Конечно, вместить все пожелания фанатов в один сезон практически невозможно, так что недовольные останутся и после премьеры, а споры разгорятся еще сильней. Но пока на улице жарит июльское солнце, и до этих холиваров еще жить и жить, можно немного пофантазировать. Например, порассуждать о том, что должно быть в сериале хотя бы по минимуму.
1. Канонический образ убийцы чудовищ
Глупо отрицать, что образ Геральта из Ривии, полюбившийся миллионам, стал куда популярнее в массовой культуре после появления игровой трилогии CD Projekt Red. Но только те, кто читал первоисточник, понимают, что характер Белого волка из игр заметно типизированный, упрощенный и в целом даже несколько безликий на фоне своего оригинального прототипа.
На страницах романов Сапковского это крайне противоречивый образ — там Геральт флегматичен в общении, при этом склонен к истеричным поступкам, старается держать себя в руках, но порой может абсолютно наплевать на логику и здравый смысл, подставив себя и своих близких. Герой постоянно рефлексирует по прошлому, нелестно отзывается о человечестве как биологическом виде, и грязное болото полное утопцев для него милей и краше, чем уютные улочки Новиграда.
В игре Геральт стал общительным рубакой, готовым за пару оренов помочь каждому встречному проходимцу — это было несомненно сделано в угоду заданного жанра. Он меньше думает и всегда готов к решительным действиям.
Пока складывается впечатление, что, несмотря на попытку соответствовать именно книжному канону, создатели сериала обращают внимание лишь на силовой метод решения ведьмачих проблем, присущий персонажу. Потому что представить себе Генри Кавилла в образе задумчивого и ни в чем не уверенного убийцы чудовищ, да простят меня его фанаты, сложновато.
2. Потрясающие второстепенные персонажи
Пока что промо-материалы сериала практически не дают понять, какое место в сценарии будет занимать массовка. Нам показали Трисс, Йеннифэр, Цири, Геральта, и пока кажется, что сюжет будет сконцентрирован именно на них.
Но и в книгах, и в играх чуть ли не большую часть шарма и атмосферы привносили в мир друзья и недруги ведьмака. Эту вселенную на экране ТВ уже невозможно представить без добродушного Золтана, трубадура Лютика, коварного Дийкстры или сумасброда Калькштейна. И совсем не обязательно вводить конкретных любимых фантами персонажей. Но без понимания того, что именно на фоне второстепенных героев ведьмак раскрывается как многомерный герой, уйти дальше неумелого косплея вселенной у сериала просто не получится.
Всем, конечно, интересен центральный конфликт, но без посиделок в корчме с закадычными друзьями Мясник из Блавикена быстро наскучит самому себе. Что уж говорить про зрителя.
3. Подходящий саундтрек
Все, кто играл хотя бы в одну игру серии, остались влюблены в ее музыку. Потрясающее сочетание восточно-европейских мотивов со сказочными и чарующими мелодиями побуждало многих игроков удалять треки любимых групп с плеера, заливая на него саундтрек The Witcher.
В 2007 году я так пожертвовал альбомом Nirvana ради мелодий, игравших в предместьях Вызимы. И ни разу об этом не пожалел. И если уж в сериале нам не выдадут песню уровня «Баллады о ведьмаке» из третьей части, то хотя бы дух саундтрека игровой трилогии не помешало бы сохранить. Иначе какой смысл?
4. Мир без деления на черное и белое
Еще в первых интервью, после национального успеха романа «Последнее желание», пан Сапковский утверждал, что истории о Геральте — не просто сборник всех известных восточно-европейских сказаний.
Автор хотел показать на примере фэнтезийных сюжетов всю суть человеческих взаимоотношений и через призму взгляда сторонившегося людей ведьмака надавить на главные болевые точки читателя. Разврат, предательство, жестокость и непоколебимая уверенность в превосходстве граничит в романах с жертвенностью, настоящей дружбой и даже порой предельным человеколюбием.
Не бывает абсолютного зла, как и добра, будто говорил нам этот умудренный жизнью поляк, есть только разные их оттенки.
Игровая серия попыталась, пусть и не всегда с большим успехом, передать эту мысль, но именно книжные правила мира следует воплотить в сериале. Нам не нужна история о том, как Геральт побеждает зло, нависшее над нелюбимым им человечеством. Мы хотим увидеть что-то предельно неоднозначное и от того еще более притягательное.
5. Предельно взрослый нарратив и отсутствие цензуры
Этот пункт логично вытекает из предыдущего. Во вселенной «Ведьмака» всегда хватало откровенности без всякой цензуры. Секс, жестокие убийства, брань — без этого очень сложно представить сериальное воплощение романов.
Истории Геральта из Ривии пропитаны запахом мочи, нечистот, блевотины на столах захудалой корчмы и бьющим в нос амбре канализаций Вызимы. И именно на фоне всего этого мрачного непотребства какой-то философский, а порой и житейский контекст историй казался предельно реалистичным.
То же касается и героев романов и игр — они не говорят пафосными фразами и не пытаются соответствовать образу классических персонажей фэнтези. Они жестоки как к себе, так и к окружающим, не стесняются своих пороков и выглядят живыми. И потому недавние новости о том, что Netflix планирует сократить сцены курения в своих сериалах, начинают настораживать.
Где курение, там и распитие. А где распитие, как говорится, там и соитие. Может быть уже готовому первому сезону «Ведьмака» еще ничего не грозит, но вот дальше сериал может пострадать от новой цензурной политики. Представьте себе Геральта, который вместо того, чтобы опрокинуть стопку махоканской и отправиться с Йеннифэр предаваться утехам на чучеле единорога, будет рассказывать о вреде алкоголя и женского тепла.
6. Огромное внимание к постановке боевых сцен
Из всей интерактивной трилогии, несмотря на постоянную эволюцию игровых механик, именно в первом «Ведьмаке» разработчики уделили огромное внимание тому, как Геральт орудует мечами.
Три разных боевых стиля (быстрый, силовой и групповой) выглядели просто завораживающе, казалось, что ведьмак устраивает на экране настоящий танец неминуемой смерти. Про удобство управления можно было поспорить, но нанятый для захвата игровых движений профессиональный польский фехтовальщик подарил герою нужную грацию.
Хочется верить, что для сериала наняли профессионала того же уровня и Генри Кавилл будет смотреться с мечом в руках хотя бы не хуже. Но здесь вновь кроется оправданное сомнение: очень сложно представить эту огромную груду мышц, жонглирующую холодным оружием хоть с какой-то долей грациозности. Если у создателей сериала получится и это, то я лично буду аплодировать стоя.
7. Присущий романам и играм специфический юмор
Несмотря на мрачность и серьезность повествования, игровой и книжный «Ведьмаки» не стали бы собой без фирменного польского юмора. Если вы хоть раз были в Польше или общались с поляками, то знаете, что большая часть их шуточек завязана на алкоголе, гулянках и сексе.
Истории Геральта из Ривии никогда не были исключением. Тут же вспоминается потрясающий второстепенный квест из The Witcher 2: Assassins of Kings, где Белый волк проснулся после дикой гулянки с бойцами Синих полосок. Кроме гудящей головы и сухости во рту ведьмак не досчитался практически всего снаряжения и приобрел странную татуировку на шее, с которой игроку придется проходить до конца истории.
Искрометные диалоги с Золтаном Хиваем и его житейские мудрости — вообще отдельная тема.
«Жизнь без старых товарищей и горилки стоит столько же, сколько баба без жопы».
А что вы хотели бы увидеть в сериале по «Ведьмаку» от Netflix? Делитесь мнением в комментариях!
Источник