номере Tales of Suspence (хотя, опять же, это не сотый номер, издательство нарушает нумерацию).
Черная вдова уже появилась в Infinity Countdown, где сыграет важную роль. Но так ли важен этот персонаж, чтобы выводить его на первый план в событии, посвященном Камням Бесконечности?
Источник