Вялое выступление Марка Церни и уступающая конкуренту производительность ГПУ благополучно превратили еще толком не анонсированную консоль PS5 в объект насмешек и героиню мемов.
На защиту встал инженер по рендерингу Crytek Али Салехи, давший большое интервью персидскому порталу Vigiato. По его словам, разница в мощности скорее номинальна, поскольку PS5 обладает более простой в освоении архитектурой. И раскрыть возможности консоли на полную будет проще.
В случае же с Xbox Series X потребуется много упорства и высокая квалификация специалистов. Вероятно, речь идет о приближенных к Microsoft студиях, хорошо разбирающихся в архитектуре системы.
В каком-то смысле это напоминает историю противостояния Xbox 360 и PS3. Консоль от Sony нередко уступала конкуренту в качестве мультиплатформы, однако эксклюзивы в массе своей выглядели краше. В качестве наиболее ярких примеров — трилогия Uncharted, две части God of War и Heavy Rain.
Что любопытно — некоторое время спустя интервью было удалено с сайта по «личным соображениям». Прочесть копию можно здесь.