Что не так с Assassin’s Creed: Odyssey?

На идею поста натолкнул другой пост, с наболевшим, и тут я понял, что эта игра произвела на меня слишком большое впечатление, чтобы не поделиться своими мыслями с комьюнити.

Я большой любитель открытого мира, где ты можешь идти куда захочешь и исследовать, что хочешь. Дух авантюризма, приключений, открытий — это моё. Ничего удивительного, что после множества других игр с этими элементами геймплея мой выбор упал на Одиссею. Древнюю Грецию нас заставляли любить ещё со школы, мир большой, красивый, к фэнтези в Ассасине я отношусь нормально, ибо не являюсь фанатом серии, а просто люблю хорошие игры — что бы не попробовать? Сказано — сделано.

Как мужик, я выбрал Алексиоса — в юности я наигрался женскими персонажами и теперь играть мужиками — приятнее, как-то лучше себя с ними ассоциируешь, что ли. Выбрал — и пожалел дважды. Во-первых, эта одна из худших озвучек ГГ, которые я слышал в играх, причём неважно, английская это версия или русская. В английской у нас Конан-варвар, в русской — натужный мужик с дикими проблемами с желудком. Остановился на английском варианте, чёрт с ним с варваром. Во-вторых… Как бы так помягче? Во-вторых, Ubisoft решил, что я гей. Нет, вы не подумайте — к геям я отношусь нормально, но мне не нравится, когда за меня решают, каким будет мой персонаж. В этой же игре мой с Ubisoft диалог звучит как известный мем:

Что не так с Assassin’s Creed: Odyssey?

-Why are you gae?

-Who says I’m gae?

-You are gae!

Представьте ситуацию: прихожу я к квестодателю-мужику, у которого дома лежит сильно больной родственник и который, соответственно, просит этого родственника вылечить. Мы уговариваемся о том, что квест будет выполнен, я говорю, что мне пора и тут он такой: «Слушай, ну раз уж ты тут, может, перепихнемся?». Но хомо, по-братски. Ситуация странная донельзя, учитывая, что только что он просил меня быстро помочь его родственнику. Но самая соль в том, что Ubisoft просто не дают тебе варианта нормально ему отказать. В этой игре ты не можешь сказать ему «Слушай, мужик, мне нравятся женщины». Вместо этого на каждый такой запрос наш Алексиос будет говорить «Ну нет, чувак, сейчас я занят/много дел/мне пора». И встречаться такие мужики будут часто.

С женщинами флиртовать тоже можно. Правда, под флиртом тут подразумеваются фразы уровня пикап-мастера из 5Б, отчего хочется расслышать, развидеть и вообще запретить Алексиосу общаться с людьми. Но ладно, ведь Ассасин — не игра от Bioware и все эти вещи тут далеко не на первом месте. Может, лучше с игровой логикой?

Нет, тут тоже все грустно. Наш наемник, будучи известным в Греции, постоянно:

-Вырезает население

-Взрывает(!) амбары у простых жителей

-Помогает обеим сторонам конфликта убивать друг друга и захватывать/защищать территории, при этом никакой реакции у сторон это не вызывает вообще

-Убивает рандомных правителей зашуганных и разрушенных (вами же) регионов Греции.

Тут всем пофиг до такой степени, что можно прийти, вырезать город и тут же откупиться от наёмников, которых за вами послали, а через минуту уже мирно ходить по этому же городу и спокойно торговать. Живой мир? Извольте.

И я даже не буду начинать разговор о бесконечных лагерях боевых женщин-дочерей Артемиды, которые делают там что? Я не знаю, что они там делают. Я могу представить назначение форпоста, крепости в воюющей стране, но укреплённый лагерь, состоящий из 20 женщин с луками.. Зачем?

Может, лучше с квестами и диалогами? Вряд ли. Лучшее описание этой системы в «Одиссее» — это «Инопланетяне долго наблюдали за людьми и решили сделать для них игру». Потому что я не могу объяснить, как при солидном бюджете игры в ней оказались чудовищно плохие диалоги. «Что происходит» стало не только реакцией на очередную дичь, которую тебе пытаются втереть, но и вообще постоянной ситуацией по ходу игры. Типичный диалог:

-Мне везли драгоценности, но корабль затонул

-Тебе вернуть драгоценности?

-Нет, убей всех акул. Все акулы должны умереть.

Журнал задания: убей 5 акул по всей Греции.

И такое происходит не только во время диалогов по «квестам на зачистку», но и с «элитными золотыми вопросиками», которыми отмечаются квесты Одиссеи. Добавьте к этому ужасную озвучку большинства местных нпс, дикий акцент с ярко выраженной «р» и вечное «Малака». Интересно, если бы Одиссея была игрой про Россию, какие бы выразительные эпитеты ждали нас тогда? Hi there, suka, you have to kill 3 akulas. Местные жители звучат примерно так же нелепо.

Вообще, это глобальная проблема этой игры. В ней нельзя думать. В ней даже слегка задумываться нельзя, иначе тогда весь поток бессмыслицы рухнет на вас с вершин живописных гор Одиссеи и вам, как и мне, будет интересно «Зачем я это делаю?».

Не обошлось и без фейлов на морском поприще. В игре есть корабли и они плавают. Они не знают, куда и зачем — корабли одной фракции тупо кружатся на месте и врезаются друг в друга, вальсируют, увлекательно и легко. А как можно объяснить, что при абордаже вся команда из 15 человек будет стрелять из луков именно в вас, а вся ваша команда стрелять из луков не умеет и просто стоит и смотрит на это?

Все эти вещи можно перечислять очень долго. И знаете, при всех озвученных минусах я абсолютно не говорю, что игра не может понравиться — первые 20 часов контента вполне ничего, эпические монстры и битвы с ними хороши, а мир завораживает глаз. Но в то же время Одиссея — одна из самых глупых и пустых игр, в которые я играл за последние 20 лет. Сюжет, озвучка, квесты, диалоги — всё это не тянет даже на фанфик, не говоря уже о продукции крупной студии с солидным бюджетом. И это вдвойне обидно, потому что потенциал у этих игр достаточно большой.

 

Источник

Читайте также